Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Уктусские горы» (7 фото)

Наталья Чуркина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Уктусские горы»

НОД по математике в подготовительной группе

" Поход на Уктусские горы".

Разработала: Чуркина Н. Н.

воспитатель 1 кв. категории

г. Екатеринбург

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять умения находить «соседей» определенного числа.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на Уктусские горы“» размещена в разделах

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, умение писать графический диктант, решать логические задачи, решать ребусы.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать закреплять навыки ориентировки на листе.

- Продолжать учить решать примеры в пределах 10

Демонстрационный материал: карта похода, письмо от Хозяйки медной горы, домики из бумаги, полянка из бумаги, набор цифр от 1 до 10, мольберт с магнитной доской, разрезанный каменный цветок, массажные коврики для дорожки, бумажные бабочки и цветочки, карточки с примерами, карточки с названиями станций и цифры от 1 до 6, картинка Хозяйки Медной горы, для угощения цветные камешки и «морские камешки»- конфеты, картинка с изображением туристов, карточки с ребусами.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки с заданиями на сравнение, рюкзачки для детей, массажные мячи на каждого ребенка, тетради в клеточку, простой карандаш.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня с вами все необычно - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их, хлопая в ладоши.

Когда я сегодня шла в детский сад, мне охранник передал вот это письмо. На конверте написано «Детям группы Пчелки». Сейчас мы это письмо вскроем и прочитаем его.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Хозяйка Медной горы. Вы участвовали в выставке рисунков, посвященных празднованию 140 летия со дня рождения великого уральского сказителя П. П. Бажова. Все работки мне очень понравились.

И я за это приготовила вам подарки в виде драгоценных камешков. Чтобы забрать эти камешки, я приглашаю вас к себе в гости в пещеру на Уктусские горы. Но камушки свои я вам так просто не отдам. Камешки мои драгоценные и их заслуживают только умные и смышленые дети. Я знаю, вы такие дети и есть. По пути ко мне необходимо остановиться в определенных местах – станциях, их всего 6. Эти станции указаны на карте, (карта в конверте, и выполнить несколько математических заданий. Эти задания вы найдете на каждой станции. Следуйте маршруту, указанным на карте. За каждое выполненное задание будет вам выдаваться часть каменного цветка. Данила Мастер нечаянно разбил каменный цветок и его осколки разлетелись. Помогите собрать осколки каменного цветка. После выполнения последнего задания, соберите цветок и принесите его мне. Уктусские горы находятся от вашего детского сада недалеко и идти вам придется пешком. Жду вас в гости. Желаю удачи!»

Ну что, ребята пойдем за драгоценными камешками к Хозяйке Медной горы? Куда нас приглашает волшебница?

Как советует она нам отправиться в путешествие? Почему?

Горы находятся недалеко, поэтому, мы пойдем с вами пешком. А кто путешествует пешком, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

На себе он тяжесть носит,

А устанет — наземь бросит.

По лесам и по полям,

Тащит больше, чем весит сам.

(Турист)

Кто это, как вы думаете? Это турист, правильно. Картинка туристов.

Туристы это люди, которые хоть раз в жизни путешествовали по родному краю : на самолете, в поезде, на автомобиле или пешком. Вот и мы сегодня с вами станем туристами и отправимся в поход на наши Уктусские горы, на встречу с Хозяйкой Медной Горы. А я буду вашим провожатым, показывать вам дорогу. Что туристы берут с собой в поход?

Все необходимое находится у вас в рюкзачках. У нас с вами математический поход, поэтому мы еще возьмем с собой смекалку, сообразительность и внимание. И так надеваем рюкзачки на спину и в путь. Шагаем по дорожке (включить музыку). Выложить дорожку из массажных ковриков.

Рассматривание карты. (чтение названия станций)

Высматривание 1-ой станции.

Молодцы!

Ребята, мы подошли к первой станции «Разминка».

Так как поход наш с вами будет длинный и сложный давайте настроимся и потренируемся, подготовимся.

Для начала давайте вспомним:

— Ребята, какой день недели сегодня?

— Какой день недели был вчера?

— Какой день недели будет завтра

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

В тарелке лежали 3 груши и 4 огурца. Сколько фруктов было в тарелке? (3, поскольку огурец – это овощ) .

У мамы дочка Лена, сын Вова, собака Дружок и белый Петушок. Сколько детей у мамы? (2) .

Отгадывание ребусов:

За разминку вы получаете первую часть каменного цветка.

Вот мы и добрались до второй станции

«Заполни домики числами» (дети садятся на стульчики, на мольберте домики и полянка, на полянке цифры в беспорядке)

Задание: Ветер выдул из домиков все окошечки - числа, они упали на полянку, перепутались и забыли в каком домике они живут. Наша задача - Расставить все числа по порядку.

Молодцы, ребята вы вернули все окошечки на места.

Скажите, кто может сосчитать от 1 до 10.

Обратный счет

Какое число вы поставили между числом три и пять,

Один и три,

соседей числа 5, 7,9

Молодцы, вы справились с первым заданием. И вам дается вторая часть каменного цветка.

Переходим к другой станции.

А станция наша называется «Примеркино».

-Ребята, посмотрите какие красивые цветы растут на

нашей полянке и летают красивые бабочки. Но бабочки не смогут прилететь на цветы, пока мы не решим примеры. Ответ в примере соответствует тому, на какой цветок прилетит бабочка. Будем решать примеры? (10 примеров).

Молодцы, ребята вы справились с этим заданием.

И получаете следующую часть каменного цветка.

Мо добрались с вами до реки. Как называется река, которая протекает в Екатеринбурге? Исеть.

А наша станция «Река сравнений».

Дети садятся на места. Ребятки, а здесь поссорились цифры и они никак не могут решить кто из них больше, а кто меньше. Ребята поможем им? Давайте сравним числа и поставим нужный знак. Какие знаки мы можем поставить между цифрами? (Больше, меньше, равно).

Но сначала разомнем свои пальчики. Возьмите в ручки мячики ежики с вашего стола и мы с вами поиграем.

Дети индивидуально выполняют задания.

Опрос детей. Зачитывают каждое сравнение.

Молодцы, ребята справились с заданием, помирили числа. Вы заслужили еще одну часть каменного цветка.

А сейчас у нас привал, где мы немного отдохнем.

Аудиофизминутка. Дети выходят на ковер и делают физминутку под аудиозапись)

-Мы немного отдохнули и теперь возвращаемся на маршрут.

Станция № 5 «Молчанка» Дети садятся за столы и работают с цифрами и геометрическими фигурами.

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Задали детям в школе урок,

Прыгают в поле десять сорок

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок?

Вот восемь зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут,

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

Дети получают следующую часть каменного цветка.

Станция № 6 «Конечная»

Вот и добрались мы до ГОРЫ, ГДЕ ЖИВЕТ хозяйка медной горы. Но пещеру охраняет невидимый стражник.

Надо узнать, кто это и назвать его. Давайте сядем за столы, возьмем листочки и карандаши. Начинаем от отмеченной точки.

Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.

Что это за стражник, который охраняет пещеру Хозяйки Медной горы?

Что бы наш стражник не скучал, нарисуем ему друзей. В правом верхнем углу листочка нарисуйте солнышко, в левом нижнем елочку, в верхнем левом облачко, а в нижнем цветочек.

Молодцы! Справились с заданием.

Дается последняя часть каменного цветка. Дети складывают цветок из частей, склеивают его.

-Вот и пещера Хозяйки Медной горы.

Стучим в пещеру к хозяйке.

К ним навстречу выходит Хозяйка Медной горы.

-Здравствуйте, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, которые я вам приготовила. И цветок собрали правильно, я передам его Даниле Мастеру. Большое спасибо. За это я вам дарю свои драгоценные камешки. Они красивые, а в благодарность за вашу сообразительность и ваши знания я хочу угостить вас и дарю вам еще и съедобные камешки. Дети благодарят Хозяйку Медной Горы.

Приходите ко мне в гости почаще. А на последок я хочу сделать вам еще приятное- доставить вас в детский сад по волшебству. Хотите?

Закрывайте глаза. Раз, два, три. Ветерок, детей в детский сад неси. До свидания!.

Открывайте глазки. Вот мы и вернулись к себе в группу.

Итог НОД: Куда мы сегодня с вами ходили? Кем мы были с вами?

Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Уктусские горы»
Фото «Путешествие на Уктусские горы»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото
НОД по математике в подготовительной группе Поход на Уктусские горы Разработала Чуркина Н Екатеринбург Цель Закрепление Конспекты занятий по ФЭМП математических знаний и умений посредством игры путешествие
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Уктусские горы»
Опубликовано: 27 января 2020 в 10:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД