Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Что плавает, а что тонет»

Юлия Воронина
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Что плавает, а что тонет»

Тема: «Что плавает, а что тонет».

Цели: Путем экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов. Закрепить свойства воды. Развивать речь, внимание, умение делать выводы. Формировать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Ход НОД:

1. Эмоциональный настрой.

Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:

- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение?

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку!

Дети: Мы тоже

Воспитатель: Я радуюсь!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я прыгаю от счастья!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас люблю!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас обнимаю!

Дети: Мы тоже (все обнимаются)

Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА)

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю присесть на ковёр.

2. Беседа.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Назовите признаки весны.

-Ребята, хотя днём и тепло, тает, ночи пока ещё холодные, как вы думаете, что происходит ночью с лужами?

-Поэтому, нужно быть очень осторожным, ступая по ледяной дороге, чтобы не упасть.

-Давайте посмотрим, что произошло со снегом, который мы занесли утром в группу.

-Куда девался снег?

-Эту воду мы можем пить? Почему? Какая она?

-Давайте попробуем пропустить воду через фильтр и посмотрим, какая она.

-Что мы обнаружили? Можем мы её пить?

Физминутка.

На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

3. Экспериментальная деятельность.

-Ребята, слышите, кто-то стучит. Пойду, посмотрю, что за гость к нам пришёл?

Воспитатель заносит Незнайку.

-Ребята, Незнайка очень любопытный, но ничего не знает. Он хочет у вас что- то спросить.

Незнайка спрашивает у детей, какие предметы не плавают, чтобы ими поиграть в воде. Каждый ребёнок выбирает себе предмет.

-Поможем Незнайке?

-Ребята, давайте рассмотрим, из чего сделаны ваши предметы.

-Что у тебя Дима? Из чего сделан твой предмет?

-Как мы узнаем, какие предметы плавают, а какие тонут.

Дети погружают игрушки в воду, делают выводы. Затем вылавливают их сачком и выбирают те, которые не тонут.

4. Итог.

-Ребята, давайте объясним Незнайке, какие предметы плавают, а какие предметы тонут.

Незнайка благодарит детей и дарит им мыльные пузыри.

Публикации по теме:

«Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить сравнивать свойства камня и дерева. 2. Развивать умение решать поставленную задачу, анализировать, делать выводы, доказывать;.

Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Что плавает, а что тонет»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 20:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...