Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Демидович Наталья Александровна
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: презентация «Загадки. Геометрические фигуры», карточки для игры «Живые цифры», конверты с заданиями разных цветов.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, бабочки, ромашки, лист бумаги, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Дружно, вместе встанем в круг,

Я твой друг и ты мой другу

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

«Дорогие ребята группы «Ромашка», пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста!»

Воспитатель: Что же делать ребята? Поможем жителям сказочного города?

Дети: Да

Воспитатель: Вот и конверты с заданиями, но они все разного цвета. Первый конверт открываем и цвет его называем.

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно! И задание в нём такое:

Игра «Живые цифры».

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились.

Воспитатель: Второй конверт возьмём и цвет назовём. Какого цвета конверт?

Дети: оранжевый.

Воспитатель: правильно! Конверт я открываю и задание читаю.

Рассади бабочек на цветочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат ромашки и бабочки. Необходимо на каждую ромашку посадить такое количество бабочек, какое указано на цветочке. (Дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Открываем третий конверт. Какого он цвета?

Дети: Жёлтый

Воспитатель: Да, верно! Молодцы! Читаем задание:

Закончи предложение.

Игра «Части суток»

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?.

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно, Молодцы! Следующий конверт берём. Какого он цвета?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно! И в нём задание, называется «Неделька».

Давайте встанем и пройдём на палас.

Воспитатель: Сколько всего дней недели?

Дети: Семь

Воспитатель: Правильно, давайте их назовём по порядку.

Дети: Понедельник. Вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Молодцы. А как можно назвать одним словом те дни, когда мы ходим в садик, родители на работу?

Дети: будни.

Воспитатель: А когда мы не ходим в садик, родители не ходят на работу? Суббота и воскресенье, это какие дни?

Дети: выходные! Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: А теперь давайте все вместе повторим дни недели и сделаем физминутку

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель: Молодцы ребята. Отдохнули?

А теперь пройдём на свои места. Открываем 5 конверт Какого он цвета?

Дети: Голубой

В.: И задание в нём такое, нужно угадать в какое время года это бывает.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Открываем следующий конверт? Какого он цвета?

Дети: Синий

Воспитатель: Правильно. Какое же в нём задание? Ребята, нам нужно отгадать загадки:

Презентация «Геометрические загадки»

1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый(Треуголник)

2. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это (круг)

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоуголник)

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился вдруг…. (овал)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы все загадки отгадали.

А скажите, мне пожалуйста, как можно назвать овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры.

Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Фиолетовый

Воспитатель: Читаем задание.

Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом нижнем углу. Где нарисовала Лиза круг? В каком углу нарисовала Маша треугольник? Где Саша П. нарисовал овал? Что нарисовал Платон в левом нижнем углу?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Коричневый

Воспитатель: Верно! Сейчас узнаем какое в нём задание:

Игра «Молчанка»

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько носов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у трёх котов? (3).

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы!

Ещё один конверт открываем, цвет называем.

Дети: Чёрный

Воспитатель: задание в нём на сообразительность:

Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только со взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Ребята, у нас остался последний конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

И снова письмо:

Дорогие ребята!

Огромное вам спасибо, за то, что вы нам помогли, справились со всеми заданиями злой волшебницы. Благодаря вам заклятье с города снято и жители станут свободными и смогут, как и раньше радоваться весне!

И в качестве благодарности мы дарим вас сладкий подарочек. Спасибо за спасение.

Воспитатель: Ребята, Вы настоящие молодцы. Вы не только справились со всеми заданиями, но и спасли жителей заколдованного города.

Воспитатель: (Рефлексия)

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Демидович Наталья Александровна (УИ 1853444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД