МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна Математики»

Татьяна Матреницкая
НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Страна Математики

Программное содержание:

Область: Задачи:

Познавательное развитие: 1. Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. Совершенствовать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, размеру;

3. Упражнять в умении последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера, времена года, умение ориентироваться в пространстве;

4. Совершенствовать умение решать логические задачи на сложение и вычитание;

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Страна Математики“» размещена в разделах

5. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?»

Речевое развитие: 1. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать;

2. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица, соотносить прилагательное с существительным;

3. Развивать умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседников, не перебивая их, не отвлекаться.

Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.

Физическое развитие: 1. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Оборудование:

Письмо, ковер–самолет с вырезанными геометрическими фигурами, фланелеграф, цветы с задачами, конверт с карточками- математические физминутки, веер с 8 разноцветными лепестками, домик с цифрами, карточки с днями неделями, бумажные стаканы, с наклеенным «паром» (горячий чай для дых. гимнастики, карточки для индивидуальной работы (Какой фигуры не хватает? дорисовать, карточки для групповой работы «Дни недели», коробочка с подарками.

Ход:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, приветствуют гостей.

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!.

-Ребята, сегодня, когда я проветривала группу, в окно залетело письмо. (Читаем)

«Здравствуйте дорогие ребята, я, Королева Математики, приглашаю вас сегодня в гости, поиграть, повеселиться, порезвиться. А еще я приготовила вам сюрприз-подарок. Хотите узнать какой? Тогда отправляйтесь в путь, вперед в математическую страну».

-Ребята, а на чем можно отправиться? (предлагают варианты). Предлагаю отправиться на ковре –самолете).

- Ребята, какие необычные дырки на нем, что они напоминают? Какие фигуры по форме? По размеру? Назовем их. Давайте посчитаем. (Отремонтировали, встаем на ковер).

- Произносим слова:

«На ковре самолете полетим, полетим,

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?»

-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка, как много здесь цветов. (Дети подходят к фланелеграфу.)

-Как узнать, сколько цветов? (нужно их сосчитать).

-Эти цветы здесь оставил КТО как вы думаете? садовник, (в углу расположена картинка с изображением садовника). Найдите, где картинка с изображением садовника.

Но цветы необычные, они с заданиями и играми. (Беру цветок, читаю задачу, после каждого ответа спрашиваю, как получилось 6,5.).

1. Курица снесла яйцо.

Положила под крыльцо.

Посидела там опять,

И снесла ещё их пять.

А потом пришёл Петух,

Сосчитал все яйца вслух.

Сколько же теперь у птиц,

Под крыльцом лежит яиц?

2. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

3. На скамеечке сидели:

Два чижа и три газели.

К ним подсела стрекоза,

Сильно выпучив глаза.

Примостился сбоку заяц,

Села моль к нему на палец.

Подскажите поскорей:

– Сколько было там сидит зверей?

4. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите, что это за домик? Какой грустный. Что случилось? Кто-то пошутил и перепутал цифры. Давайте расставим их по порядку: 1-10, посчитаем, теперь обратно. Расставляем цифры (раскладываем на полу).

- Назовите, пожалуйста соседей числа 4, 7, 2, 5

- Молодцы!

(Переворачиваю дом- получается улыбка).

- Цифры предлагают нам поиграть в игру “Определи свое место”.

(Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Максим, а кто находится слева от тебя?

- Алена, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы, ребята, справились.

- Предлагаю посмотреть, какое развлечение на следующем цветке, на нем написано: «А следующее задание в большой желтой машине. (В конверте физминутка, а как справитесь с этим заданием, загляните в спальню».

Физминутка (Текст произносится до начала выполнения упражнений. Каждое задание на отдельной карточке с изображением елочек, бабочек, кружков.)

– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

- Молодцы, ребята, идем дружно в спальню. Посмотрите, жители страны математики угощают нас чаем, а мы с удовольствием его попьем. Но он очень горячий, давайте подуем, чтобы не обжечься.

- Ребята, у меня на кружке что-то написано, а у вас? (Читаем, на обратной стороне кружки вопросы на)

1. На что больше всего похожа половинка яблока? (на вторую половинку этого же яблока)

2. Когда лошадь покупают, она какая? (мокрая)

3. Сколько хвостов у семи ослов?

5. Сколько носов у двух псов?

6. Сколько ушей у трех малышей?

7. Сколько ушек у двух старушек?

8. Сколько пальчиков у каждого мальчика (на руках? У девочки?.

9. Возьмите на первой кровати веер

Веер из 8 разноцветных лепестков, считаем лепестки, спрашиваю который по цвету красный, желтый.

- А теперь, ребята, предлагаю вернуться в группу (индивид. работа, на столах разложены карточки с недостающей геометрической фигурой). «Какой фигуры не хватает?» (Дорисовать).

- Посмотрим что за игра на другом цветке?

- Эта игра - испытание «Верно-неверно» .

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- всего 5 времен года

- Какой цветок мы еще не посмотрели (отрывают дети) : в математической стране живут сказочные гномы- дни недели, они забыли, кто за кем. Давайте поможем им встать друг за другом в нужной последовательности.

Предлагаю разделиться на две команды: раздаю дни недели (Карточка с цифрой от1 до 7, дети советуются, строятся по порядку:

Произносим дни недели по порядку.

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой? соседи вторника? и т. д.

Выходные дни? Сколько?

Наши обе команды справились с заданиями и являются обе победителями (Беремся за руки, читаем стих дружбы)

«Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А за светом к нам приходит-

Дружба пламенный привет!»

- Молодцы! Остался последний цветок. Королева математики очень рада, что мы поиграли в ее стране и дарит нам подарки. (наклейки и бумажные куклы.)

Публикации по теме:

«Страна Математики». Конструкт совместной образовательной деятельности в старшей группе (5–6 лет) Конструкт организации совместной бразовательной деятельности с детьми Прокопьевой Анны Максимовны Группа: старшая группа Образовательная.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Помощь Королеве Математики" Цели: • Стимулировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в царство математики» в старшей группе "Золотая рыбка" Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна Математики»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матреницкая (УИ 619795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД