Получи документы

НОД по ФЭМП на тему «Круг»

Адема Копылова
НОД по ФЭМП на тему «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).

Тема: «Круг»

Ведущая образовательная область: «ФЭМП»

Цель: Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. развивать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, умение сравнивать предметы по свойствам с помощью метода ТРИЗ.

Публикация «НОД по ФЭМП на тему „Круг“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.

Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, выполнение движений по музыку.

Оборудование: Предметные картинки; дидактические игры; магнитная доска; магнитофон.

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете что это ещё не все гости, у нас есть один необычный гость, но он спрятался, нам нужно его найти. У нас есть подсказка этот гость находится под одной из наших геометрических фигур желтого цвета, рядом с музыкальным уголком, давайте его найдем. Молодцы ребята нашли зайца, а теперь давайте пройдем на ковер, присядем и я вам расскажу сказку.

Рассказывает сказку про зайца: Жил был заяц по имени Касьян. Пошел он как-то за грибами и видит что на земле лежит колесо. Хочется ему колесо домой взять, но заяц не знает можно ли, ведь это не его колесо. Мимо пролетала сорока которая всё про всех в лесу знала. «Это колесо ни чье, оно давно здесь лежит - говорит зайцу сорока. - Забирай его». Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжелое очень. Как вы думаете, как надо поступить зайцу чтобы доставить колесо домой? А почему колесо катится? Ребята давайте поможем зайцу докатить колесо до его дома и найти ещё несколько круглых предметов. Для этого нам всем нужно пройти к столам. Дети здороваются с гостями.

Ответы детей.

Находят зайца

Проходят на ковер.

Слушают.

Ответы детей (Докатить колесо).

Потому что оно круглое.

Идут к столам.

II. Основная часть

Дидактическая игра «Чудесная ромашка»

Вот чудесная ромашка, в середину я положу вот этот признак, а вы положите на лепестки все предметы которые подходят к этому признаку. Ребята скажите мне какой это признак? Правильно это признак формы сегодня нам ребята нужно найти и положить на лепестки все предметы круглой формы. Далее воспитатель с зайцем в руках подходит к каждому столу и проверяет как дети справились с заданием. Если нужно исправляет. Ребята скажите мне что объединяет все эти предметы Молодцы ребята, ой кажется зайчик что-то хочет сказать, а он предлагает поиграть в другую с другим признаком. Показывает признак цвета, спрашивает у детей какой это признак.

Дидактическая игра «Цветик - семицветик»

Эта игра называется «цветик – семицветик», потому что здесь предметы нужно подбирать по двум признакам, по цвету и форме. На каждый лепесток нужно положить картинку на которой изображен предмет круглой формы и подходящий по цвету к лепестку нашего цветка, т. е. если лепесток красного цвета, то какую картинку на него нужно положить?

-Далее воспитатель с зайцем в руках подходит к каждому столу и проверяет как дети справились с заданием. Если нужно исправляет.

Ребята, кажется зайчик что-то хочет сказать. Он видит свой дом, но чтобы зайка попал в него, нужно решить еще одно задание. Пойдемте со мной.

Дидактическая игра «Волшебные домики»

Ребята посмотрите у нас на доске появился домик, а в окошках у него есть задания. Нам нужно составить предложения по схеме. Для этого мне нужно два человека один будет проговаривать вопросы, а второй на них отвечать

Динамическая пауза.

Дети стоят вокруг столов, слушают правила игры

Признак формы

Находят картинки и кладут их на лепестки ромашки.

Форма.

Признак цвета.

Картинку с изображением красного круглого предмета

Находят картинки на которых изображен предмет подходящий по цвету и форме, кладут их на лепестки подходящие по цвету

Подходят к доске, на которой прикреплен домик из картона.

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы решили все головоломки зайчика, помогли ему докатить колесо до дома, и найти еще много предметов круглой формы. Наш зайка очень доволен, но ему пора уже идти домой.

– Давайте с ним попрощаемся.

А теперь расскажите пожалуйста мне что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Дети прощаются с зайчиком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП на тему «Круг»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 22:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП на тему «Круг»» (включая файлы) размещена пользователем Адема Копылова (УИ 739383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД