Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение количества предметов»

Наталья Украинская
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение количества предметов»

Задачи: создать условия для формирования умений различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов, закреплять понятие «длинный – короткий», цвета, развивать внимание, память, фантазию, эмоции.

Ход занятия

-Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). -Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

О какой сказке идёт речь?

- Сейчас посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Воспитатель снимает покрывало, под которым стоит теремок, к теремку ведут две «дорожки» из ленточек, одна длинная, другая – короткая).

Дети садятся за стол.

Появляется мышка и говорит: «Бежала я, бежала к теремку, да и заблудилась, запуталась, ведут туда две дорожки, а по какой мне идти, чтобы побыстрее до теремка добраться – не знаю.

-Дети, посмотрите какие дорожки ведут к теремку?

-Длинная и короткая.

- По какой дорожке мышке быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Как вы думаете?.

- а как узнать, где короткая дорожка? (Нужно одну полоску наложить на другую и сравнить).

-У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте покажем мышке, как найти короткую дорожку. (Дети накладывают короткую полоску на длинную).

- И на короткую полоску положите мышку, которая лежит у вас. Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Появляется лягушка,плачет:

– Беда! Помогите, детвора! Пока я скакала, зацепился мой платочек за сук и порвался. Что теперь делать – не знаю…

- Ребята, как мы можем помочь лягушке (Сделать заплатку).

Лягушка плачет: Но я не умею делать заплатки, я запуталась… Помогите мне, пожалуйста!

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Давайте ей покажем, как надо подбирать заплатку. Посмотрите, у вас лежат геометрические фигуры, подберите заплатку для платочка.

Дети подбирают заплатку, обговариваем результат.

Лягушка: Спасибо, какие красивые платочки получились. Теперь я знаю, как надо латать платочек, пойду в теремок свой платочек залатаю. До свидания!

-Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Раздаётся стук в дверь.

-Тише, ребята, к нам кто-то пришёл.

Заходит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Зайчик! А почему ты такой грустный?

З: Я скакал, скакал к вам на сказочную полянку и нёс корзинки полные грибов, но так торопился, что растерял по дороге почти все грибочки.

-Не расстраивайся, зайка, посмотри, твоя корзинка всё же не совсем пуста. Ребята, посмотрите, что в корзинке? (Грибочек)

-А сколько грибов в корзине? (Один).

- Давайте поможем Зайчику найти и собрать грибочки в корзинку.

Дети находят остальные грибочки, рассыпанные по группе, и собирают в корзинку.

-Хорошо, нашли все грибочки. А теперь, посмотрите, сколько грибов в этой корзине? (воспитатель показывает корзинку с одним грибочком)

Дети: Один.

-А здесь сколько?

Дети: Мало.

- А здесь (Показывает корзинку, где много грибов)

Дети: Много.

Зайчик: Спасибо, что помогли мне собрать грибочки!

- Зайка, теперь у тебя хорошее настроение, поиграй с нами!

Зайка: С удовольствием, я очень люблю играть.

-вставайте в круг. (Дети встают вместе с зайкой в круг, руки опущены)

Физкультминутка «Зайка».

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь-«дерево» и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке, (соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону)

Надевали тапочки (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу).

- Ой, кто это по лесу идет?

Дети: Медведь!

Медведь: Впустите меня в теремок!

-Поместится ли медведь в теремок?

Дети: Нет!

-Почему?

Дети: Медведь очень большой, а теремок маленький.

- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Как мы можем ему помочь?

Дети: Давайте мы построим новый дом, большой, чтоб всем места хватило.

Дети строят большой дом из напольного конструктора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение количества предметов»
Опубликовано: 17 января 2021 в 10:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...