МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем в математику» (по сказке «Гуси-лебеди»)

Горностаева Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем в математику» (по сказке «Гуси-лебеди»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

В игровой форме закреплять математические знания.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение считать в пределах пяти

- устанавливать равенство предметов: закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну или одинаково»

- упражнять в сравнении предметов по ширине

- закрепить знания о геометрических фигурах с помощью загадок

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Играем в математику“ (по сказке „Гуси-лебеди“)» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду

Необходимый материал:

Макет яблоньки, з корзины, яблоки, макет печки, пять тарелочек, пять пирожков, полоски разной ширины, но одинаковой длины, макет домика, замок, геометрические фигуры – ключи, кукла: Ванюша.

Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем играть в математику, но не простую, а сказочную, хотите, мы сейчас все вместе позовём сказку в гости.

Игра – приветствие «Здравствуй сказка» (дети берутся за руки и идут по кругу)

Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство всем принесла,

Смех, загадки, чудеса.

Сказку в гости ждём всегда.

Здравствуй сказочка не новая

Всем давным-давно знакомая

К нам почаще приходи

С собой радость приводи

К нам в гости пришла русская народная сказка, я сейчас покажу вам иллюстрацию из этой сказки, а вы мне скажите название сказки (воспитатель показывает иллюстрацию, а дети называют сказку). Правильно, это сказка «Гуси – лебеди». А вы хотите превратиться в героев этой сказки? А какие герои есть в этой сказке? Что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки? (ответы детей). А Машенькой у нас будет (выбирается девочка). Что ты Машенька такая грустная?

Машенька: Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручать?

Воспитатель: Смотри, Маша, сколько у тебя друзей. Мы все вместе тебе поможем. Правда, ребята? Мы сейчас пойдём искать братца Машеньки (идут по кругу вместе с воспитателем)

В хороводе мы идём, сказку за руки ведём

0й, люленьки - люли, сказку за руки ведём.

Дети и воспитатель подходят к яблоньке. Смотрите, яблонька на пути. А яблонькой у нас будет (выбирается ребёнок).

Воспитатель: Маша, а что ты хочешь спросить у яблоньки?

Маша: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Выполни моё задание, тогда скажу

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке выполнить задание яблоньки?

«Мои яблочки сорвите, по корзинкам разложите

Но не просто так берите, а на цифры вы смотрите

(дети раскладывают яблоки в три корзины, так, чтобы количество яблок совпадало с цифрой на корзине)

Молодцы, ребята, мы выполнили задание яблоньки, ну что, яблонька, теперь скажешь, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Гуси-лебеди полетели вон туда (показывает рукой)

а яблоки мы возьмём с собой, вдруг они нам в дороге пригодятся (дети и воспитатель идут по кругу)

В хороводе мы идём, сказку за руки ведём

Ой, люленьки- люли, сказку за руки

Смотрите, вот и печка на нашем пути стоит, а печкой у нас сегодня будет (выбирается ребёнок). Маша, что ты спросишь у печки?

Маша: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Выполни сначала моё задание, тогда скажу

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке выполнить задание печки?

Пирожки мои возьмите, на тарелки разложите.

Чтоб было поровну, смотрите

(закрепляется понятие: больше, меньше, столько же сколько, одинаково или поровну)

Молодцы, ребята, мы снова выполнили задание, ну что печка, теперь скажешь, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Полетели вон туда (показывает рукой)

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём дальше братца искать (воспитатель и дети идут по кругу)

В хороводе мы идём, сказку за руки ведём

Ой, люленьки-люли, сказку за руки ведём

Смотрите, речка на пути, нам её не обойти, Машенька, что ты хочешь спросить у речки?

Машенька: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Выполни моё задание, тогда скажу

Воспитатель: Ребята, чтобы перейти через речку, что нам нужно сделать? (ответы детей) Правильно, построить мостик, строим мостик от самой узкой дощечки до самой широкой.

Молодцы, ребята, мы снова выполнили задание и помогли Машеньке, а теперь, речка, скажешь, куда гуси-лебеди полетели

Речка: Вон туда полетели (показывает рукой)

Воспитатель: Идём дальше братца искать, а пойдём мы сейчас по нашему мостику, осторожно друг за другом (дети переходят речку по мостику)

Смотрите, избушка Бабы-Яги, но она закрыта на замок, а ключ спрятан в сундучке, чтобы открыть сундучок, нужно отгадать все загадки о геометрических фигурах

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад

А зовут меня (квадрат)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо (круг)

3. Моя загадка коротка

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

4. Мальчик круг нарисовал – убежал

Тут слонёнок проходил – наступил

Из круга получился (овал)

(сундучок открывается, там лежат геометрические фигуры из загадок, дети выбирают ту фигуру, которая подходит к замку, это ключ)

Вот мы с вами и открыли избушку Бабы-Яги (появляется Баба-Яга)

Посмотрите, настоящая Баба-Яга, которая живёт избушке и прячет братца Машеньки, а как вы думаете, Баба-Яга добрая или злая? (ответы детей). А злая она потому, что с ней никто и никогда не играет. Хотите поиграть с Бабой-Ягой? А сейчас игра от Бабы – Яги (Баба Яга играет с детьми)

- Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки (в круге три точки)

-Сколько ёлочек зелёных

Столько выполним наклонов (четыре ёлочки)

- Сколько покажу кружков,

Столько выполнить прыжков (нарисовано пять кружков)

Потянулись выше, выше, а теперь стоим, кто тише

Вот и поиграли мы с Бабой-Ягой, но она почему то не отдаёт нам братца Ваню. А давай те мы угостим её нашим яблоками (дети угощают Бабу Ягу яблоками и она отдаёт им куклу Ванюшу)

Теперь нам нужно всем вместе возвращаться домой

(дети с воспитателем за руки идут по кругу)

Сказка в гости приходила

Волшебство нам приносила

Мы герои нашей сказки

Всё мы знаем без подсказки.

Все заданья сделали

Мы умные и смелые

Братца из беды спасли

Нашей Маше помогли.

До свидания, сказка, не новая

Всем давным - давно знакомая

К нам почаще приходи

С собой радость приводи.

Молодцы, вот и вернулись мы домой, со всеми заданиями справились, братца из беды выручили, Маше помогли. Понравилась вам сказочная математика? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилось играть с вами, в следующий раз мы на нашу математику пригласим новую сказку.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем в математику» (по сказке «Гуси-лебеди»)
Опубликовано: 22 мая 2020 в 10:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем в математику» (по сказке «Гуси-лебеди»)» (включая файлы) размещена пользователем Горностаева Светлана (УИ 2341692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД