Приложение МААМ

НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие» (11 фото)

Елена Матвеева
НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Сказочное путешествие».

Цель: Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10,ориентировке на листе бумаги.

Задачи:

-образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умению решать задачи; знание геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг, овал, квадрат);названий дней недели, времени года,месяцев,частей суток и их последовательности. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги складывать «Тангра м».

Публикация «НОД по ФЭМП старшая группа „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

-развивающие: развивать социальные навыки и умения делать выводы, находить решения и работать в группе. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

-воспитательные :воспитывать доброжелательность, сдержанность усидчивость,чувство взаимовыручки,желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: презентация «Сказочное путешествие»,конверт,буквы У;М;Н;И;К;И.

Оборудование: музыкальное сопровождение (сказочные мелодии);числовая прямая,колокольчик,клубок,проектор, доска, мольберт.

Раздаточный материал: разрезные цифры, танграм, фломастеры.

Предварительная работа: чтение сказок «12 месяцев», «Царевна-лягушка», «Снежная королева», «Незнайка»,игра «Танграм».

Ход НОД:

Звучит сказочная музыка.

Восп: Колокольчик зазвонил,в круг собраться пригласил.

-Ребята, предлагаю вам сегодня вместо занятия совершить «путешествие».Путешествие будет не простымсказочным, много препятствий нас будет подстерегать на пути. Дорога будет трудной, а что бы в пути не заблудиться,нам поможет «волшебный клубок».В каждой сказке нас ждет сюрприз и задание с которым мы легко справимся, ведь мы уже многому научились. Готовы?

Дети:-Да.

Восп:В пути нам пригодится хорошее настроение,поэтму сильные мальчики улыбнутся нашим красивым девочкам,а красивые девочки-сильным мальчикам.

Дети улыбаются.

Восп:А теперь в путь (Бросаем клубок и произносим слова) :

Ты катись,катись клубок

Через поле за кусток,

Мы считаем:1,2,3

Что же ждет нас на пути?

Слайд № 2 –А вот и первая сказка. Как она называется?

Дети:12 месяцев

Восп:-Правильно. А что такое 12 месяцев?Как по-другому назвать?

Дети:-Круглый год.

Восп:-Молодцы!Верно!

Слайд №3-Первое задание. Какой месяц в сказке С. Я. Маршака подарил падчерице подснежники?

Дети:-Март.

Восп:-Правильно!Март месяц какого времени года?

Дети:-Весны.

Восп:-Сейчас какое время года?А потом?Перед весной?Какой месяц?Сегодняшнее число?День недели?А вчера?А завтра?кто может назвать рабочую неделю(5 дней)не называя дни недели своими именами (позавчера,вчера,сегодня,завтра,послезавтра)Часть суток?Сколько частей в сутках?

Ответы детей.

Восп:-Молодцы!Справились с заданием отлично и в награду получаете букву «У».Идем дальше?

Дети:-Да!Ты катись,катись клубок

Через поле,за кусток,

Мы считаем 1,2,3

Что же ждет нас на пути?

Слайд №4-Вот опять сказочный герой. Из какой он сказки?Узнали?

Дети:-Незнайка!

Слайд №5 –Посмотрите-ка,письмо от Незнайки. Почитаем?

Дети:Да!

Восп: «Милые друзья!Здравствуйте!Выручайте. У меня случилась беда:Знайка попросил меня вырезать цифры,я так увлекся,что даже не заметил,как разрезал цифры пополам и никак не могу их собрать….»

Поможем?

Дети:-Да,поможем.

Из конверта высыпаю цифры от 0 до 9 разрезанные на 2 части,дети начинают собирать. Называют собранные цифры.

Восп:Молодцы. ребята!

Слайд № 6 –Смотрите, как рад Незнайка. Передает вам букву «М».

Восп: Отправляемся дальше.

Ты катись, катись клубок

Через поле за кусток,

Мы считаем 1,2,3

Что же ждет нас на пути?

Слайд № 7 –Мы опять попали в сказку. Какую?

Дети: Золотой ключик или приключения Буратино.

Восп: -Правильно.

Слайд № 8 –Помните,ребята, Мальвина пыталась научить Буратино решать задачи, но он так и не научился. Поможем ему?Покажем как мы умеем решать задачи?

Дети : Да.

Восп: Присаживайтесь на стульчики поближе к доске и приступим. На доске будем выкладывать решение,а поможет на числовой луч.

1. Три цыпленка гуляли по птичьему двору. К ним пришли четыре утенка. Сколько птенцов стало гулять на птичьем дворе?

2. На поляне выросло 9 грибов. 5мухоморов,а остальные подосиновики. Сколько подосиновиков на поляне?

3. У мухи шесть ног,а у паука на две бльше,сколько ног у паука?

4. В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

Восп: Я очень довольна вашими знаниями и умением решать задачи. Буратино тоже научился,посмотрите как улыбается (слайд № 9).Получайте буквы «Н»; «И».

Физкультминутка «Буратино».

Восп: -Отдохнули? Движемся дальше.

Ты катись,катись клубок….

Слайд № 10 Что за сказка на экране?

Дети:-«Снежная Королева»

Восп :Как зовут главных героев?Что случилось с Каем?Нужно помочь Герде вернуть Кая.

Слайд №11-Снежная королева дала ему задание из геометрических фигур собрать картинку по схеме. Он очень старается,но безуспешно. Давайте мы попробуем?

Дети присаживаются за столы и собирают по схеме фигуру с помощью «Танграма».

Восп:-Хорошо справились и с этим заданием. Кай и Герда вместе (слайд № 12)Получайте букву «К»

Восп: Дальше катится наш клубок,произносите знакомые слова

Ты катись,катись клубок….

Слайд №13 –Что за странная лягушка?

Дети: Царевна-лчгушка

Слайд № 14 –Горюет Иван-царевич!Приказал отец его жене соткать ковер с узорами к утру,а как же лягушка это сделает?Может мы попробуем помочь?У вас на столах лежат листочки-коврики и фломастеры. Давайте украсим ковры геометрическими фигурами.

Графический диктант (в левом верхнем углу-синий круг,в правом нижнем углу-желтый прямоугольник. по середине-зеленый овал,в верхнем правом углу-коричневый треугольник,в левом нижнем углу-красный квадрат).

-Молодцы!Красивые ковры получились!

Слайд № 15 –Иван царевич доволен,говорит вам спасибо и передает букву «И».

К сожалению путешествие подходит к концу пора нам сматывать клубочек и возвращаться. Буквы давайте поставим рядом и прочитаем что получилось:

УМНИКИ!

Рефлексия :-Кто скажет где мы побывали?Что понравилось?Что запомнилось?Еще будем путешествовать?

НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие»
Фото «Сказочное путешествие»
НОД по ФЭМП старшая группа - фото
Старшая группа старшей группе по ФГОС Сказочное путешествие Цель Закрепить знания детей в решении задач в пределах ориентировке на листе бумаги Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги складывать Тангра м Публикация НОД по ФЭМП старшая группа Сказочное путешествие размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Старшая группа Темочки развивающие развивать социальные навыки и умения делать выводы находить решения и работать в группе Развивать логическое мышление внимание память речь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить представления детей о геометрических.

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект НОД по ФЭМП «Нарядим ёлку для лесных жителей» (старшая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Нарядим ёлку для лесных жителей» (старшая группа) Цель: создать условия для детей старшего дошкольного возраста для.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группаКонспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группа Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРС» старшая группа Подготовил: воспитатель.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: закрепить представления о частях.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» (старшая группа) (5–6 лет) Ход НОД: Воспитатель: - Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Направление: формирование элементарных математических представлений. Тема: Сказочное путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В гости к трем медведям. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 20:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева (УИ 1021000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД