НОД по ФЭМП в средней группе «Части суток»

Скалдуцкая Наташа
НОД по ФЭМП в средней группе «Части суток»

Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи:

- дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;

- закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»;

- совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (под, за, на, около, между).

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе снова волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? Тогда смотрим на экран. Ребята, что изображено на экране? (Часы). Кто знает, для чего нам нужны часы? (Правильно для того, чтобы узнавать время). Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).

И первое что нам покажут наши часы…

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь изображено? (мальчик просыпается).

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок).

Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель: Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски: «Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы.

Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь изображено, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце.

Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?

Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель: Да, днем мы с вами много играем, и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть. Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на доске (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его ягодами.

Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка, где изображены большая вазочка, маленькая вазочка и ягоды красного и желтого цвета.

Вам нужно в большую вазочку положить красные ягоды, в маленькую – желтые. И показать все это стрелочками.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно. Отодвигаем карточки, выходим из-за стола. Посмотрите наша стрелка опять крутится…

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Воспитатель: Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? Вот и наш телевизор показывает нам вот такую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите.

На экране выходит картинка с изображением белки на дереве, медведя около елки и птицы летящей между деревом и елью).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто находится на дереве;

Кто находится под деревом?

Кто спрятался за деревом?

Кто стоит около елки?

Кто находится между деревом и елкой?

Кто самый маленький?

Кто самый большой?

Кто умеет прыгать?

Кто умеет рычать?

Кто живет не на дереве?

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу! А вы хотите чтобы и у вас было красивое звездное небо. Подойдите к столам. Видите у вас у каждого есть разноцветные звездочки. Вам нужно выбрать пять белых звездочек и расположить их на ночном небе.

Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?

Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет)Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет) Цель: (Для детей от двух лет) Развивать умение формировать группы однородных предметов (зайки, морковки и т. д.); различать количество предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Обитатели водоемов
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Части суток»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 11:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы
Цель : создание условий, способствующих поддержанию положительного эмоционального настроения, интереса к новогоднему празднику. Зал празднично украшен....
Фотоотчет о занятиях по рисованию в старшей группе
В истории дошкольной педагогики проблема развития детского творчества всегда была и остаётся одной из актуальных. Творческое развитие детей возможно во всех...
Фотоотчёт «Предновогодние хлопоты»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Совсем немного времени осталось до любимого всеми волшебного праздника - Нового года! А сколько нужно сделать,...