Получи документы

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Надежда Павлова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в образовательной области «Познание» во второй младшей группе

Тема: «Математическое путешествие»

Цель: Закрепление и умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

3. Расширять и активизировать словарь детей;

4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание трудиться;

2. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Планируемые результаты: Дети умеют находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; могут различать и называть круг и квадрат, правильно называть основные цвета.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты основных цветов.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

Основная часть

Воспитатель: Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?

(да)

Дидактическая игра «Почини поезд»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Посмотрите, что у нас на столе лежит? ( Силуэт поезда: геометрические фигуры)

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? (Нет колес)

Воспитатель: Правильно, нам сейчас нужно его отремонтировать.

А что еще у меня лежит на столе? (круги и квадраты)

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы.

Воспитатель: Показывает квадрат. Что это? (квадрат) Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет)

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (Квадратной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился!

(Под музыку «Голубой вагон» Шаинского).

Воспитатель:Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, где вагончиками в поезде будем мы. Я буду вашим машинистом. А вы ребята вагонами. (Дети сцепляются как вагоны в поезд).

Воспитатель: Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко).

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».

Воспитатель: Ой, а что у нас тут? (Ответы детей)

А какие книги? (большие и маленькие)

Молодцы! — А сколько больших книг? (мало)

А маленьких? (много)

Воспитатель: Правильно. Поехали дальше: Чух-Чух…остановка «Строительная». Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас? (Кубики)

Какие кубики (Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (много,

А маленьких? (много). Какого цвета большие кубики? (Дети дают ответы)

Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины) А какие они? (Большие и маленькие.)

Сколько маленьких? (много) А больших машин сколько? (одна) Назовите название маленьких машин (ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужны нам машины? (ответы детей)

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение, но на пути у нас препятствие «Завал» Что мы видим в этой куче? (ответ детей) Наша задача разобрать завал (игрушки основных цветов, но чтобы у нас все получилось, давайте разомнемся!

Физминутка "Мои любимые игрушки"

Неваляшка, посмотри, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма (медленный темп)

Закружилась юла, завертелась (ноги вместе, руки на поясе, покружиться) Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись

А веселый звонкий мяч (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки)

Снова он помчался вскачь (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки)

Воспитатель: А вот и цветные обручи, в которые в которые мы будем складывать игрушки. Значит нужно сложить игрушки в соответствии (Дети раскладывают по цветам игрушки)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось,

Воспитатель: Молодцы ребята, все сделали правильно! Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

Рефлексия

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вам понравилось? Мне тоже понравилось, вы все молодцы! И за это я вас хочу угостить (достаю из паровозика пакет с печеньем)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево»Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево» Представляю Вашему вниманию дидактическое панно «Математическое дерево», предназначенное для детей от 3 до 6 лет. Данное пособие можно.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 22:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД