Людмила Волкова
НОД по обучению грамоте «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Транспорт»
Подготовительная группа
Согласный звук «Ш», буква «Ш».
Задачи:
-упражнения в образовании множ. числа и правильном употреблении слов в родительном падеже;
-систематизировать знания о видах транспорта;
-формирование умения подбирать к словам определения и слова, обозначающие действия;
-формирование умения определять количество слогов, подбирать слова, сходные по звучанию;
-знакомство с буквой и звуком «Ш»;
-развитие мелкой моторики ориентировке на листе бумаги;
Публикация «НОД по обучению грамоте „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД.
Предлагаем детям пройти к игровому уголку «транспорту».
Воспитатель: Ребята, скажите что у нас здесь находится?
транспорт.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по земле? Ответы детей: Наземный.
Воспитатель: По воздуху?
Ответы детей: Воздушный.
Воспитатель: По воде?
Ответы детей: Водный.
Воспитатель: Для чего нужен транспорт людям?
Ответы детей: Перевозить грузы, людей, убирать улицы…
Воспитатель: А чего здесь больше всего?
Ответы детей: машин.
Воспитатель: А какие машины цветом?
Ответы детей: красные, зеленые, желтые и т. д.
Воспитатель: Как одним словом сказать, все машины разного цвета?
Ответы детей: разноцветные.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, можно ли бегать по дороге с шариком?
Ответы детей: нельзя.
Воспитатель: Давайте подберем слова сходные по звучанию со словами:
шар, шина, машина.
Ответы детей: шар-?-дар
шар-?-пар
шар-?-жар
шина-?-мина
машина-?-картина
Воспитатель: С какого звука начинаются слова: шофер, шоссе, штраф, шиповка, шум?
Ответы детей: со звука «ш».
Воспитатель: А теперь давайте определим сколько слогов в словах: машина, пещеход, шина, маршрут.
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех по утрам
Отвозить на работу. (Шофёр.)
Дети: Это шофёры, водители.
Воспитатель: Скажите, мишка может быть шофером?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Давайте подберем слова, сходные по звучанию с заданным:
мишка-шишка.
Ответы детей: мишка-мышка.
Воспитатель: А если мишка исчезнет, как нужно сказать, кого не стало?
Ответы детей: мишек.
Воспитатель: мышка исчезла.
Ответы детей: мышек.
Воспитатель: шишка исчезла, чего не стало?
Ответы детей: шишек.
Физкультминутка «Шофер»
Быть шофером хорошо,
(дети бегут по кругу,
крутят воображаемый руль)
А летчиком лучше,
Я бы в летчики пошел,
(бегут расставляя руки как крылья).
Наливаю в бак бензин
(останавливаются, наклоняют
воображаемую канистру).
Завожу машину
(круговое движение правой руки,
По шоссе летит шофер,
Чтобы сердце пело!
(дети бегут по кругу,
крутят воображаемый руль).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как шипит змея?
Ответы детей: ш-ш-ш.
Воспитатель: Как шипит гусь?
Ответы детей: ш-ш-ш.
Воспитатель: Как шуршит трава по ногами?
Ответы детей: ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребята, что мы надеваем зимой, чтобы не замерзнуть на улице, какие теплые вещи?
Ответы детей: шапку, шарф,шубу.
Воспитатель: Все наши теплые вещи начинаются на какой звук?
Ответы детей: «ш-ш».
Воспитатель: Правильно, звук «ш», звук согласный, шипяший (так шипят гуси). Этот звук можно тянуть долго, попробуем «ш-ш-ш-ш-ш», а можно произнести кратко «ш». Он не произносится громко и никогда не произносится мягко.
Знакомство с буквой «Ш».
На что похожа буква «Ш»?
На зубья этого ковша.
(изображение ковша экскаватора)
Ах табуретка хороша,
Перевернул и буква «Ш».
Предлагаем рассмотреть элементы из которых состоит буква, «прописать» букву в воздухе и выложить из счетных палочек.
Проговариваем чистоговорку:
Мы шли, шли,шли,
И шлем нашли.
Затем предлагаем пропечатать букву «ш» в рабочих тетрадях.