Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку»

Ольга Юданова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку»

"Поможем Колобку"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно-

исследовательская.

Цели: Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб: закреплять навыки счета в

пределах 5; умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание,

мышление; желание работать в команде.

Планируемые результаты: Умеет считать до пяти; имеет элементарное

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах

представление о геометрических фигурах; ориентируется в пространстве:

удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное

условие и сосредоточенно действует в течение всего занятия.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением белочек и грибов;

конверт с письмом; простые карандаши; карточки с цифрами от 1 до 5;

геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

2 картинки с изображением

героев сказки; вторая картинка с изменениями.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за ручки и встаньте в круг.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Друг на друга посмотрите,

И улыбку подарите.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон с письмом.

Почтальон: Вы дети из группы непоседы? (ответ детей.) Вам пришло

письмо. (Отдает письмо воспитателю и уходит.)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, как вы думаете, от кого? Дети

передают друг другу конверт и дают ответы.

Воспитатель: Думаете, вы все по-разному, давайте откроем конверт,

прочитаем и узнаем.

Открываю и читаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Колобок. Меня хочет съесть лиса.

Спасти меня можете только вы».

Воспитатель: Ребята, отправимся спасать колобка?

Дети: Да, отправимся!

Воспитатель: Ребята, здесь что-то еще написано, читает: "Путь вам

предстоит далекий, много трудностей будет на пути, их вам надо все пройти!

Путь свой с цифры 1 начинайте и задания все выполняйте, как до цифры 5

дойдете, так меня вы спасете!"

Воспитатель: Ребята, какую цифру будем искать?

Дети: Цифру 1.

Рядом с цифрой лежит конверт с заданием. Слайд 1. Перед детьми 2 картинки с изображением сказочных персонажей, вторая

картинка с изменениями.

Воспитатель: Ребята, внимательно, посмотрите на картинки и найдите отличия.

Воспитатель: Первое задание выполнили. Какую следующую цифру ищем?

Дети: Цифру 2. Находим цифру 2.

Слайд 2.

Воспитатель: На картинке изображены белочки и грибочки. Ребята, как вы

думаете, всем ли белочкам хватит грибочков? Как узнать?

Дети отвечают. (Затем соединяют ежиков и грибочки.)

Воспитатель: Ребята, а что сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?

Дети: Можно дорисовать белочку или грибочек. (дорисовывают).

Воспитатель: Второе задание выполнили. Какую следующую цифру ищем?

Дети: Цифру 3.

Слайд 3.

Подходим к картинкам с изображением одежды, а также к наборам из

геометрических фигур. (на каждого ребенка)

Задание на классификацию геометрических фигур по цвету, размеру, форме. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Третье задание выполнили, какую следующую цифру ищем?

Дети: Цифру 4.

Идем по группе, ищем цифру 4.

Слайд 4. Воспитатель: К колобку на день рождения пришли гости: медведь, бабушка,

заяц, Пятачок, дедушка, Баба-Яга. Кто из гостей пришел без приглашения?

Воспитатель: Медведь несет в коробе 5 яблок, 2 пирожка, 1 огурец. Сколько

фруктов в коробе?

Воспитатель: У Бабушки Загадушки в избушке живут 3 кота, 2 ежа, внук

Ванюшка и внучка Марьюшка, собака Жучка. Сколько у бабушки внуков?

Дети отвечают.

.Дети выполняют задание.

Воспитатель: Четвертое задание выполнили, какую следующую цифру ищем?

Дети: Цифру 5.

Идем по группе, находим цифру 5.

Слайд 5.

Воспитатель: Вы, ребята, не зевайте, а скорее в круг вставайте! Задание на

ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Кто стоит справа от тебя, кто слева от тебя, кто сзади тебя, кто

перед тобой, что находится над тобой, что находится под тобой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, мы все 5 заданий с вами выполнили? А где же Петушок?

А вот и он!

Входит Колобок. Дети и воспитатель: Здравствуй Колобок, мы рады тебя видеть!

Петушок: Здравствуйте, спасибо вам ребята, что спасли меня от лисы!

Дети: Пожалуйста, Колобок! Оставайся у нас, мы тебе про наших детей и

группу расскажем.

Петушок: Спасибо, побуду у вас и к себе в сказку отправлюсь!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите Колобку, чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке» Цель: - способствовать закреплению представлений о порядковом счете, закреплению умения считать до 5,закреплению знаний о геометрических.

Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Возрастная группа: Вторая младшая группа. Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация. Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе. Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Программные задачи: Познакомить с обозначение.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Поможем клоуну»Конспект по ФЭМП в средней группе «Поможем клоуну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Клоуну». Воспитатель Решетняк Ольга.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем зайке построить избушку" Программное содержание : • Учить сравнивать детей по росту,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам» Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • Закрепление знаний.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

Самоанализ НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Поможем колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 09:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД