Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Путешествие паровозика в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Любовь Солейникова
НОД по ФЭМП «Путешествие паровозика в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему : “Путешествие паровозика в страну геометрических фигур”

Цель: Создание социальной ситуации для формирования элементарных математических представлений детей в процессе путешествия по станциям.

Задачи:

Перечень видов деятельности, формы работы:

Двигательная деятельность: физкультминутка «Мы играли и считали».

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие паровозика в страну геометрических фигур“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Игровая деятельность: дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры», д, игра «Расположи объемные геометрические тела на листе».(ориентировка на альбомном листе)

Коммуникативная: констатирующие и познавательные вопросы, объяснение, рефлексия.

Познавательно – исследовательская: игра «Строительная площадка».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы отправимся в путешествие, в страну геометрических фигур. Что бы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. А на каком транспорте отправимся, На паравозе Чух -чух).Ответы детей.

Ребята, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны и постарайтесь запомнить все. Итак, начинаем наше путешествие. Во время путешествия паровоз Чух-Чух будет останавливаться на станциях, где вас будут ожидать интересные задания.

1. Первая станция. В конверте игровое упражнение «Назови геометрическое фигуры».

Воспитатель: Прежде чем назвать фигуры, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры? Ответы детей.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на столе? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, это объемные геометрические фигуры.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об объемных геометрических фигурах. Эти фигуры по-другому еще называют геометрическими телами. А плоские фигуры можно сложить? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, объемные фигуры, занимают место в пространстве, они имеют объем, поэтому их нельзя сложить в стопку.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с объемными телами. Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет». На столе я буду показывать геометрическое тело, а вы должны дать ему название и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.

– куб ( Образец: Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик) – шар (Ответы детей)

6 цилиндр (Ответы детей)

7 конус (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поехали дальше.

Воспитатель: И нас ждет следующая станция, которая называется

2 Станция «Строительная площадка».

Послушайте задание. Ребята на этой станции вы должны разделится на 2 команды и построить 2 постройки, а затем рассказать какие геометрические тела вы использовали и каком количестве.

Вопросы к детям по конструкции:

– Какие геометрические тела вам потребовались для постройки?

– Сколько геометрических тел вы использовали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.

3Станция «Пространственная».

Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое мы должны выполнить, называется «Расположи объемные геометрические тела на листе».

У вас на столах стоят объемные геометрические тела, теперь эти объемные тела надо расположить на листе по моей инструкции. Слушайте внимательно. Итак, начинаем:

– расположите в правом верхнем углу – шар;

– расположите в левом нижнем углу – куб;

– расположите в правом нижнем углу – цилиндр;

– расположите в левом верхнем углу – конус.

Воспитатель: Все справились с задание

Вопросы к детям:

– Данил, скажи, пожалуйста, где находится конус, куб? Теперь проверим по слайду. Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка "Мы играли и считали»

4 станция "Многоугольники"

Воспитатель знакомит детей с понятием "Многоугольники"

(Выполняют практический материал для закрепления

И последняя 5 станция «Смекалистая».

Воспитатель: предлагаю вам немножко поразмышлять.

– Сколько носов у трех котов?

– Сколько ушей у двух мышей?

– Сколько пальцев на одной руке?

– Какой сегодня день недели?

– Сколько раз в году бывает день рождения?

– Какое сейчас время года?

– На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

– Сколько углов в треугольнике?

– Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия.

Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?

А теперь посмотрим, какими внимательными вы были во время путешествия.

С какими геометрическими телами мы познакомились?

Какие задания вам запомнились?

Ваня назови 2 предмета похожих на шар, куб, цилиндр.

Что было в путешествии интересным?

Что такое многоугольник?

Публикации по теме:

«Путешествие в сад геометрических фигур». Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сад геометрических фигур». Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах в совместной игровой деятельности.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур» Воронина Анастасия Сергеевна Цель: Совершенствовать умения различать.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур" Путешествие получилось весёлым, увлекательным и познавательным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Паспорт проекта Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1.

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие паровозика в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 16:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД