НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»

Марина Николаевна Иванова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ Школа «Марьино» им. А. Е. Голованова

Дошкольное отделение №»2

Детский сад «Лукоморье»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей комбинированной группе №48.

Тема: Счет предметов до 7.

Провела воспитатель

Иванова М. Н.

2018-2019 уч. г.

Программное содержание:

1. Продолжать учить считать в пределах 7, учить считать по порядку, правильно отвечать на вопросы.

2. Развивать умение раскладывать геометрические фигуры по цвету, форме, величине.

3. Ориентировка в пространстве.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: рисунок корабля из геометрических форм, блоки Дьенеша, игрушка или картинка кот Матроскин, изображения 7 рыбок.

Раздаточный материал: конверты с нарисованными силуэтами мышек с номерами по 7шт.

Ход занятия:

1 часть. Игровая ситуация.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями на корабле. В плавание с нами просится кот Матроскин. Возьмем его? А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно быть очень внимательными, правильно выполнять задания, иначе наш корабль потерпит кораблекрушение.

Давайте скажем волшебные слова:

«Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты – паутинки, а парус – лепесток.»

2. Рассматривание корабля.

Воспитатель показывает изображение корабля из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит наше судно?

- Сколько в нем треугольников, четырехугольников,кругов?

- Наш корабль покинул бухту «Детский сад» и дрейфует в открытом море.

3. Счет.

- Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Наверное, спрятались. Поищите на своих столах. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами).

- Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (7). У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа 3? Какое перед числом 5? Назовите соседей числа 4? Какое число стоит после 6?

Кот Матроскин наловил рыбы и решил сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (7) (На доске вывешиваются изображения рыбок.)

4. Физминутка

От зеленого причала (Дети полнимают руки вверх и качают)

Оттолкнулся теплоход (Руки к плечам, вперед вытянуть)

Он назад шагнул сначала (Делают шаг назад)

Раз, два, раз, два (Руки на поясе,наклоны вперед- назад)

А потом шагнул вперед (Делают шаг вперед)

Раз, два, раз, два (Руки на поясе, приседания)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход. (Руки согнуты в локтях, вращают руками)

SOS! Пришла радиограмма (Читает) На море был сильный шторм и ветер разрушил остров математики. Они просят о помощи!

5. Задание «Разложите фигуры по группам»

а) по цвету

б) по форме

в) по величине

На ковре вперемешку лежат блоки Дьенеша.

Воспитатель предлагает разделиться на три команды и разложить блоки по цвету в три обруча, затем договориться друг с другом и разложить по форме в маленькие обручи, затем разложить блоки по величине.

-Давайте сделаем кораблики из разных блоков.

- Сколько блоков прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой формы использовали дети на постройку корабля? Сколько всего блоков пошло на постройку корабля? (Воспитатель по выбору спрашивает несколько детей)

- Молодцы, ребята! Мы навели порядок на острове математиков и подарили им корабли.

6.Зрительная гимнастика:

Встал на мостик капитан (широко открыть глаза)

Смотрит здесь, смотрит там (вверх-вниз)

То в бинокль, то в трубу (моргают)

Влево-вправо, за корму (влево-вправо)

7. Задание. «Найди клад»

Наш корабль приплыл на необитаемый остров. Волшебник спрятал клад и предлагает нам его найти.Дети цепочкой идут по указанию воспитателя:

- сделать 3 шага прямо,

-повернуть налево, сделать 7 шагов вперед,

- повернуть еще раз налево, сделать 4 шага.

Дети находят сундучок, воспитатель достает из него раскраски, медальки, раздает детям.

Наше путешествие подошло к концу. Какие волшебные слова нам нужно сказать, чтобы опять очутиться в детском саду?

- Плыви, плыви кораблик, на запад, на восток.

Канаты- паутинки, а парус- лепесток.

8. Итог занятия.

- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?

- Какое число во время путешествия нам встречалось часто?

- Почему нужно было выполнять задание правильно?

- Молодцы, ребята, мы спасли остров математиков и кот Матроскин побывал с нами на море!

НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»
Публикации по теме:

Конспект физкультурной НОД для детей старшей группы «Морское путешествие» в соответствии с ФГОС Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка, в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) Группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема или № занятия: «Морское путешествие» Время проведения: 25-30 мин. Цель: закреплять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе Программное содержание Обучающие задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр. Закрепить знания о.

«Путешествие по сказке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель Малькова Юлия Викторовна ГБОУ школа №1579 2017.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Закрепить название геометрических фигур. Тренировать детей в счёте в пределах 5. Продолжать развивать представления о длине (длинный,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров» МБДОУ №49 компенсирующего типа для детей с нарушением речи «Золотой петушок» Конспект занятия в подготовительной группе «Морское.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие» Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и закрепить пройденный материал; - закрепить количественный счет в пределах 5;.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие». Возрастная группа: Средняя группа. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 20:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки