МААМ-картинки

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Евгения Лотоцкая
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Лотоцкая Евгения Ивановна

Задачи:

Образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких;

Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа: дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиция) для большого настенного ковра.

Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери».

Публикация «НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Беседа: «Я и мой дом»,

Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Ход НОД:

1 часть.

Огромент.  (дети становятся в круг).

 Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Развитие связной речи.

— Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку). Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель задает наводящие вопросы о членах семьи:

— Как тебя зовут? С кем ты живёшь? Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Кто кому мама? Кто кому сын (дочка? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких?

Ребенок отвечает на вопросы, воспитатель подводит итог.

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши животных и птиц (цыплята, утята, котята, ягненок и т. д.).

Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.

После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:

— Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?

— Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

— Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

— Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

 Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?     (маршируют)

1-2-3-4

Будем мы сейчас считать,    (хлопают)

1-2-3-4-5

Мама, папа, брат, сестра,     (пружинка)

Сосчитаю всех едва,

Самый главный- это я          (показывают на себя)

Вот и вся моя семья!           (руки вверх)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи.  Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.  (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

Игра «Назови, мама и папа какие?»

Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети передают по кругу платочек. Когда воспитатель выключает музыку, тот, у кого оказался платочек, рассказывает какая у него мама (добрая, красивая, любимая и т. д.). Игра повторяется. Далее, аналогично, ребенок рассказывает про папу (сильный, смелый и т. д.)

Итог занятия:

Дети стоят в кругу (звучит музыка «От улыбки»)

— Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья!

А теперь, крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Моё село — моя малая Родина» Цель: Формирование знаний детей о родном селе. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном селе. 2. Формировать у детей понятие «малая.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить понятия:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» Воспитатель:.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: О.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя семья» Задачи по образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать знания о своем ближайшем окружении, семье, взаимоотношениях.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия, дружная семья» Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию Задачи: • формирование представлений о родной стране, о разных национальностях,.

Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья»Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья» Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Программное.

Проект «Моя Великая Россия» по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Проблема. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В данное время Россия переживает один из непростых.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 26 января 2018 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД