Лучший педагог года

НОД по художественно-продуктивной деятельности «Украсим сарафан»

Ольга Ибрагимова
НОД по художественно-продуктивной деятельности «Украсим сарафан»

НОД по Художественно-продуктивной деятельности на тему : «Украсим сарафан»

Входит воспитатель в русском народном сарафане под музыку «Красный сарафан» В руках у нее кукла в русском народном сарафане.

Шла я к вам через горы и леса

Через степи и поля

Себя показать и многое вам рассказать.

- А пришла я к вам не одна, а с куклой.

-Угадайте, как ее зовут?

(воспитатель шепотом говорит Ду-ня)

- Давайте скажем шепотом, громче, еще громче.

- Назовем ласково. (Ду-неч-ка, Ду-ня-ша)

-А давайте прохлопаем имя Ду-ня.

Публикация «НОД по художественно-продуктивной деятельности „Украсим сарафан“» размещена в разделах

- Посмотрите, ребята, какие мы с Дуней нарядные. А что на нас одето? Отгадайте загадку.

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый.

- Сарафан.

Показать Презентацию о Русском народном костюме – САРАФАНЕ.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть,

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут,

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут.

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо,

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- Сарафан – это русская национальная одежда. Давным-давно на Руси все люди так одевались. Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам.

Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.

- Посмотрите внимательно на сарафаны и скажите какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?

Ответы детей: Белого, синего, красного (много).

Воспитатель: Что еще интересного вы заметили на сарафанах?

Воспитатель: Сарафан украшен лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?

Сарафан украшали золотистой вышивкой в виде цветов или геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.

Давайте вспомним, что такое ярмарка?

Ответы детей: Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было, что то купить, продать, повеселиться, поводить хороводы, поиграть в игры.

Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».

В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом –

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.

- Ребята, Дуня желает мне что то сказать. (шепчет на ушко воспитателю)

- Оказывается у Дуни сегодня День рождения. Но, к сожалению, у ее подружек нет красивых сарафанов, чтобы пойти на День рождения.

- Как мы можем помочь, ребята?

- Украсить сарафаны для подруг.

(На столах лежат сарафаны, вырезанные из картона, разных цветов, пластилин, горох, орешки, семена, и др.)

- Сейчас сначала девочки пройдут и выберут себе понравившиеся сарафаны и материалы, которыми они хотели бы его украсить, а затем мальчики. Пластилин уже лежит у детей в корзиночках.

Садятся.

- Ребята, я для одной из подруг Дуни уже украсила сарафан. Посмотрите.

- Какой материал я использовала? (пластилин, горох, скорлупу от орех и др.)

- Обратите внимание, что мы сделаем сначала? (воспитатель показывает схему работы)

- Сначала из пластилина катаем колбаску и приклеиваем ее выше нижнего края сарафана, затем катаем еще одну колбаску и приклеиваем ее вертикально посередине сарафана и немного расплющиваем.

- А что мы делаем потом?

- Украшаем сарафан различными материалами.

- Раньше, в старину девушки, прежде чем вышивать узоры на своем сарафане разминали пальчики.

Давайте и мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Вот помощники мои, (показывают пальчики)

Их как хочешь, поверни (поворачивают в разные стороны)

По дороге ровной, гладкой (трясут)

Скачут пальчики вприсядку (постукивают по столу)

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных технологий в художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом) Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом) НОД в подготовительной группе «Ёлочка» Подготовила.

Конспект НОД «Украсим матрёшке сарафан» (подготовительная группа) .

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-продуктивной Конспект непосредственно-организованной деятельности в первой младшей группе на тему «Весенняя веточка. Первые листочки» Цель: расширять.

Конспект по «Художественно-эстетическому развитию»: «Украсим дымковскую уточку» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ уточки, закреплять знания о дымковских игрушках.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Украсим елочку» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: Украсим елочку. Цель: Создание.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники пейп-арт в художественно-продуктивной деятельности дошкольников» МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ – ПЕЙП-АРТ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитатель Безуглая.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Опыт работы на тему: «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в процессе.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности .

Развитие художественно творческих способностей в продуктивной деятельности Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей. «Творчество, - пишет психолог В. В. Давыдов, - является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-продуктивной деятельности «Украсим сарафан»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 16:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД