Получи документы

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл»

Ирина Сухарникова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же; умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Упражнять детей в сравнении по величине, высоте предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»;

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета;

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Зайка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Материал: игрушка – зайчик; 3 корзинки; листочки с заданиями; изображение частей суток; разрезанные на части геометрические фигуры; елочки (большая и маленькая); красный и синий кружки; стул; на каждого ребёнка двухполосные карточки; 5 белочек; 5 орешков; большие и маленькие землянички.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

2. Сюрпризный момент. Мотивация.

- Ребята, к нам пришёл гость, но чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:

В норке живёт

морковку жуёт.

От лисы и волка

Убегает ловко. (Зайка)

- Правильно, ребята, это зайка! (Воспитатель зайку заносит в группу)

Зайка : Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

- А что же у тебя случилось?

Зайка : Я со своими друзьями занимаюсь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня прислали к вам за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.

- Поможем лесным жителям справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

-В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?

По деревьям ловко скачет,

и в дупло орешки прячет.

Что же это за зверёк?

Угадай скорей дружок! (Белка)

3. Игравое упражнение «Угости белочек орешками»

- Посмотрите к белочке пришли гости, их нужно угостить. А чем белочки питаются?

Дети: орешками.

- Угостим белочек орешками?

Дети: Да

- Подойдите к столам, на них лежат карточки.

- Покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

-Разложите белочек на верхнюю полоску.

- Сколько белочек мы разложили?

Дети: Много

- А, теперь на нижнюю полоску разложите орехи для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько орешков, сколько у вас белочек.

- Сколько орешков мы разложили?

Дети: Много; столько, сколько белочек.

- Посмотрите одинаковое количество белочек и орешков?

Дети: Да

- А, как по другому, сказать? Белочек и орешков…

Дети: Поровну и т. д.

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили белочек и орешки поровну.

- Молодцы! С первым заданием мы справились. Ребятки вы грустные стали, наверное устали? Сделаем разминку.

4. Физминутка «Белочка»

Утром белочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз-росой умылась,

Два-изящно покрутилась,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре-руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть-всем сесть,

Семь, восемь-лень отбросим.

5. Игра «Разрезные фигуры»

- А вот и следующее задание. Только я что то, ничего не пойму! А поняла, белочка побежала и все карточки перепутала. Поможем выполнить задания.

- Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики

- Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

- Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

-Какая фигура получилась у мальчиков? Какая фигура получилась у девочек?

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали фигуры. Из частей собрали целое.

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

7. Игравое упражнение «Земляника для Мишки»

- Ребята, давайте встанем со стульчиков и посмотрим что здесь лежит! Это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть и маленькие.

- Кира, какую земляничку ты нашла? (маленькую)

- Сергей, а ты какую земляничку нашел? (большую)

- Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке.

- Видите две елочки. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет.

- Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь у кого в руках большая земляника положат в корзиночку, которая стоит под высокой ёлочкой, а у кого иаленькая земляника в корзиночку, которая стоит под низкой елочкой. Молодцы!

- Садитесь на свои стульчики и будем дальше зайчику помогать. Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора.

Воспитатель6

-Да что ты, зайчишка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат, как орпределять части суток.

8. Дидактическая игра «Когда это бывает»

Воспитатель раздает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают что изображено на картинке, и называют часть суток.

- Молодцы! Мы со всеми задания справились.

9. Игравое упражнение на ориентировку в пространстве. Зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся она, попрыгать захотел. Вы должны назвать куда зайчик прыгнул.

- Зайчик прыгнул на стульчик.

- Зайчик сидит под стульчиком.

- Зайчик сидит за стульчиком.

- Зайчик сидит перед стульчиком.

10. Итог.

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл» В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью.

Конспект игры-развлечения «Зайка в гости к нам пришёл» в первой младшей группе Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова, развивать.

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?» Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»Цель: формирование грамматического.

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл»Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Расширять представления детей о здоровом образе жизни. 2. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайка-побегайка в гости к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зайка - побегайка в гости к нам пришел". Программные задачи: Образовательные:.

НОД «Кто-то в гости к нам пришёл» во второй младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему : «Кто- то в гости к нам пришел» Цель: Формировать у детей.

НОД «Мойдодыр пришёл к нам в гости» во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр пришел к нам в гости!». Цель: воспитание у детей.

НОД по ФЭМП «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы НОД: «Ёжик в гости к нам пришел» Задачи: Продолжать учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один..

Развлечение в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Петрушка» Развлечение в первой младшей группе «В гости к нам пришёл петрушка» Составила и провела воспитатель: Манукян Екатерина Зориковна Цель: Создать.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к нам пришёл доктор Айболит…»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к нам пришёл доктор Айболит…» Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 22:35
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД