Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием технологии «сказкотерапия»

Полуэктова Светлана Геннадьевна
НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием технологии «сказкотерапия»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием технологии

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.

Цели: образовательные

- продолжать упражнять детей в порядковом счёте и решении простых математических примеров;

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве с помощью словесной инструкции;

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием технологии „сказкотерапия“» размещена в разделах

- формировать умение составлять число из нескольких меньших;

развивающие

- развивать цветовосприятие, логическое мышление, память, внимание;

- развивать умение пользоваться схемами;

воспитывающие

- воспитывать аккуратность, умение работать сообща.

Технологии:

- дидактическия игра;

- пальчиковая гимнастика;

- здоровьесберегающая технология (динамическая пауза);

- технология воздействия цветом («Разноцветные ладошки»).

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, тренажёр-плакат «Разноцветные ладошки»; карточки с таблицей «Буквы – числа» и примерами.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром мне принесли письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Давайте прочтём его!

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Мне очень грустно, что в известной всем сказке меня съедает Лиса. Я обращаюсь к вам за помощью, потому что вы можете переиграть её. Для этого нужно встретиться со всеми лесными зверями из сказки и выполнить их задания. Если вам удастся справиться со всеми испытаниями, то сказку ждёт счастливый конец, а вас – приятный сюрприз.

Известно, что все вы собираетесь 1 сентября в школу, поэтому покажите свои знания и умения. На каждой полянке вас ждёт задание и направление пути к следующему зверю. Будьте внимательны! Желаю удачи и очень надеюсь на вашу помощь.

Ваш К О Л О Б О К

Первое испытание ждёт вас на столе справа от балкона.

Задание от Зайца

Вас ждёт дид. игра «Что бы я взял в школу?»

Перед вами два кубика: зелёный и красный.

На экране компьютера вы увидите разные предметы.

Если вы согласны взять данный предмет с собой в школу, поднимаете зелёный кубик и называете его предназначение, если нет – красный.

(смотри презентацию)

Следующий зверь ждёт вас на полянке под стулом слева от доски.

Задания от Лисы

Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

А Д З И М О Р С К

1 2 3 4 5 6 7 8 9

5 – 3 = 3 + 2 = 9 – 1 = 4 + 4 = 6 – 3 =

3 + 3 = 5 – 1 = 1 + 0 = 7 – 1 = 2 + 2 =

6 – 1 = 5 + 2 = 8 – 6 = 10 – 1 = 4 + 1 =

дом мир сад сок 6 – 5 =

зима

После задания Лисы ребята встают и выполняют вместе с воспитателем Пальчиковую игру «Назови зверей» :

Раз, два, три, четыре, пять, Дети сжимают и разжимают кулачки.

Будем мы в зверей играть.

Ежик Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами.

Зайка Показывают кулачок с выпрямленными указательным и средним пальчиками.

Серый волк, Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.

Серый волк – зубами щелк. Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть.

Лось с ветвистыми рогами, Показывают ладони с растопыренными пальцами.

Лось со стройными ногами. Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.

И медведь зубастый, бурый, Двумя ладонями показывают зубастую пасть.

И медведь с лохматой шкурой. Резко разжимают сжатые кулачки.

Раз, два, три,

По порядку назови:

Ежик, зайка, волк, лось, медведь.

Любит он в кустах реветь.

Третье задание найдёте на шкафе рядом с мольбертом.

Задание от Волка

Тренажер-плакат “Цветные ладошки”

- Посмотрите внимательно на плакат и ответьте:

1. Сколько ладошек красного цвета во втором ряду?

2. Сколько всего красных квадратов на картинке?

3. Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх?

4. Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз?

5. Сколько ладошек во втором ряду смотрит вправо?

6. Сколько всего зелёных ладошек на картинке?

7. Сколько всего оранжевых квадратов во втором ряду?

Задание ждёт вас в углу справа от доски.

Задание от Медведя

Поиграем в игру «Поход в магазин».

- Я предлагаю вам прикупить принадлежности, которые могут пригодиться в школе.

При этом вы должны назвать и продемонстрировать как можно больше вариантов возможных монетных комбинаций. Не ошибитесь: от вас зависит финал сказки и судьба Колобка.

(На экране демонстрируются картинки с ценниками):

карандаш - 2 руб.

тетрадь - 5 руб.

ручка - 8 руб.

краски - 15 руб.

школьный дневник - 20 руб.

У вас всё получилось и Колобок, как и обещал, дарит вам подарки (раскраску)

Рефлексия.

- Ребята, получилась у нас сказка?

- А что больше всего понравилось в сказке? Задание какого сказочного героя вам показалось самым интересным, а сложным?

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями!

Прикреплённые файлы:

zadanie-ot-zaica_7okod.pptx | 1183,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну»ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну» ОД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования. Хузина Зайтуня Асхатовна-воспитатель МБДОУ "Детский.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием технологии «сказкотерапия»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 16:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД