Получи документы

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась» (1 фото)

Марина Чаусова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74 «Семицветик» г. Шахты Ростовской области

Марина Чаусова

НОД по ФЭМП во II младшей группе

НОД по ФЭМП во II младшей группе «Непоседы». Тема: «Маша заблудилась

2018г.

ЦЕЛЬ: закрепить знание геометрических фигур; знание основных цветов; закрепить понятия «длинный», «короткий». Закрепить названия диких животных. Закрепить понятия: один, много. Развивать память, внимание. Воспитывать любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

ЗАДАЧИ:

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Маша заблудилась“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат) величина (большой, маленький).

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан к шарику.

• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

• 2 коробочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат).

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Художественное слово.

• Бусы для Маши.

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).

• Изображения диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, ёж).

• Музыка (Звуки леса, звук ветра).

• Кукла Маша.

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп. : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте!

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)

(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп. : А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп. : Тогда мы тоже сейчас отправимся в сказочный лес.

Восп. : Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

(фонограмма звуков леса)

Восп. : Вот и мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп. : Скажите,а вызнаете, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

Восп. : А кто живет в лесу?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.

Восп. :Назовите детенышей диких животных.

Дети:У лисы- лисенок, у белки- бельченок.

Восп. : А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

(фонограмма звуков ветра)

Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Восп. : Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)

Восп. : Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.

Дети: Геометрические фигуры.

Восп. : Какая это фигура?

Дети: Это круг.

Восп: Какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Восп. : А это какая фигура?

Дети: Это квадрат.

Восп. : Какого цвета квадрат?

Дети:Квадрат красного цвета.

Восп. :Ребята, посмотрите, у меня есть 2 коробочи. В одной лежат круги, в другой квадраты. Возьмите каждый по 1 фигуге. Какая у тебя фигура?

Дети: Круг, квадрат.

Восп. :Сколько у тебя фигур?

Дети:Одна.

Восп. :Какого цвета?

Дети: Красного, синего, зеленого, жёлтого.

Восп. :Молодцы ребята. Теперь положите фигуры обратно в коробочки. Сколько кругов в коробочке?

Дети: Много.

Восп. :Сколько квадратов в коробочке?

Дети:Много.

Восп: А ещё нам Маша пишет : - «Найдите дорожки, состоящие из таких фигур, короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Восп. : Здесь 2 дорожки.

Восп. : Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?

Дети: Из кругов.

Восп. : А какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети:Желтого.

Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Красного.

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?

Дети: Из квадратов.

Восп. : Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

Восп. : Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Дети: Нет.

Восп. : По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп. : А какая дорожка здесь длинная, короткая?

(ответы, показ детей)

Восп. Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)

Восп. : Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Какого цвета на ней цветы?

Дети:Синего.

Восп. :Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают, нюхают цветы)

Восп. : А где же наша Машенька?

Восп. : Вот она, ребята. Она благодарит вас, что вы такие добрые и пришли ей на помощь. Только она почему-то грустит. У нее рассыпались бусы. Давайте, ребята, поможем собрать новые бусы. Вы согласны ей помочь?

Дети: Да!

Восп. : А теперь я вам расскажу, как собрать бусы. Нужно посмотреть на образец ИЗ КАКИХ ФИГУР И КАКОГО ЦВЕТА СОСТОЯТ БУСЫ, ВЫБРАТЬ НУЖНЫЕ ФИГУГЫ И СОБРАТЬ БУСЫ.

Восп. : А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы?

Восп. : Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

Восп. : Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. За помощь вам она дарит фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!

Восп. : Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нам нужно произнести волшебные слова- «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.» Ну вот, мы снова в детском саду.

(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, кому мы помогали? Что понравилось в волшебном лесу)

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение в зоопарке» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Маша заблудилась» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 город Смоленск Конспект занятия по звуковой культуре речи.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Маша идёт домой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 104 «Берёзка» Конспект занятия во второй младшей.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги любопытному Степашке» Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы. Интеграция образовательных областей:.

«Путешествие по сказке». НОД во второй младшей группе (ФЭМП) Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 11:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД