Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5».

Надежда Лагуткина
НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5».

Воспитатель : Лагуткина Н. В.

Липецкая обл. п. Добринка

Программное содержание:

-Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5, с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

-Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и др.)

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,

Ход занятия.

Воспитатель.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 5“,» размещена в разделах

Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

Воспитатель.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель.

А какие сказки вы знаете (Ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие (Ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном ковре- самолете.

У нас будет не один ковёр самолёт, а два – так как нас много.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. (достаю 2) Ой, и его тоже прогрызли. Надо срочно починить «ковры -самолеты». А на что похожи эти дырки? На какие фигуры?

У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Давайте с вами разделимся на две команды и по очереди вы должны будете накладывать и определять те «заплатки» которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта «ковров – самолётов»?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга, ромба.

Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наши ковры – самолёты готовы к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (слайд с Алёнушка из сказки «Гуси лебеди»)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята случилась беда. Баба- Яга забрала брата Алёнушки Иванушку, а она никак не может найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке? Не оставим её в беде?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Имитируют движения полёта на ковре – самолёте)

Слайд (Яблоня)

Воспитатель. Ребята,смотрите на пути нам повстречалась яблоня. Яблоня покажет дорогу, если вы поможете сосчитать яблоки. Сколько у неё красных (5) и сколько зеленых яблок (4?

(Дети отвечают полным предложением)

Воспитатель: Каких яблок больше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каких яблок меньше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Яблонька благодарит вас и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Слайд. -

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие? (слайд)

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужен мост.

Посмотрите, у меня два моста, один узкий, второй широкий. (Дорожки из цветного картона)

По какому нам нужно пройти мосту (ответы детей)

Воспитатель:

дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка. (музыка с слайдом мост и речка)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

- Слайд печки

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.

Но нам печка подскажет

И дорогу покажет.

Если мы посчитаем пирожки.

Ребята, подойдите к рабочему столу. (Слайд)

Посмотрите и посчитайте, сколько пирожков. И на верхней полоске выложите столько кружочков, сколько пирожков. (Дети работают за столами с раздаточным материалом)

Воспитатель : А сейчас посчитайте и выложите столько треугольников на нижней полоске, сколько раз я постучу по барабану.

А сейчас сделайте так, чтобы на верхней и нежней полоске было фигур поровну.

Что ты сделала Настя, чтобы было поровну? (Ответы нескольких детей)

-Молодцы ребята. А сейчас послушайте загадку:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

(Баба-Яга) Слайд.

Воспитатель : Баба- Яга отдаст нам Иванушку, если вы отгадаете загадки.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4-я загадка.

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Дети разгадывают загадки.

Слайд Аленушки и Иванушки

Молодцы ребята вы помогли Алёнушке и баба яга отдала Иванушку

Спасибо, Баба- Яга.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Ребята вот мы и дома. Скажите пожалуйста, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми

заданиями (Дети отвечают полным предложением)

Воспитатель : Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать

задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

А теперь каждый из вас подойдёт к нашему светофору и выберет себе цвет.

Почему ты выбрал этот цвет светофора (Спрашиваю несколько детей)

Вы сегодня были молодцы. Спасибо вам за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах 5) для средн. возраста «Цветочная поляна»ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах 5) для средн. возраста «Цветочная поляна» Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"(счет в пределах 5)для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:.

Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3» Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 3» Цель: обучение счету в пределах трех, используя правильные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех». Задачи: Образовательные: - закрепить представления о составе числа 3, навыки счёта в пределах 3,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5».
Опубликовано: 3 октября 2017 в 21:28
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД