Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «В гости к лесным жителям» в средней группе

наболь наталия
НОД по ФЭМП «В гости к лесным жителям» в средней группе

В гости к лесным жителям. Средняя группа.

Цели и задачи:

ФЭМП : Упражнять в счете предметов в пределах 3. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, пространственные представления. Обогащать сенсорный опыт детей, закрепление знаний цвета, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру. Познакомить детей с приемами складывания цветного квадрата Воскобовича.

Публикация «НОД по ФЭМП „В гости к лесным жителям“ в средней группе» размещена в разделах

КОММУНИКАЦИЯ: Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве. Способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.

Материалы:

Раздаточный материал: Двухцветный квадрат Воскобовича на каждого ребенка, медведь из геометрических фигур, карточки для игры «Продолжи ряд», геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: Цветик Семицветик, фигурки животных (заяц, ежик белка, образец медведь из геометрических фигур, изображение солнца, речки из ткани.

Планируемый результат:

С помощью занимательных дидактических игр вызвать интерес к математики. Научить считать до 3 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике. Обучить приемам конструирования, познакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление умения составлять целое из частей, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Способствовать развитию любознательности.

Ход занятия:

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем - привет.

- Ребята, сегодня сорока-белобока принесла новость на своём хвосте. Нас в гости приглашают лесные жители. А скажите на чём можно отправиться в путешествие? (дети отвечают)

А я предлагаю поехать вам в гости на поезде. Да это же билеты на поезд. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

Первая наша остановка: «Цветочная»

Ребята, смотрите, на полянке растет цветок. Он необычный. Кто-то его узнал? Этот цветок волшебный - цветик-семицветик. Какого цвета его лепестки? Что еще такого. цвета? На чьей одежде есть такой же …. цвет?

Какие вы молодцы, отгадали всецвета знаете.

А вот и следующая остановка: «Лесная опушка»

Здесь растут деревья и с осенью облетели с деревьев листья, но еще немного осталось. Давайте посчитаем сколько листочков на березке

Правильно 1

А на осинке 3

На каком дереве больше листочков.

Следующая остановка: И кто же нас встречает отгодайте загадку:

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников…заяц

Сидит зайка и плачет.

-Что случилось, почему ты плачешь?

- А как же не плакать мой друг мишка попал в беду и никто не сможет ему помочь.

- А что случилось с твоим другом? И кто твой друг?

-Мой друг медведь.

- Что с ним случилось?

Воспитатель вскрывает конверт и читает.

- Я медведь, ничего я не боюсь, но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки, собирал меня енот, получился пароход, помогите, помогите из кусков меня сложите

Дидактическая игра: «сложи медведя из геометрических фигур»

Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы по 4 человека по билетам 1 группа – треугольники

2 группа – квадраты

3 группа – круги

Медведь: Сделайте со мной зарядку.

Физминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти всряхнули,

Ветер сбивает росу,

Плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем, руки отводим назад.

Ну, вот зайка и мишка мы вам помогли, пошли дальше, а на пути кто же это отгадайте загадку

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это (еж).

Ежик: Здравствуйте ребята.

помогите мне мой домик затопил осенний дождик и я намочил лапки подскажите мне из чего можно построить домик

Воспитатель: Из чего можно построить дом? (ответы детей)

А я предлагаю построить дом из волшебного квадрата.

Дидактическая игра «Сложи волшебный квадрат»

- Посмотрите, у меня в руках тот самый квадрат. Он пришел к нам не один: перед вами на столах лежат такие же близнецы-квадратики, наши помощники. Возьмите их, положите аккуратно перед собой зеленой стороной. Внимательно рассмотрите свой квадрат.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Правильно, из треугольников, разделенных равными дорожками.

- Одна дорожка начинается в левом верхнем углу и заканчивается в правом нижнем, а другая в правом верхнем начинается и заканчивается в левом нижнем. Найдите их и проведите по ним пальчиком. Посмотрите дети, уголки моего квадрата пришли в движение, и он сложился. Что это получилось? Давайте сделаем вместе с вами: верхний правый и левый угол загните на квадрат – что получилось?

-Какого цвета домик? Какая крыша?

- А теперь разогните углы, и загните верхние уголки за квадрат. Какой домик теперь получился? А какая крыша? Молодцы.

Ежик: Спасибо, до свидания ребята!

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая; широкая). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы

Следующая остановка «Беличья».

Белочка собралась в гости, но рассыпала свои любимые бусы давайте поможем белочке собрать бусы.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Дети называют фигуры и их цвет, последовательность расположения. Затем на листочках выкладывают из геометрических фигур бусы, учитывая заданную закономерность.

Белка благодарит детей и убегает на день рождения.

Ну а нам ребята тоже пора возвращаться в детский сад. Ребята посмотрите нас встречает солнышко:

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек. Обогрей, оздорови!

- Осенью так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу. И ощутить солнечное тепло. Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Поможем лесным жителям» ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» во второй.

Конспект занятия «Путешествие к лесным жителям» Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня я шла на работу в детский сад и по дороге встретила сказочного персонажа Колобка, который спешил.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Физкультурный досуг в первой младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Физкультурный досуг в 1 младшей группе Тема: Путешествие к лесным жителям. Досуг проводится в спортивном зале. Задачи: • Вызвать у детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным зверятам» Конспект НОД в средней группе на тему «В гости к лесным зверятам» подготовила воспитатель Горячева Е. В. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза» Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза».Задачи: • закреплять названия.

Конспект открытого мероприятия «В гости к лесным жителям в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В гости к лесным жителям» в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД