Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «В гостях у паука»

Елена Копосова
НОД по ФЭМП «В гостях у паука»

Цель: 1. Создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, умения выкладывать геометрические фигуры из ниток, закрепления счёта до 4, формирования у детей графомоторных навыков.

2. Создать условия для формирования у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, зрительного внимания, воображения, творческих способностей у детей, развития и укрепления мелкой моторики, речи, умения аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать умение выслушивать своего товарища, оценивать работу друг у друга.

4. Создание положительно-эмоционального настроя, способствовать развитию координации общих движений.

Публикация «НОД по ФЭМП „В гостях у паука“» размещена в разделах

Материал: нитки, экраны, карандаши и изображение паучка (паучок игрушка или рисунок, карточки с заданиями, геометрические фигуры, образцы паутины

Предварительная работа: разучивание пальчик. и логоритм. упр. «Паучок», рисование прямых, кривых линий и составление узоров

Словарь: паутина, круг, квадрат, треугольник, углы, стороны

Ход занятия:

I ч. Орг. момент.

Звучит музыка леса, водопада.

- Ребята, вы слышите, где –то совсем близко находится водопад. Давайте встанем около водопада и будем дышать чистым лесным воздухом, как вы считаете, лесной воздух полезен для нашего здоровья?

Дети говорят о своих предположениях

- Вы хотите подышать чистым воздухом?

Упражнение на дыхание «Чистый водопад»

Дети стоят в кругу.

Исходное положение – ноги чуть расставлены, вдох носом, руки поднимаются над головой и медленно опускаются вниз на счет 1-2-3, на полном выдохе, повторяем 3р.

II ч. Введение в тему.

- Ребята посмотрите, что у нас на доске? (это паутинки). А какое насекомое плетёт паутину (паук). (дети рассматривают игрушку паука)

- Какой красивый паучок

Давайте рассмотрим, какие паутинки плетет паучок.

IIIч. Основная часть.

1. Актуализация знаний.

Дети присаживаются на стульчики. Рассматриваем паутинки (нарисованные на заранее приготовленной бумаге).

- Чтобы узнать из каких узоров состоят паутинки, послушайте загадки, они помогут узнать, что же сплел паучок.

Загадки:

1) Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

Дети показывают на паутинке квадраты, а потом рассказывают, по каким признакам они нашли в паутине квадрат.

2) Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:

Три стороны, три угла и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,

Мы …. семья, нас каждый должен знать (треугольник)

Дети показывают на паутинке треугольники, а потом рассказывают о признаках треугольника.

3) Без конца, без края – линия прямая.

Хоть стой на ней хоть иди –

Не найдешь конца пути. (круг)

Дети показывают на паутинке круги, а потом рассказывают о свойствах и признаках круга.

- Какие фигуры вы ещё знаете? Покажите их на паутинке.

2. Закрепление знаний.

-Скажите все ли фигуры одинаковые по форме?

Давайте расскажем, чем они отличаются (выставить 2 геом. Фигуры)

- Скажите дети, чем отличаются квадрат от треугольника, овал от круга, прямоугольник от квадрата, квадрат от круга?

- Чем похожи эти геометрические формы?

- Как мы назовем их одним словом. ?

- Как эти фигуры можно поделить на 2 группы? Почему ты так поделил.

3. Самостоятельная деятельность детей

- Ребята, у маленьких паучков ещё нет паутинок, и паук просит нас помочь сплести паутинки, домики для своих маленьких детишек паучков. Пойдемте, поможем паучкам? (Дети проходят за столы).

Пальчиковая гимнастика

У паука много маленьких паучков. Представьте, что ваши ладошки – это паучки, и они хотят с вами поиграть.

Исходное положение – Дети положили кисти рук на стол и поочередно поднимают пальчики вверх (лапки у паучка). Педагог даёт указания какую лапку поднять (среднюю, указательную, большую и т. д.)

Паутинки состоят из геом. фигур.

Первое задание на карточке №1 (у каждого индивидуальные карточки).

Соберите одинаковые фигуры в один мешочек, сосчитайте их и соедините мешочек с нужной цифрой. (В конце дети проверяют друг у друга).

Второе задание на карточке №2 (у каждого индивидуальные карточки)

На карточке паучки, которые нарисованы из разных геометрических фигур точками разных цветов. Обведите фигуры и расскажите, из каких фигур состоит ваш паучок (предложить детям раскрасить паучков).

Молодцы. Замечательные получились паучки, а сейчас пришло время поиграть.

Физкультминутка «Паучок»

Жил на свете паучок, (повороты в стороны)

Много лапок у него. (выставляем ногу вперёд на пятку)

Паучок с утра проснулся, (руки в стороны)

Потянулся, (руки вверх)

Улыбнулся. (улыбаются, поворачиваясь друг к другу)

Каждой лапкой шевельнул, (встряхивают ногой)

Побежал (двигаются на руках и ногах)

И отдохнул (присесть).

Третье задание. “Паутинка”

Паучки ловко плетут паутинку, а сможете ли вы сплести такую же паутинку, чтобы в ней были разные геометрические фигуры

Дети рассматривают свой образец паутинки, выкладывают на экране из ниток. Далее называют геом. фигуры. Отвечают на индивидуальные вопросы:

- Из каких геометрических форм получилась паутинка? Покажи квадрат. Сколько у квадрата углов? Сколько кругов в твоей паутинке?

– У кого сегодня были в гостях? Что мы делали для паучков? Из каких фигур были паутинки? Какие задания на карточках мы выполняли? - Какое задание вам больше всего понравилось?

4. Заключительная.

В качестве поощрения детям предлагаются картинки с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП «В гостях у лесных зверей» Цель: закрепить умение находить названное число в пределах 10. Задачи: упражнять в порядковом счёте предметов до 10; закрепить умение находить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели ; - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; - закрепить понятия: много, один, ни одного; - упражнять в умении.

Конспект НОД по ФЭМП «Карандаш в гостях у ребят» Тема: «Карандаш в гостях у ребят».Программное содержание: - Учить различать и называть пространственные отношения на, над, под. - Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика»Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. «В гостях у Геометрика» Цель: способствовать формированию у воспитанников устойчивого.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей» Цель: закрепить знания детей в счете до трех. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 3. 2. Учить сравнивать предметы одинаковые.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счете в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у куклы Кати» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок» Конспект НОД Образовательная область: «Познание» Тема:.

Сценарий театрализованного представления по ПДД «Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге» Ведущий: Мы рады встрече с вами В уютном, тёплом зале. У отрядов юных инспекторов движения В марте исполняется 40 лет со дня рождения.

Занятие по ФЭМП «В гостях у трех поросят» Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у трех поросят». Задачи: Продолжать учить ориентировке на плоскости и листе бумаги. Закрепить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Смешариков» Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Смешариков» Выполнила воспитатель Наумова Людмила Александровна МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В гостях у паука»
Опубликовано: 3 января 2016 в 21:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД