МААМ-картинки

НОД по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Солнце для страны Дружландии»

Ульяна Нешина
НОД по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Солнце для страны Дружландии»

НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

на тему: «Солнце для страны - Дружландия».

Подготовила: воспитатель МДО АУ ДС №15 Нешина Ульяна Константиновна

г. Благовещенск

Интеграция направлений развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие».

Публикация «НОД по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Солнце для страны Дружландии“» размещена в разделах

Цель: Обобщить знания детей о дружбе, о себе, как представителе определенного пола. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики – сильные, девочки – нежные.).

Задачи: 1. Познакомить детей с секретами дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других. Воспитывать культуру дружеских отношений.

2. Закреплять умение классифицировать предметы, игрушки, одежду по гендерным признакам.

3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек. Учить описывать ситуацию, глядя на картинку.

4. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.

5. Воспитывать художественный вкус, аккуратность в выполнении задания.

Предварительная работа: Вырезать с детьми сердечки красного и синего цветов. Из веток сделать ствол дерева. Подготовить презентацию.

Материалы: мяч; корзинка с разными предметами предназначенные для игры и для использования в жизни; 2 подноса; 2 куклы (мальчик, девочка, одежда для них; картинки с изображением ситуаций; сухи ветви деревьев; сердечки из цветной бумаги; пластилин.

Вводная часть.

В: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята поприветствуем наших гостей!

Дети здороваются.

В: Ребята, вот незадача, стульчиков на всех не хватает? Кто же присядет на них? (Мальчики предлагают девочкам присесть, а сами приносят для себя стулья.)

Основная часть.

В: Вы знаете, мне пришло сегодня письмо, но я не успела его прочитать. Давайте откроем и прочитаем его сейчас вместе.

Дети с радостью соглашаются.

В: Это письмо из далёкой, волшебной страны «Дружландия». (Слайд №1) Жители этой страны очень крохотные. Мальчики - «Дружильчики», а девочки - «Дружилочки». Они просят помочь, злой волшебник спрятал солнышко, а без солнышка «дружильчики» и «дружилочки» не могут дарить свою дружбу всему свету. Если не помочь, то рано или поздно люди разучатся дружить и станет очень грустно жить на свете без дружбы. (Слайд №2)

А что означает дружить?

Ответы детей : (Настоящий друг не бросит в беде, он смелый, умный, добрый, терпеливый, честный, заботливый, надёжный, щедрый и т. д.)

В: Ребята, а как мы можем помочь жителям этой волшебной страны? (Предложения детей)

Солнышко спрятано, но мы освободим его. Мы будем выполнять задания, и с каждым выполненным заданием будет освобождаться лучик солнца. Будем выполнять их до тех пор, пока солнышко полностью не освободиться. Поможем?

Дети отвечают: Да!

В: Поиграем в игру «Назови ласково». Мы будем передавать по кругу мячик, тот, кто его получит, говорит ласковый вариант имени своего соседа и так пока очередь не дойдёт до меня.

Молодцы ребята, всегда приятно, когда тебя называют ласково. Смотрите, появился первый лучик. Ура! (Слайд №3)

В: Ребята, а мальчики и девочки могут дружить?

Ответы детей.

В: Чем похожи мальчики и девочки?

Ответы детей : (Мы умеем играть, прыгать, бегать, кушать, радоваться и т. д.)

В: А чем девочки отличаются от мальчиков?

Ответы детей : (Играми, игрушками, голосами, поведением, причёсками, одеждой и т. д.)

В: У меня в корзинке много предметов предназначенных для игры и для использования в жизни. Нужно рассортировать их. На розовый поднос кладём предметы, предназначенные для девочек, а на синий для мальчиков.

Дети выполняют задание.

В: Вы просто молодцы, хорошо справились с заданием. Вот и второй луч солнца вырвался на свободу. (Слайд №4)

В: Ребята, вы верно подметили, у мальчиков и девочек разная одежда. У меня есть две куклы «Наташа» и «Антоша» Помогите одеть их правильно.

Дети выполняют задание.

В: С заданием вы успешно справились, а вот и лучик солнца! (Слайд № 5)

Динамическая пауза: А теперь мальчики встают напротив девочек.

В «Дружландии» все жители любят танцевать, но больше танцев и конфет любят поиграть. Пускай сейчас все девочки попрыгают как белочки, а теперь все мальчики попрыгают как зайчики. Мальчики – хлопают, девочки – топают; Мальчики – зарычали, девочки – запищали.

Дети садятся на стульчики.

В: Скажите девочки, каким должен быть мальчик, с которым хотелось бы дружить?

Ответы девочек: (Сильным, ловким, смелым, умным, умел постоять за себя и за девочку, честным, щедрым, уступать место и первенство в игре и т. д.)

В: Молодцы, а теперь мальчики скажите, какая должна быть девочка, с которой вы хотели бы дружить?

Ответы мальчиков: (Девочка должна быть аккуратной, доброй, скромной, заботливой, честной, опрятно одетой, помощницей и т. д.)

В: Вот какие вы молодцы, столько много знаете. А вот и лучик солнца! (Слайд № 6)

Дети садятся за столы на них лежат картинки с изображением ситуаций.

В: Ребята на картинках изображены различные ситуации, объясните какие по вашему мнению поступки верны, а какие нет и почему?

Дети рассуждают. После появляется ещё один луч солнца. (Слайд № 7)

В: Ребята, если мы хотим иметь настоящих друзей, мы должны поступать с друзьями так, как хотелось бы, чтобы поступали с вами.

Я предлагаю вам создать вместе дерево «Дружбы». Ствол у нас уже есть, теперь мы при помощи пластилина будем украшать это дерево листьями в форме сердец. Синие прилепят мальчики, а розовые девочки. А кому мы подарим это дерево? Конечно «дружильчикам» и «дружилочкам». Пусть оно радует их.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

В: Молодцы! Какое красивое дерево у нас получилось. (Слайд № 8) Наконец солнышко полностью свободно, чары злого волшебника развеяны. Вы рады? Теперь в стране «Дружландия», много света, дружбы и тепла. И всё благодаря вам! Скажите мне ребята, какие качества помогают побеждать зло.

Ответы детей : (Честность, щедрость, надёжность, взаимопомощь, забота)

В: Давайте эти качества мы сохраним в своих сердцах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Краденое солнце». Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Действующие лица (дети):.

Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста Конспект прогулки в лес по экологии старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить знания о лесных богатствах. Учить отгадывать и загадывать.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Фиксиками» Цель Познакомить детей с упражнениями для укрепления мышц глаз, профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Задачи: 1. Дать представление.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Формировать бережное.

Конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего возраста (3–4 года) Тема: Путешествие с Пашей и Машей Цель: Формировать начальные представления о поло-ролевой принадлежности мальчиков и девочек. Задачи: 1.

Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Я — россиянин» Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №110 «Курочка ряба» г. Набережные Челны Республики.

Проект по воспитанию патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мир!»Проект по воспитанию патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мир!» Актуальность На современном этапе развития общества доминантным направлением реализации образовательного процесса является его ориентированность.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему.

Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Т]» Программные задачи; Упражнять детей в отчетливом произношении звука «т» изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. Учить детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Солнце для страны Дружландии»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 13:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД