Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к пингвинам в Антарктиду»

Вера Владимирова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к пингвинам в Антарктиду»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду».

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение сравнивать предметы;

- способствовать формированию пространственных представлений «справа», «слева»;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие к пингвинам в Антарктиду“» размещена в разделах

- познакомить с географическим положением Антарктиды.

Развивающие:

- развивать представление о разнообразии климата;

- содействовать развитию логического мышления.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к загадочным местам Планеты.

Материалы: карточки с цифрами, листы с заданиями, плоские геометрические фигуры, тарелки с пшеничной крупой, видеозапись, аудиозапись с физминуткой., глобус, игрушка пингвин.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (Земля)

Есть на нашей планете необычный участок Земли. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.

(дети ищут на глобусе Антарктиду)

Воспитатель: Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте.

Белый – это цвет снега, холода.

Дети: Льда.

Воспитатель: Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.

Не гнездиться, не летает,

В Антарктиде обитает

Средь заснеженных равнин

Мореплаватель (пингвин)

Воспитатель: Ребята, 25 апреля экологический праздник –Всемирный день пингвина.

Предлагаю посмотреть вам коротенькое ознакомительное видео.

Прошу вас пройти на свои места.

Наш гость пингвиненок приплыл к нам на корабле с интересными заданиями и предлагает нам выполнить их, чтобы мы с вами еще больше нового узнали о его Родине.

На чем можно добраться до Антарктиды?

Дети: на корабле, на самолете.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на корабле, оно занимает около двух дней, но мы получим больше возможностей для исследований.

Задание -1 «Собери корабль»

Воспитатель: Чтобы отправиться в наше путешествие нам потребуется собрать свой корабль по схеме, из геометрических фигур. На ваших столах лежат схемы и цветные геометрические фигуры.

Воспитатель:1) сколько всего геометрических фигур потребовалось для корабля? 2)назовите их

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие полярники?

Дети: люди которые работают на полюсе, за полярным кругом.

Воспитатель: Благодаря этим смелым людям – полярникам,мы знаем о погоде, о животных,о птицах,живущих в Антарктиде. Как вы думаете, какие качества должны быть о полярников? Ведь они живут и работают в таких непростых условиях?

Дети:полярники должны быть умными,быстрыми,сильными,внимательными. Воспитатель: Следующее задание поможет нам в этом потренироваться. Представим,что в одной из наших экспедиций перестало работать оборудование и были потеряны записные книжки. Как вы думаете на чем можно написать в условиях севера? Конечно на снегу? Снега у нас с вами уже нет,но мы можем писать на пшеничной крупе.

Задание -2 «Послушай и нарисуй»

Дети слушают математические загадки, устные задачи. Ответ рисуют на тарелке c пшеничной крупой.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

***

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов? Три

***

Пять пингвинов каталось на льдине.

Весело было им зимней порой.

Сколько пингвинов осталось кататься

Если четыре полезло купаться? Один

***

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?Четыре

А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка (включается аудиозапись)

Воспитатель: Пингвины –очень заботливые родители. Пока маленькие пингвинчики еще не вылупились из яиц,родители высиживают их по очереди,а после того как молодой пингвин появляется на свет, делят обязанность по кормлению и согреванию чада.

Когда детеныши подрастают,они собираются в небольшие группы,похожие на человеческие детские сады и за ними присматривают взрослые.

Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. Ведь у пингвинов то же есть враги : на суше –чайки – поморники, а в воде морские леопарды и касатки.

Задание- 3 «Посчитай и сравни»

Ребята в садике для пингвинчиков так много шалунов,что воспитатели никак не могут посчитать кого же больше девочек и мальчиков пингвинят ходят в детский сад. На ваших столах листы с заданием и карточки с цифрами и знаками. Нам необходимо посчитать мальчиков пингвинят и выбрать соответствующую цифру, затем посчитать девочек пингвинят и сравнить кого же больше.

Воспитатель: Сколько получилось пингвинов справа?

Сколько пингвинов слева?

Поставьте, пожалуйста, знак «Больше» или «Меньше» между пингвинами.

Молодцы.

Задание-4 «Хлопните в ладоши»

Если вы услышите слово или словосочетание,подходящее пингвину, хлопайте в ладоши :плавает,ловит рыбу,грызет орехи,Антарктида,летает,боится касаток, ползает, вьет гнездо.

О каких птицах мы сегодня говорили?

Давайте пообещаем е узнавать еще больше о жизни таких необычных птиц-пингвинов.

Воспитатель: Вам я тоже хочу сказать спасибо за ваши ответы. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к пингвинам в Антарктиду»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 15:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД