МААМ-картинки

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Посвящение в воины»

Оксана Бутылина
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Посвящение в воины»

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Посвящение в воины».

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие».

Цель: формирование полоролевых ориентаций и ценностей.

Публикация «НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе „Посвящение в воины“» размещена в разделах

Задачи: обучающие – закрепить знания детей о воинах-защитниках нашей Родины в старые времена; посредством игровой деятельности овладеть способами полоролевого поведения; развивающие – развивать нравственно-ролевые качества, характерные для мальчиков (смелость, решительность, выносливость); воспитательные – воспитывать патриотические чувства у детей в желании защищать нашу Родину.

Оборудование: 2 лошадки на палочки, картинки с изображением вооружения богатырей, доспехи богатырей (щит, меч, шлем, карточки с изображением схемы-действия полоролевого поведения для мальчиков, мультимедийная установка, средства ТСО – беспроводная мышь, ноутбук.

Ход НОД:

Слайд№1 (вход мальчиков)

В. : Давным - давно на месте городов и деревень, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота.

Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары -часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди.

Называли таких людей русичами. Жили среди русичей богатыри.

В. : А как вы думаете кто такие богатыри)

( ответы детей: Богатырь – это человек сильный, стойкий, отважный, совершающий воинский подвиг. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнет, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдет.)

В. : Чему учили богатырей?

(скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.)

В. : Откуда узнавали о подвигах богатырей, ведь раньше не было телевидения?

( о подвигах богатырей люди узнавали из песен былин и сказок: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»,, «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д. Ходил гусляр от города к городу, от села к селу, и пел о подвигах богатырей русских, так люди узнавали новости.)

В. : На Руси, в те времена существовал обычай для мальчиков – их посвящали в войны. Для этого проводили соревнования, чтобы мальчики могли показать свою удаль, отвагу, смекалку. Готовы ли вы,мальчики, отправиться в путь русских богатырей? Сразиться с Соловьем-разбойником, Тугариным Змеем, Змеем Горынычем»?

В. : Делимся на две команды! Выбираем капитана команды.

1капитан. Богатырь, силён как вольный ветер,

Могуч как ураган.

Он защищает землю,

От злобных басурман!

2 капитан. Он силой доброю богат

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков и матерей!

Команда за каждый правильный ответ получает картинку с изображением богатыря.

Девочка:

- Вот преграды на пути!

Их не просто обойти!

Надо лихо проскакать,

Но барьеры не сбивать!

(слайд)

В: 1 тур. «Наездники»

У каждого богатыря был верный помощник – как вы думаете, кто? (ответы детей) Да, это – могучий и выносливый конь. Сейчас мы проверим смогут ли наши будущие воины проскакать на коне. (участники строятся друг за другом. Каждый из участников должен проскакать на «коне» преодолев препятствия).

В. : Молодцы! Отлично справились!

(слайд)

Девочка:

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевай

И оружие скорее выбирай!

В. : Чтобы одолеть Змея-Горыныча нужно из предложенных карточек отобрать оружие богатырей. (Педагог показывает карточки с изображением оружия богатырей и современных воинов). В этом нам должны помочь девицы-красавицы, а наши будущие богатыри скажут как называются доспехи и для чего они были нужны богатырям.

(слайды

В. : 2 тур. «Назови оружие»

(каждой команде показывается слайд с изображением оружия богатырей. Участники называют его и объясняют для чего оно нужно. Кольчуга – прикрывала грудь и спину, щит – отражал удары меча, копья, укрывал от стрел; палица, копье, меч, стрелы – ведение боя с врагами т. д.)

В. : Молодцы, мальчики! Змей Горыныч побежден!

(слайд)

Девочка:

Глаза словно щели, растянутый рот,

Лицо на лицо не похоже,

И выдались скулы углами вперед,

Это Тугарин Змей!

А Тугарина Змея мы победим смекалкой. Готовы?

В. : 4 тур. «Состязание в смекалке».

Угадайте героев сказок:

1. 0 ком идёт речь в этих стихах?

“ Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

мастерица эта была? ” (Василиса прекрасная)

2. Она пришла из сказки Андерсена.

Она ложилась спать в ореховую скарлупу, укрывалась лепестком розы. (Дюймовочка) .

3. В какой сказке, действуют как живые существа овощи: лук, помидор, тыква? (Приключение Чипполино).

4. Кто мог дать такое объявление: Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)

5. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино”) .

6. Отмою всё! (Мойдодыр. К. И. Чуковский) .

7. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки (игла) .

8. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье мудрую жену, которая была заколдована (стрела) .

В. : Тугарин Змей побежден!

(слайд №13)

Девочка:

А вот, Соловей – разбойник на пути,

Вы, ребята не зевайте

И доспехи быстро надевайте!

В. : 3 тур. «Надень богатырские доспехи» (слайд №14)

(мальчики бегут к стульчикам и на скорость одевают рыцарские доспехи).

В. : А еще, чтобы победить Соловья- разбойника нужно расшифровать схемы, которые он нам покажет. ( слайды командам мальчиков: схемы-действия полоролевого поведения – объяснить, что изображено на этих схемах).

(слайды №15 – 20)

В. : Соловей-разбойник побежден. Вы ответили на все вопросы.

Молодцы, ребята! Мы победили всех злодеев. (итоги и подсчет стрел).

(слайд №21).

На Руси очень любили богатырей. А как их было не любить? Они бились

с врагами во имя спокойствия и благополучия Отечества, защищали родную

землю. А кого в наше время называют защитниками Отечества? (Наших дедушек, пап и будущих защитников Отечества – наших мальчиков.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». План-конспект НОД в средней группе.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группеКонспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе НОД «Дружба мальчиков и девочек». Цель: развивать, расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и.

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка — Забавушка в гостях у ребят» Тема: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Программные задачи: 1. Формировать у ребенка представление.

Конспект развлечения «Посвящение в читатели» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге. Воспитание будущего читателя. Задачи: -продолжать развивать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство»НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство» Занятие в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: формирование начальных.

Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию Перспективно –тематический план в подготовительной группе, (патриотическое / гендерное воспитание дошкольников)[/i] № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ.

Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках» Подготовила ВЕРЕТНОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА, воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад №8» города Усолье-Сибирское Иркутской области Цель: Создавать.

Автор публикации:
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Посвящение в воины»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 15:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД