НОД по ФЭМП «Путешествие паровозика в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Любовь Солейникова
НОД по ФЭМП «Путешествие паровозика в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: “Путешествие паровозика в страну геометрических фигур”

Цель: Создание социальной ситуации для формирования элементарных математических представлений детей в процессе путешествия по станциям.

Задачи:

Перечень видов деятельности,формы работы:

Двигательная деятельность: физкультминутка «Мы играли и считали».

Игровая деятельность: дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры», д, игра «Расположи объемные геометрические тела на листе».(ориентировка на альбомном листе)

Коммуникативная: констатирующие и познавательные вопросы, объяснение, рефлексия.

Познавательно –исследовательская: игра «Строительная площадка».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы отправимся в путешествие, в страну геометрических фигур. Что бы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. А на каком транспорте отправимся, На паравозе Чух -чух).Ответы детей.

Ребята, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны и постарайтесь запомнить все. Итак, начинаем наше путешествие. Во время путешествия паровоз Чух-Чух будет останавливаться на станциях, где вас будут ожидать интересные задания.

1. Первая станция. В конверте игровое упражнение «Назови геометрическое фигуры».

Воспитатель: Прежде чем назвать фигуры, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры? Ответы детей.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на столе? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, это объемные геометрические фигуры.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об объемных геометрических фигурах. Эти фигуры по-другому еще называют геометрическими телами. А плоские фигуры можно сложить? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, объемные фигуры, занимают место в пространстве, они имеют объем, поэтому их нельзя сложить в стопку.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с объемными телами. Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет». На столе я буду показывать геометрическое тело, а вы должны дать ему название и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.

– куб (Образец: Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик) – шар (Ответы детей)

6 цилиндр (Ответы детей)

7 конус (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поехали дальше.

Воспитатель: И нас ждет следующая станция, которая называется

2 Станция «Строительная площадка».

Послушайте задание. Ребята на этой станции вы должны разделится на 2 команды и построить 2 постройки, а затем рассказать какие геометрические тела вы использовали и каком количестве.

Вопросы к детям по конструкции:

– Какие геометрические тела вам потребовались для постройки?

– Сколько геометрических тел вы использовали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.

3Станция «Пространственная».

Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое мы должны выполнить, называется «Расположи объемные геометрические тела на листе».

У вас на столах стоят объемные геометрические тела, теперь эти объемные тела надо расположить на листе по моей инструкции. Слушайте внимательно. Итак,начинаем:

– расположите в правом верхнем углу – шар;

– расположите в левом нижнем углу – куб;

– расположите в правом нижнем углу – цилиндр;

– расположите в левом верхнем углу – конус.

Воспитатель: Все справились с задание

Вопросы к детям:

– Данил, скажи, пожалуйста, где находится конус, куб? Теперь проверим по слайду.Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка "Мы играли и считали»

4 станция "Многоугольники"

Воспитатель знакомит детей с понятием "Многоугольники"

(Выполняют практический материал для закрепления

И последняя 5 станция «Смекалистая».

Воспитатель: предлагаю вам немножко поразмышлять.

– Сколько носов у трех котов?

– Сколько ушей у двух мышей?

– Сколько пальцев на одной руке?

– Какой сегодня день недели?

– Сколько раз в году бывает день рождения?

– Какое сейчас время года?

– На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

– Сколько углов в треугольнике?

– Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия.

Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?

А теперь посмотрим, какими внимательными вы были во время путешествия.

С какими геометрическими телами мы познакомились?

Какие задания вам запомнились?

Ваня назови 2 предмета похожих на шар, куб, цилиндр.

Что было в путешествии интересным?

Что такое многоугольник?

Публикации по теме:

«Путешествие в сад геометрических фигур». Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сад геометрических фигур». Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах в совместной игровой деятельности.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур» Воронина Анастасия Сергеевна Цель: Совершенствовать умения различать.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур" Путешествие получилось весёлым, увлекательным и познавательным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Паспорт проекта Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1.

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие паровозика в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 16:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки