НОД по ФЭМП «В поисках Цветика-Семицветика. Количественный счет. Сравнение предметов по величине по представлению»

Любовь Сурина
НОД по ФЭМП «В поисках Цветика-Семицветика. Количественный счет. Сравнение предметов по величине по представлению»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Марьяновский детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-Семицветика»

Сурина Л. В.

Воспитатель первой категории

Программное содержание:

Обучающие задачи: 1. Упражнять в количественном счете.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.

3. Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя.

4. Закрепить представления о геометрических фигурах, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.

5. Продолжать учить опосредованному соизмерению предметов с помощью условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).

Развивающие задачи: 1. Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.

2. Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы.

Воспитательные задачи: 1. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач, поощрять самостоятельность детей, инициативность.

2. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Материал: ковер-самолет, на нем 6 квадратов, 4 прямоугольника, 5 кругов, 7 треугольников; карточки для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета, цифры; плоскостные изображения 7 цветов (на трех из которых задачи, свиток- рисунок волшебной палочки 20 см., шапка, сапоги, скатерть, сумочка, в которой веревка-тесьма, ножницы, домик, на наличниках которого 3 условных знака, обозначающих свойства фигур, панно с изображением 3-х елочек высотой 20, 20,5, 19 см., ключик-плоскостное изображение, еще коробка с ключами-6-8,отличающихся между собой, сундучок, цветик-семицветик с одним лепестком, аудиозапись с голосом волшебника

Заранее готовятся дети, исполняющие роли Жени и Вити, волшебника.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в «круг дружбы «(звучит музыка) -Ребята,посмотрите, какой замечательный сегодня день! Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошко. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А какое у вас настроение? (веселое, радостное, смешливое) -Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (ответ детей) Тогда давайте улыбнемся друг другу,улыбнемся солнышку, и всем-всем на свете. Замечательно! (дети посылают улыбки друг другу) Ой,ребята,слышите,кто-то плачет. Давайте посмотрим. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла? -Я Женя из сказки «Цветик-самоцветик. Потеряла я его - последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

-Ребята, поможем Жене?

Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? (долго,

На поезде - как? (шумно)

А знаете, что, давайте полетим на ковре –самолете. Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? -4, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!

-Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) -

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире. иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Ой! Ковер клонится назад!

Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

-Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

(подходят к цветочной поляне)

Интересно, куда мы попали?

Таких цветов мы давно не видали.

Встаньте между цветами,

не топчите их ногами.

Верно здесь наш лепесток.

Слышен голос:

Путь ваш в гости был далек,

С вами говорит хозяин этого острова.

Мой остров непростой-

Здесь загадок целый рой.

Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика- семицветика?

Голос:

Нет, не видел здесь такого-

Ни хочу вас огорчать.

Но дальнейшую дорогу

Вам без отгадок не видать.

Найдите сначала мои загадки, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь

навсегда.

Воспитатель: нам нельзя здесь оставаться,

Загадки искать давайте приниматься!

1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? (3)

3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

Молодцы, справились с загадками. Теперь дальше пойдем за цветиком-семицветиком. А куда, нам укажет волшебная палочка. Вот ее рисунок -показывает свиток,на котором написано: Посетите наш сказочный магазинчик, в нем среди чудесных вещей найдете волшебную палочку. Но есть одно условие! Палочку надо найти сразу. Она должна быть точно такой же длины, как на рисунке. Если кто-то из вас возьмет в руки другую палочку, то волшебная палочка потеряет свою силу! Запомнили? В руки надо взять только нужной длины палочку!

А вот и сказочный магазинчик. Какие чудесные вещи здесь продаются? (Шапка-Невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка)

А сколько палочек, не одна, а целых 4. И все почти одинаковой длины. И брать-то их в руки нельзя, примерять вот с этой нарисованной. Как же нам быть? Как найти нужной длины? (ответы детей)

Может нам что-то может помочь? Открывает сумочку, чем бы померить? А вот у меня есть веревочка. А вот и ножницы. Я придумала! А вы догадались, что я хочу сделать? (ответы)

Я сейчас вам покажу, как можно с помощью этой веревочки найти нужную палочку. Я приложу веревочку к нарисованной палочке и отрежу вот тут. У меня получилась веревочка точно такой же длины, как эта палочка. Это будет мерка.

Кто догадался, что я буду делать дальше?

А сейчас я приложу свою мерку к каждой палочке и найду точно такую же по длине. Как веревочка. Эта короче, эта чуть длиннее, эта тоже. А вот эта в самый раз. Она точно такой же длины, как мерка. А значит, она будет точно такой же длины, как и нарисованная палочка. Мы нашли волшебную палочку - вот она! (звучит музыка)

Дети сравнивают волшебную палочку с рисунком! Точно такой же длины, мы не ошиблись!

Ну, теперь идем мы дальше

За волшебным лепестком.

На большой лесной поляне

Вы найдете чудный дом.

Не встречал ли лепесток

Тот, кто в домике живет?

Волшебная палочка указывает направление полета (звучит музыка).

Вот лес начал появляться - здесь пора нам приземляться.

(дети идут к домику)

Лучше под ноги гляди, Вот он домик. впереди.

Воспитатель читает с детьми табличку

«Домик волшебника. Расколдуйте домик, а потом стучите»

Значит волшебник здесь живет. И домик-то необычный с фокусом, как же его

расколдовать? Вот тут какие-то значки на наличнике, а на земле фигуры лежат. Что бы это значило?

(надо подобрать - фигуры так, как показывают значки)

дети подбирают фигурки и помещают их на наличник.

Затем стучат в домик. Выходит волшебник.

В.: задремал я, задремал. Только стук и услыхал. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке.

Дорогой Волшебник, не встречал ли ты цветик- самоцветик?

В.: Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал, положил в свой сундучок, сохранил и приберег (показывает сундучок). Но ключик к нему я так сразу не отдам, вы должны выполнить мое задание. У меня в коробочке много разных ключей,но вы должны подобрать только такой,как у меня (показывает образец).

Фокусник отдает ключик: Ай, да, ребята, смекалистые какие!

Пора просьбу выполнять, сундучок свой открывать. Звучит музыка, воспитатель открывает сундучок и достает цветок с одним лепестком, дает его Жене.

Вот Женя твой заветный цветок, береги его, дружок.

Дети прощаются с волшебником.

Воспитатель: Ребята! А наш ковер – самолет заколдовали! В каждом углу ковра самолета лежат цифры. Ими обозначено какое-то число. Чтобы ковер – самолет взлетел, надо составить число с помощью кружочков под цифрой.

Дети разбиваются на 4 группы, моделируют число, называют его.

Звучит музыка, дети летят в детсад

Вот и садик между нами, приземляемся, друзья Мальчика из сказки исцелять пришла пора. (Выходит, прихрамывая мальчик Витя) Женя берет лепесток,отрывает его и загадывает желание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтоб Витя стал здоровым.

(Витя радуется, ходит, подпрыгивает) Звучит музыка песни «Лепесток «

Витя: спасибо вам, ребята и Женя. Теперь я могу прыгать, бегать и играть. Воспитатель предлагает детям, Жене и Вите поиграть в игру «Если нравится тебе. - Молодцы, дети, вы сегодня смогли помочь Жене и Вите. И теперь у мальчика Вити тоже хорошее настроение, и он за помощь вашу хочет на память подарить вам открытки. (дарит открытки с надписью за старание и чупа-чупсы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета.

Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Автор: Голубенко Т. И. Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» Группа общеразвивающей направленности для 5-6 лет Подготовила:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по величине». Задачи: - учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат.

Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19, составлять число.

Занятие по социально — коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика — семицветика» Занятие по социально – коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика – семицветика» Цель. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Занятие «В поисках цветика — семицветика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 6 «Буратино» конспект образовательной деятельности по образовательной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В поисках Цветика-Семицветика. Количественный счет. Сравнение предметов по величине по представлению»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 21:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки