Адема Копылова
НОД по ФЭМП на тему «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).
Тема: «Круг»
Ведущая образовательная область: «ФЭМП»
Цель: Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. развивать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, умение сравнивать предметы по свойствам с помощью метода ТРИЗ.
Публикация «НОД по ФЭМП на тему „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивающая: Развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, выполнение движений по музыку.
Оборудование: Предметные картинки; дидактические игры; магнитная доска; магнитофон.
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете что это ещё не все гости, у нас есть один необычный гость, но он спрятался, нам нужно его найти. У нас есть подсказка этот гость находится под одной из наших геометрических фигур желтого цвета, рядом с музыкальным уголком, давайте его найдем. Молодцы ребята нашли зайца, а теперь давайте пройдем на ковер, присядем и я вам расскажу сказку.
Рассказывает сказку про зайца: Жил был заяц по имени Касьян. Пошел он как-то за грибами и видит что на земле лежит колесо. Хочется ему колесо домой взять, но заяц не знает можно ли, ведь это не его колесо. Мимо пролетала сорока которая всё про всех в лесу знала. «Это колесо ни чье, оно давно здесь лежит - говорит зайцу сорока. - Забирай его». Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжелое очень. Как вы думаете, как надо поступить зайцу чтобы доставить колесо домой? А почему колесо катится? Ребята давайте поможем зайцу докатить колесо до его дома и найти ещё несколько круглых предметов. Для этого нам всем нужно пройти к столам. Дети здороваются с гостями.
Ответы детей.
Находят зайца
Проходят на ковер.
Слушают.
Ответы детей (Докатить колесо).
Потому что оно круглое.
Идут к столам.
II. Основная часть
Дидактическая игра «Чудесная ромашка»
Вот чудесная ромашка, в середину я положу вот этот признак, а вы положите на лепестки все предметы которые подходят к этому признаку. Ребята скажите мне какой это признак? Правильно это признак формы сегодня нам ребята нужно найти и положить на лепестки все предметы круглой формы. Далее воспитатель с зайцем в руках подходит к каждому столу и проверяет как дети справились с заданием. Если нужно исправляет. Ребята скажите мне что объединяет все эти предметы Молодцы ребята, ой кажется зайчик что-то хочет сказать, а он предлагает поиграть в другую с другим признаком. Показывает признак цвета, спрашивает у детей какой это признак.
Дидактическая игра «Цветик - семицветик»
Эта игра называется «цветик – семицветик», потому что здесь предметы нужно подбирать по двум признакам, по цвету и форме. На каждый лепесток нужно положить картинку на которой изображен предмет круглой формы и подходящий по цвету к лепестку нашего цветка, т. е. если лепесток красного цвета, то какую картинку на него нужно положить?
-Далее воспитатель с зайцем в руках подходит к каждому столу и проверяет как дети справились с заданием. Если нужно исправляет.
Ребята, кажется зайчик что-то хочет сказать. Он видит свой дом, но чтобы зайка попал в него, нужно решить еще одно задание. Пойдемте со мной.
Дидактическая игра «Волшебные домики»
Ребята посмотрите у нас на доске появился домик, а в окошках у него есть задания. Нам нужно составить предложения по схеме. Для этого мне нужно два человека один будет проговаривать вопросы, а второй на них отвечать
Динамическая пауза.
Дети стоят вокруг столов, слушают правила игры
Признак формы
Находят картинки и кладут их на лепестки ромашки.
Форма.
Признак цвета.
Картинку с изображением красного круглого предмета
Находят картинки на которых изображен предмет подходящий по цвету и форме, кладут их на лепестки подходящие по цвету
Подходят к доске, на которой прикреплен домик из картона.
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы решили все головоломки зайчика, помогли ему докатить колесо до дома, и найти еще много предметов круглой формы. Наш зайка очень доволен, но ему пора уже идти домой.
– Давайте с ним попрощаемся.
А теперь расскажите пожалуйста мне что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Дети прощаются с зайчиком.