Елена Матвеева
НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Сказочное путешествие».
Цель: Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10,ориентировке на листе бумаги.
Задачи:
-образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умению решать задачи; знание геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг, овал, квадрат);названий дней недели, времени года,месяцев,частей суток и их последовательности. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги складывать «Тангра м».
Публикация «НОД по ФЭМП старшая группа „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-развивающие: развивать социальные навыки и умения делать выводы, находить решения и работать в группе. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
-воспитательные :воспитывать доброжелательность, сдержанность усидчивость,чувство взаимовыручки,желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: презентация «Сказочное путешествие»,конверт,буквы У;М;Н;И;К;И.
Оборудование: музыкальное сопровождение (сказочные мелодии);числовая прямая,колокольчик,клубок,проектор, доска, мольберт.
Раздаточный материал: разрезные цифры, танграм, фломастеры.
Предварительная работа: чтение сказок «12 месяцев», «Царевна-лягушка», «Снежная королева», «Незнайка»,игра «Танграм».
Ход НОД:
Звучит сказочная музыка.
Восп: Колокольчик зазвонил,в круг собраться пригласил.
-Ребята, предлагаю вам сегодня вместо занятия совершить «путешествие».Путешествие будет не простым,а сказочным, много препятствий нас будет подстерегать на пути. Дорога будет трудной, а что бы в пути не заблудиться,нам поможет «волшебный клубок».В каждой сказке нас ждет сюрприз и задание с которым мы легко справимся, ведь мы уже многому научились. Готовы?
Дети:-Да.
Восп:В пути нам пригодится хорошее настроение,поэтму сильные мальчики улыбнутся нашим красивым девочкам,а красивые девочки-сильным мальчикам.
Дети улыбаются.
Восп:А теперь в путь (Бросаем клубок и произносим слова) :
Ты катись,катись клубок
Через поле за кусток,
Мы считаем:1,2,3
Что же ждет нас на пути?
Слайд № 2 –А вот и первая сказка. Как она называется?
Дети:12 месяцев
Восп:-Правильно. А что такое 12 месяцев?Как по-другому назвать?
Дети:-Круглый год.
Восп:-Молодцы!Верно!
Слайд №3-Первое задание. Какой месяц в сказке С. Я. Маршака подарил падчерице подснежники?
Дети:-Март.
Восп:-Правильно!Март месяц какого времени года?
Дети:-Весны.
Восп:-Сейчас какое время года?А потом?Перед весной?Какой месяц?Сегодняшнее число?День недели?А вчера?А завтра?кто может назвать рабочую неделю(5 дней)не называя дни недели своими именами (позавчера,вчера,сегодня,завтра,послезавтра)Часть суток?Сколько частей в сутках?
Ответы детей.
Восп:-Молодцы!Справились с заданием отлично и в награду получаете букву «У».Идем дальше?
Дети:-Да!Ты катись,катись клубок
Через поле,за кусток,
Мы считаем 1,2,3
Что же ждет нас на пути?
Слайд №4-Вот опять сказочный герой. Из какой он сказки?Узнали?
Дети:-Незнайка!
Слайд №5 –Посмотрите-ка,письмо от Незнайки. Почитаем?
Дети:Да!
Восп: «Милые друзья!Здравствуйте!Выручайте. У меня случилась беда:Знайка попросил меня вырезать цифры,я так увлекся,что даже не заметил,как разрезал цифры пополам и никак не могу их собрать….»
Поможем?
Дети:-Да,поможем.
Из конверта высыпаю цифры от 0 до 9 разрезанные на 2 части,дети начинают собирать. Называют собранные цифры.
Восп:Молодцы. ребята!
Слайд № 6 –Смотрите, как рад Незнайка. Передает вам букву «М».
Восп: Отправляемся дальше.
Ты катись, катись клубок
Через поле за кусток,
Мы считаем 1,2,3
Что же ждет нас на пути?
Слайд № 7 –Мы опять попали в сказку. Какую?
Дети: Золотой ключик или приключения Буратино.
Восп: -Правильно.
Слайд № 8 –Помните,ребята, Мальвина пыталась научить Буратино решать задачи, но он так и не научился. Поможем ему?Покажем как мы умеем решать задачи?
Дети : Да.
Восп: Присаживайтесь на стульчики поближе к доске и приступим. На доске будем выкладывать решение,а поможет на числовой луч.
1. Три цыпленка гуляли по птичьему двору. К ним пришли четыре утенка. Сколько птенцов стало гулять на птичьем дворе?
2. На поляне выросло 9 грибов. 5мухоморов,а остальные подосиновики. Сколько подосиновиков на поляне?
3. У мухи шесть ног,а у паука на две бльше,сколько ног у паука?
4. В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
Восп: Я очень довольна вашими знаниями и умением решать задачи. Буратино тоже научился,посмотрите как улыбается (слайд № 9).Получайте буквы «Н»; «И».
Физкультминутка «Буратино».
Восп: -Отдохнули? Движемся дальше.
Ты катись,катись клубок….
Слайд № 10 Что за сказка на экране?
Дети:-«Снежная Королева»
Восп :Как зовут главных героев?Что случилось с Каем?Нужно помочь Герде вернуть Кая.
Слайд №11-Снежная королева дала ему задание из геометрических фигур собрать картинку по схеме. Он очень старается,но безуспешно. Давайте мы попробуем?
Дети присаживаются за столы и собирают по схеме фигуру с помощью «Танграма».
Восп:-Хорошо справились и с этим заданием. Кай и Герда вместе (слайд № 12)Получайте букву «К»
Восп: Дальше катится наш клубок,произносите знакомые слова
Ты катись,катись клубок….
Слайд №13 –Что за странная лягушка?
Дети: Царевна-лчгушка
Слайд № 14 –Горюет Иван-царевич!Приказал отец его жене соткать ковер с узорами к утру,а как же лягушка это сделает?Может мы попробуем помочь?У вас на столах лежат листочки-коврики и фломастеры. Давайте украсим ковры геометрическими фигурами.
Графический диктант (в левом верхнем углу-синий круг,в правом нижнем углу-желтый прямоугольник. по середине-зеленый овал,в верхнем правом углу-коричневый треугольник,в левом нижнем углу-красный квадрат).
-Молодцы!Красивые ковры получились!
Слайд № 15 –Иван царевич доволен,говорит вам спасибо и передает букву «И».
К сожалению путешествие подходит к концу пора нам сматывать клубочек и возвращаться. Буквы давайте поставим рядом и прочитаем что получилось:
УМНИКИ!
Рефлексия :-Кто скажет где мы побывали?Что понравилось?Что запомнилось?Еще будем путешествовать?