НОД по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Влево, вправо»

Елена Гадаборшева
НОД по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Влево, вправо»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Воспитатель: Гадаборшева Елена Сергеевна д\с «Солнышко», г. Искитим.

Тема: Счет по образцу. Влево, вправо.

Цель: продолжать формировать навык порядкового счета.

Задачи: -продолжать учить сравнивать две группы предметов;

- упражнять в счете по образцу;

-закреплять установление соответствия между количеством предметов и цифрой;

-добиваться правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету

-учить различать понятия «влево», «вправо»;

-развивать умение слушать вопрос, отвечать полными ответами;

-закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Вид НОД: интегрированная

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: CD- проигрыватель, USB-накопитель с записью музыки, двухполосные карточки, счетный материал, карточки с цифрами, набор геометрических фигур, фланелеграф, плоскостной театр к сказке «Репка».

Ход НОД

I .Организационная часть.

Дети встают в круг, произносят стихи с имитацией движений.

Солнце встало из-за тучек

Нас согреет теплый лучик,

А ругаться нам нельзя

Потому что мы друзья! (садятся на стульчики)

В. Ребята, назовите,какие сказки вы знаете?

В. А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

В. А на каком волшебном транспорте можно отправиться в сказку?

В. У меня есть волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

II Мотивационная часть.

В. Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

В. А ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.

Маленький рост, серая шубка.

Длинный хвост, острые зубки. (мышь)

В. Правильно, это мышка прогрызла ковер, а давайте мы его отремонтируем. У меня есть геометрические фигуры- это «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта фигура? (ответы).Положите в нужное место.

В. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковер- самолет»

приготовьтесь к полету (звучит музыка)

III Основная часть.

В. Ребята, мы попали в сказку, а в какую-надо отгадать загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка)

В. Давайте вспомним начало сказки. (дети говорят начало сказки)

В. Бабка говорит: -выполните мое задание, тогда помогу.

- Похлопайте в ладоши столько раз, сколько раз я постучу. Попрыгайте, сколько постучу.

Помогла бабка деду. Стала бабка внучку на помощь звать.

Внучка: Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте сколько я цветов собрала.

В. Пройдите за столы (работа с раздаточным материалом)

Сколько цветочков? Посчитай Ваня.

Положите на верхнюю полоску столько цветочков, сколько у меня на доске.

К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску бабочек на одну больше, чем цветов. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветов или бабочек? Чего меньше? Сколько цветов? Обозначьте цифрой. Сколько бабочек? Обозначьте цифрой.

И с этим заданием справились.

В. Что было дальше в сказке?

Д. Стала внучка Жучку звать на помощь.

В. А у Жучки тоже есть задание.

Раскрасьте мячи справа красным карандашом, а мячи слева-синим.

Молодцы!

Физминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

А теперь ее потянем

И из репки кашу сварим.

И будем от репки здоровые и крепкие (показывают силу)

В. Стала Жучка кошку звать на помощь.

Кошка принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь задание для нас. Кошка не умеет считать и просит нас посчитать рыбок. (Сколько)

В. Молодцы, ребята, справились.

Стала кошка мышку звать на помощь. А у мышки задание такое:

- Какой по счету дед? Бабка? Внучка? Жучка? кошка?

Молодцы! И мышка пришла на помощь. Тянут-потянут и вытянули репку!

В. А сейчас настало время возвращаться в группу.

IV Рефлексия.

-В какой сказке мы сегодня побывали? Какое задание вам больше понравилось? Кому из героев сказки было тяжелее всех тянуть репку?

В свободное время нарисуете героев сказки «Репка».

НОД по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Влево, вправо»
Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.

Конспект дидактической игры по математике по теме «Счет до 5» в средней группе «Веселый счет» Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

ОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет: ознакомление с порядковыми числительными» ОД ФЭМП в средней группе Количество и счет: ознакомление с порядковыми числительными. Программные задачи: - ориентировка на листе бумаги:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Влево, вправо»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 14:59
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...