Получи документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я: мальчик или девочка?»

Миргамидова Зарифа Сагитовна
Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я: мальчик или девочка?»

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе

Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе „Кто я: мальчик или девочка?“» размещена в разделах

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку и настроение.

Вызвать интерес у девочек и мальчиков к рассматриванию одежды, находить в ней сходство и различие.

Расширять представление детей о предметах одежды, которую мальчики и девочки носят, когда на улице холодно.

Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Оборудование: мяч, листы бумаги, наборы дидактических кукол на каждого ребенка, фланелеграф, набор дидактических кукол «мальчик» и «девочка» с одеждой для фланелеграфа, игрушечный автобус, волшебный сундучок с подарками.

Предварительная работа:

- учили детей идентифицировать свой пол;

- учили давать оценку себе как представителю определенного пола;

- изготовили раздаточный материал для детей по гендерному воспитанию;

- проводили игры и упражнения по формированию позитивной полоролевой идентичности:

«Волшебная ромашка»;

«Кто Я?»;

«Мое имя»;

«Мой пропуск в волшебную страну»;

«Комплименты»;

«Горячий стул»;

«Чем мы похожи?»;

«Лукошко»;

«Аплодисменты»;

«Принц и принцесса»;

«Паравозик»;

«На какого сказочного героя я похож»;

«Найди свою пару»;

«Пять добрых слов-символов»;

«Это здорово».

- приобрели учебно-методический комплект по гендерному воспитанию;

- читали художественные произведения по полоролевому развитию:

• В. Осеева «Печенье»;

• В. А. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;

• А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»;

• Н. Артюхова «Твоя мама»;

• В. Донникова «Канавка»;

Под музыку дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель. Девочки и мальчики, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости и я предлагаю нашу встречу начать со знакомства.

Игра «Познакомимся получше»

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, у котoрoгo в руках мяч. Воспитатель. Мяч нужно передавать по кругу, пока звучит музыка. Мяч нужно передавать друг другу в руки и улыбаться тому, кому даешь мяч. Когда прекратится звучание музыки, тот кто вас, у кого в руках окажется мяч, должен представиться.

Ребенок. Здравствуйте, я девочка Настя. Я люблю, когда меня называют Настенька.

После каждого приветствия воспитатель говорит ребенку : «Спасибо», «Молодец», «Здорово», кивает ему головой, поддерживает ребенка невербально.

Воспитатель. Вот мы и представились. А теперь я предлагаю вам взять по листочку бумаги.

Упражнение «Листочек»

Воспитатель сначала предлагает им оторвать от него часть (кто какую хочет, затем сложить его пополам и снова оторвать кусочек и так несколько раз.

Воспитатель. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные?

Дети высказывают свои предположения.

Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»

Воспитатель. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.

Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга? А как вы думаете, разнообразие - это хорошо или не очень?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Мы с вами узнали мы с вами и похожи и в тот же момент совершенно разные. А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки?

Мальчики. Добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.

Воспитатель. Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики?

Девочки. Добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.

Воспитатель. Девочки и мальчики от ваших слов становится так тепло и приятно в нашей группе. Вы наверное дружные ребята?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Покажем какие мы дружные мальчики и девочки.

Физминутка

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три-четыре – поднялись.

Кто присел раз шесть иль пять,

Можно тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Воспитатель. Молодцы девочки и мальчики. К нам в группу кто- то спешит. А кто именно нам с вами надо отгадать.

Загадка.

Платье носит,

Есть не просит.

Всегда послушна,

Мне с ней не скучно.

Воспитатель. Умницы, отгадали правильно – это кукла.

(Из волшебного сундучка воспитатель достает дидактические куклы - мальчика и девочку)

Воспитатель. Мальчики и девочки, посмотрите на фланелеграф – это Артемка и Иринка. Они пришли к нам за помощью. У них сегодня день рождения и им надо выбрать одежду для праздника. Кто мне поможет? Я что-то вдруг растерялась.

(Дети подсказывают воспитателю, какую одежду кому из кукол одевать)

Воспитатель. Спасибо, девочки и мальчики. Без вас я бы не справилась. Артемка и Иринка приглашают ваших кукол на день рождения. Надо и ваших кукол тоже одеть в нарядную одежду.

(Дети достают дидактические куклы и одевают их в нарядную одежду. Показывают своих кукол воспитателю и друг другу).

Воспитатель. Какие все куклы стали нарядные. Они начали улыбаться. Но у них нет имен, придумайте имена своим куклам. (Воспитатель опрашивает всех детей, как они назвали своих кукол).

Воспитатель. Наряды мы с вами выбрали, имена у всех есть, чего же нам не хватает, чтобы идти на день рождения.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Правильно. Надо подумать о подарках. У меня в волшебном сундучке есть подарки, выбирайте. (Дети выбирают подарки).

Воспитатель. Мальчики и девочки, расскажите какой подарок и кому вы выбрали?

Дети рассказывают, что и кому они подарят.

Воспитатель. Мы готовы идти на день рождения.

Дети отвечают.

Воспитатель. Девочки и мальчики, а какое время года у нас сейчас?

Дети. Зима.

Воспитатель. А посмотрите на своих кукол и их наряд.

Дети разглядывают своих кукол. И высказывают свои предположения.

Воспитатель. Правильно, эти наряды для праздника, для тожества, а чтобы наши куклы не замерзли в дороге им надо выбрать одежду потеплее, зимнюю.

(Дети переодевают кукол)

Воспитатель. Молодцы! А наряды наши куклы возьмут с собой и потом переоденутся для праздника. А вот и их автобус. Вспомните правило ребята.

Дети. Надо вперед пропустить девочек, не толкаться.

Воспитатель. Отлично. Давайте посадим кукол в автобус и отправим их на праздник.

Воспитатель. Пока наши куклы в дороге давайте, вспомним наше занятие. Мы с вами в начале занятия представлялись и запомнили, как называть друг друга ласково.

Упражнение «Снежный ком из ласковых имен»

Дети сидят по кругу. Первым представляется воспитатель, затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое уменьшительно--ласкательное имя. Каждый следующий ребенок называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, ребенку, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех детей группы.

Воспитатель. Молодцы! И как приятно всем, когда вас зовут ласково, да?

О чем мы еще с вами говорили?

Дети высказываются.

- Мы все одинаковые, но все же разные.

- Мальчики добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.

- Девочки добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.

- У мальчиков и девочек разная одежда.

- Девочкам и мальчикам дарим разные подарки.

- Девочкам уступаем место.

Воспитатель. Молодцы! Девочки и мальчики, наши куклы доехали до праздника. Я приглашаю вас на праздничную дискотеку.

Физминутка

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И крутим головой.

Потом мы улыбаемся

С гостями мы прощаемся.

Звучит музыка, дети уходят.

НОД

по гендерному воспитанию в старшей группе :

«Кто я: мальчик или девочка

Воспитатель :

Миргамидова З. С.

2020г.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины» Одним из средств для решения задач по гендерному воспитанию является использование дидактических игр. Дидактические игры с учетом гендерных.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я: мальчик или девочка?»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 14:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД