НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Гудвина»

Татьяна Купец
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Гудвина»

Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания дошкольников по разделам программы: «Математические представления»

- закреплять знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, 20; определение «соседей» числа;развивать умение работать по схемам;

- развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку, развивать логическое мышление.

Материалы и оборудование:

Видеозапись из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», эмблемы на каждого ребёнка (4 красных и 4 синих квадрата, 4 красных и синих треугольника, 4 красных и синих кругов, карточки «соседи числа», «состав числа 6», 3 набора танграм со схемами, карточки «какой фигуры не хватает», плоскостные фигуры башмачков 11 пар, простые карандаши, гелевые ручки, смайлики, мольберт.

Ход занятия:

Ребята, давайте построим хоровод.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки, пусть и у них будет отличное настроение.

Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что у каждого из вас на груди эмблема, позже я скажу, для чего она нужна, а пока посмотрите ещё раз внимательно на свою эмблему и на эмблемы каждого из вас. Скажите, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в Волшебную страну, где побывали Элли с Тотошкой. Кто скажет, как называется эта сказка?

Чтобы попасть в Волшебную страну Гудвина нужно выложить две дороги из жёлтого кирпича. А вот сейчас внимание вопрос! Посмотрите на свои эмблемы и скажите, по какому признаку мы сможем разделиться на две команды?

- Мы сможем разделиться по цвету своих эмблем.

Найдите свою команду и возьмитесь за руки. Если вы готовы поднимите руки, молодцы!

Посмотрите на кирпичики, что вы на них видите? (цифры) Значит, каждый кирпич должен лежать на своём месте по порядку. Возьмите каждый по кирпичику и начинайте строить дорогу от флажка. Строим дорогу в команде дружно и спокойно. (звучит музыка из мультфильма «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной»)

Дорога готова. Вот мы и в Волшебной стране Гудвина, присаживайтесь и внимание на экран.

1 слайд: Страшила: «Здравствуйте, ребята. Я уже получил от Гудвина замечательные мозги, стал очень умным, учусь считать и изучаю цифры. А вы умеете это делать?

Ребята, давайте покажем Страшиле, что мы тоже многому научились. На столах лежат карточки с вашей эмблемой и вашим именем, возьмите и рассмотрите их.

- Кто может рассказать, какое задание приготовил для вас Страшила?

-У меня числовой домик на состав числа 6

- Мне нужно нарисовать соседей числа 5

Все поняли своё задание? Выполняйте. А проверить поможет тот, кто первый всё выполнит правильно. Кто расскажет как он выполнил задание? Назовите соседей своих чисел, перечислите состав числа 6.

Все выполнили, молодцы. Кладите свои карточки в коробки, мы пошлём их Страшиле посылкой.

А сейчас внимание на экран.

2 слайд: Железный Дровосек: «Здравствуйте, ребята! Злой ураган колдуньи Гингемы разрушил моих друзей. Помогите их собрать.

Чтобы помочь Ж. Дровосеку нам нужно снова разделиться на команды. Пойдёмте в спальню. Посмотрите на эмблемы, и скажите по какому признаку мы сможем это сделать?

- Мы можем разделиться по форме фигур. А сколько у нас получиться команд?

Найдите свою команду и возьмитесь за руки. Выберите себе схему и начинайте собирать. Расскажите, что у вас получилось. Какое животное получилось? Какие фигуры вы использовали?

Садимся за столы.

3 слайд: Гудвин: «Я, Мудрый волшебник Гудвин, и хочу проверить какие вы внимательные и находчивые. Разгадайте мои магические квадраты»

Ребята, кто может объяснить, что здесь нужно сделать?

- Нужно нарисовать фигуру в пустой квадрат.

В чём сходство всех фигур? В чём их отличие? Найдите закономерность и выполните задание.

Расскажите что у вас получилось. Все согласны с Алиной?

4 слайд: Элли: «Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. А теперь, чтобы вернуться домой вам нужны волшебные башмачки. Найдите своему башмачку пару и украсьте их так, чтобы они были одинаковыми. Желаю вам удачи!»

Ребята, возьмите один башмачок и найдите ему пару. Кто нашёл пару садитесь вместе. Это задание мы будем выполнять в паре. Вам нужно договориться друг с другом и заштриховать башмачки так, чтобы они стали одинаковыми. Вспомните какими способами можно наносить штриховку?

-сверху вниз, наискосок, крест накрест.

Кто хочет рассказать, что у вас получилось?

Теперь нам пора возвращаться домой. Теперь мы должны собрать дорогу из жёлтого кирпича в обратном порядке. Вспомните, по какому признаку мы делились в команды? (по цвету) Строим дорогу домой. Молодцы, вот мы и дома.

Понравилось вам путешествовать?

А сейчас оцените свою работу самостоятельно. Здесь на подносе смайлики. Красный - значит вы считаете, что все задания выполнены правильно, без ошибок. Синий – были трудности и есть чему поучиться. Все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в «круглую» страну» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрической фигуре «круг» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрической фигуре.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику» «Путешествие в волшебную страну Математика» Цель: систематизация знаний, стимулирующая познавательные и творческие способности детей.

НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Образовательные задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. 3.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Автор: Баниа Елена Рашитовна Тема : «Путешествие в страну знаний» Возрастная группа: подготовительная группа (6 - 7 лет) Форма НОД: Познание.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Старшая группа №2 «Дружная семейка» Воспитатель Мухачева.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Гудвина»
Опубликовано: 28 января 2017 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...