Евгения Лотоцкая
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Лотоцкая Евгения Ивановна
Задачи:
Образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких;
Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа: дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиция) для большого настенного ковра.
Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери».
Публикация «НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Беседа: «Я и мой дом»,
Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Ход НОД:
1 часть.
Огромент. (дети становятся в круг).
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Развитие связной речи.
— Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку). Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель задает наводящие вопросы о членах семьи:
— Как тебя зовут? С кем ты живёшь? Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Кто кому мама? Кто кому сын (дочка? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких?
Ребенок отвечает на вопросы, воспитатель подводит итог.
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши животных и птиц (цыплята, утята, котята, ягненок и т. д.).
Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.
После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:
— Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?
— Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
— Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
— Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире? (маршируют)
1-2-3-4
Будем мы сейчас считать, (хлопают)
1-2-3-4-5
Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)
Сосчитаю всех едва,
Самый главный- это я (показывают на себя)
Вот и вся моя семья! (руки вверх)
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.
- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
Игра «Назови, мама и папа какие?»
Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети передают по кругу платочек. Когда воспитатель выключает музыку, тот, у кого оказался платочек, рассказывает какая у него мама (добрая, красивая, любимая и т. д.). Игра повторяется. Далее, аналогично, ребенок рассказывает про папу (сильный, смелый и т. д.)
Итог занятия:
Дети стоят в кругу (звучит музыка «От улыбки»)
— Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья!
А теперь, крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.