Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группе (5 фото)

Юлия Королева
НОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группе

Цель: Формирование познавательного интереса и математического мышления детей дошкольного возраста, мотивации к самостоятельной мыслительной деятельности; поддержка детской инициативы и самостоятельности в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

•Закреплять счетные умения в пределах 4, называть числительные по порядку, относить последние числительные ко всем перечисленным предметам;

•Развивать умение классифицировать предметы по цветам, составлять целое из частей, называть основные цвета и оттенки;

Публикация «НОД по ФЭМП „Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий“ в средней группе» размещена в разделах

•Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.

•Учить детей работать по схеме, составлять предмет из частей.

•Закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (крыша – треугольник, стена – квадрат, прямоугольник);

Активизировать словарь детей математическими понятиями: цвет, форма, число;

•Развивать гибкость и самостоятельность мышления, способность находить решение проблемных задач, умение доказать его правильность через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

•Развивать познавательную мотивацию, любознательность детей дошкольного возраста;

•Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;

•Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развития коммуникативных способностей детей, умения работать в группе сверстников;

•Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Воздушный шар, 3 цветка- розового, красного, желтого цвета; 4 пчелки – игрушки, игрушки – Мила, Пчеленок, деревья, елки; экран для презентации к занятию;

Раздаточный материал: танграмм на группу детей, математический планшет на группу детей; магнитный конструктор на каждого ребенка; «льдинки Айс» - развивающие игры Воскобовича на каждого ребенка, подносы.

Ход НОД:

Дети с воспитателем стоят перед входом в зал.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в необычное сказочное путешествие. Хотите? (Ответы детей)

Воспитатель: На чем бы вы хотели отправится в путешествие?

Дети: На поезде, самолете и т. д.

- Посмотрите, у нас есть воздушный шар! Давайте полетим на нем! Беритесь за ленточку, держитесь крепко!

Звучит волшебная музыка. Дети с воспитателем, держась за шар «взлетают» в зал

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на сказочную полянку, а кто здесь живет вы узнаете, отгадав мою загадку:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Он свалился к нам с луны

Догадались, малыши?

Дети: Лунтик

На экране видео блок про Лунтика:

«Здравствуйте, ребята! У меня День Рождение, и я хочу встретится и поиграть с друзьями на этой полянке. Вам нравится она?»

- Ребята, посмотрите какая полянка! Вам нравится эта полянка?

Дети: Не нравится

Воспитатель: А почему?

Дети: У цветочков оторвались лепестки.

Воспитатель: Что могло случится с лепестками?

Дети: Ветер оторвал лепестки, Гусеницы сорвали и т. д.

Воспитатель: И даже пчелки не могут садиться на цветы и не собирают нектар. Что же мы можем сделать?

Дети: собрать все лепестки, поставить лепестки на место к серединкам.

Воспитатель: Давайте приведем поляну в порядок и соберем цветы. Обратите внимание, что серединки и лепестки у цветов должны быть одного цвета.

Дети выполняют задание «Сложи цветок» на «ковре – поляне».

НОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группе

Воспитатель: Какого цвета у вас получились цветы на поляне?

Дети: Красный, розовый, Желтый

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем, сколько цветов на нашей поляне?

(Воспитатель вместе с детьми считает цветы)

Воспитатель: Сколько всего цветов?

Дети: 3 цветка

Воспитатель: И пчелы обрадовались, полетели к цветочкам. Давайте посчитаем их.

Дети: 4 пчелы

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На экране появляется пчелка.

Воспитатель: Вот одна из пчелок летает и трудится, собирает мед. Присядем, понаблюдаем за ее работой. Но наблюдать нужно только глазами.

Гимнастика для глаз. (Обратить внимание на осанку детей) (48 секунд)

Воспитатель: Ну вот, ребята, глазки наши поработали, за пчелкой посмотрели.

Выходит Баба Капа: Здравствуйте, мои хорошие! На День Рождение Лунтика я испекла праздничный торт.

(На экране появляется торт без свечей)

Фото «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий»

Воспитатель: Если это торт на День Рождение, то на нем чего – то не хватает.

Дети: Не хватает свечей.

Баба Капа: И правда, я совсем забыла про свечи! Что же делать?

Дети: можно купить в магазине, сделать…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь (на столах) что – то есть. Это нетающие льдинки озера Айс! На что похожи льдинки?

Дети: на геометрические фигуры

Воспитатель: Я вам напомню секрет волшебства льдинок: Эти фигуры очень дружны между собой и всегда соединяются. А еще льдинки могут превращаться в разные предметы. Давайте превратим льдинки в свечи. Для этого нам понадобиться схема. Садитесь за столы. (На экране появляется схема свечи)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Из каких геометрических фигур состоит свеча?

Дети: Из большого и маленького квадрата

Воспитатель: Большой квадрат – это что? (Свеча) А маленький? - (пламя)

Воспитатель: Большой квадрат расположен как? (Большой квадрат стоит на одной стороне, а маленький? (Стоит на одном углу)

Воспитатель: Да, большой квадрат стоит ровно на одной стороне, а маленький – стоит на большом квадрате, касаясь его одним углом. Теперь вы можете помочь Бабе Капе собрать свечи для торта. Приступайте к работе. (Дети собирают из частей свечу. После работы все вместе обсуждают свою работу)

На экране появляется торт со свечками

Баба Капа: Ребята, посмотрите, какой красивый торт у нас получился! По-настоящему праздничный! Какие вы молодцы! Спасибо вам. Ой, кажется мне, что дождь собирается, надо успеть до дождя домой, чтобы не промокнуть! До свидания!

Физкульминутка «Виноватая тучка»

НОД по ФЭМП  в средней группе - фото

На экране появляются Корней Корнееч.

«Ой, беда, ребята, ко мне в нору железяка упала и к лопате прицепилась. Я её снимаю, а она опять цепляется. Ух, живая, бесполезная железяка!

Воспитатель: Подожди, Корней Корнееч сейчас тебе ребята все расскажут и покажут.

- Что упало в нору? (Магнитный конструктор)

- Как вы думаете прав Корней Корнееч, думая, что эта вещь бесполезная?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить любую постройку и показать, что Корней Корнееч ошибся.

(После работы все вместе обсуждают свою конструкцию из каких геометрических форм она состоит)

На экране появляются Мила, и Пчеленок.

Голос Кузи с экрана: Ребята, помогите нам! Мы хотели подарить Лунтику на День Рождение городок, чтобы мы с ним могли играть, но у нас никак не получается построить дома.

Воспитатель: Давайте поможем друзьям Лунтика. Но из чего же мы можем построить для них дома?

Дети: конструктор, кубики

Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат, математические планшеты, танграммы. Можем мы из этого материала построить дома?

Дети: Да

Воспитатель: Выберете себе материал для постройки, и героя, которому хотите помочь.

(Дети конструируют из выбранного материала дома)

Фото №1 Цель Формирование познавательного интереса и

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились! Какие геометрические формы вы использовали в постройке?

Дети: квадрат – для стен, треугольник – для крыши

Воспитатель: Теперь Мила, и Пчеленок могут подарить Лунтику целый город!

(на экране полянка и дом Лунтика)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Лунтику и его друзьям? (Ответы детей) Как мы помогли им? Что делали?

На экране появляются картинки с цветочной полянкой; праздничный торт со свечками; постройки из магнитного конструктора; домики из танграмма, математического планшета.

Дети обсуждают свои действия.

Фото №2 Все конспекты Математика

- Я предлагаю вам по вашему настроению выбрать солнышко или тучку. Если вам понравилось наше приключение – солнышко, если что – то вам показалось трудным, или что – то не понравилось – тучку. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей, а что вам показалось трудным? (Ответы детей)

- Вы все молодцы! Ну а нам пора возвращаться в группу. Нас ждет наш воздушный шар.

(Дети берутся за ленточку воздушного шара и уходят.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Использование в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик» Одна из основных целей дошкольного образования - обучение малышей, которое бы позволило воспитать ребенка, который самостоятельно и целенаправленно.

Использование игровых технологий в педагогическом процессе Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности использования игровых приемов в процессе ФЭМП у дошкольников» Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Усвоение математических.

Консультация для педагогов «Необходимость использования современных педагогических технологий в ДОУ» НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Педагоги дошкольного образования в последнее время все чаще сетуют.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе в младшей группе ДОУ Обмен опытом "Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе в младшей группе ДОУ". Обновление содержания.

Реализация игровых технологий в режиме дня Реализация игровых технологий в режиме дня Мандрыкина Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с№6» Аннинский район ФГОС ДО требует.

Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий Слайд 2. Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в.

Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС «Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» «Человек достигнет результата, только делая что-то сам.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 17:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД