МААМ-картинки

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей первой младшей группы «Листопад»

Анастасия Дмитриева
Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей первой младшей группы «Листопад»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетической деятельности

«Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цель: расширить представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Программные задачи

Образовательные: Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей основных цветов (желтый, красный).

Публикация «Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей первой младшей группы „Листопад“» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию. Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Предполагаемый результат: научить детей работать в пальчиковой технике рисования, совершенствовать знания о времени года – осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений И. Токмаковой «Дождик», «Осинка», «Осень», беседа об осени, наблюдение за листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа.

Необходимый материал, оборудование: иллюстрация осеннего пейзажа, ватман (с нарисованной заготовкой ствола дерева и голыми ветвями, гуашь для рисования пальчиками (красная и желтая, влажные салфетки, игрушка зайка.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день, я рада видеть вас. Давайте все дружно возьмемся за руки (делаем круг, улыбнемся друг другу и поприветствуем.

Дети улыбаются друг другу и здороваются.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла по улице и собирала листочки : красные, желтые, зеленые. Посмотрите какой красивый букет из листьев у меня получился! Вам нравится?

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, ребята, а кто из вас знает почему наши листья стали такие красивые, разноцветные?

Ответы детей

Воспитатель: Да ребята, правильно, наступила осень, листья стали желтыми, красными и начали опадать с деревьев. А сейчас, я хочу пригласить вас в осенний лес.

По тропинке мы пойдем –

В лес чудесный попадём.

(Все вместе шагаем к стульчикам расположенными около проектора)

Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.

(Показ слайдов – осенний пейзаж)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях!

Какого цвета листья на деревьях? (Ответы детей).

А когда дует ветер, листья падают. И это называется – листопад.

Какое время года на картинках, кто догадался? (Ответы детей).

А какое время года у нас сейчас наступило? (Ответы детей)

А как вы узнали, ребята, что наступила осень? (Ответы детей)

Воспитатель: читает стих

Все деревья облетели,

Зеленеют, только ели,

Стали голыми леса.

Днем и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

Ребята, давайте еще раз все вместе повторим, как называется это время года.

Все вместе говорят «Осень».

Воспитатель: раздает детям листики и приглашает на разминку.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише (присесть).

Дерево все выше, выше (встать и вытянуть руки вверх).

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это спрятался у нас в листьях. Смотрите, это зайка. А почему зайка такой грустный?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что в лесу стало совсем грустно, птицы улетели в теплые края, листья облетели с деревьев. Как же нам помочь ему?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте, все вместе нарисуем красивую осеннюю картину и подарим нашему лесному гостю? (Ответы детей). А рисовать мы будем с вами много осенних листьев, которые ветер сорвал с деревьев. Кто ребята запомнил, как называется осеннее явление в природе, когда листья опадают с деревьев и летят? (Ответы детей). А какого они цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: подводит детей к подготовленным столам, на столе лежит ватман на котором нарисован ствол дерево и голые ветви. Посмотрите, ребята, что у нас с вами нарисовано на листе? (Ответы детей). Правильно, дерево. А чего не хватает нашему дереву? (Ответы детей). Конечно, листочков, вот мы сейчас с вами нарисуем их. Но не забывайте, что осенью дует сильный ветер и листочки падают вниз, а на веточках их совсем немного остается. Окунаем пальчик в краску желтого цвета и ставим отпечаток на листе бумаге, вот листок, другой листок и ещё… Потом вытираем пальчик салфеткой и рисуем красной краской. (При показе рисования воспитатель проговаривает слова.) Листопад, листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Вот и готов наш рисунок. Что за картина у нас получилась? Давайте все вместе скажем «Листопад» и покажем зайке нашу красивую картину.

Выставка и анализ деятельности детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем, и зайку обязательно возьмем с собой в игру, и превратимся в осенние листочки, вставайте скорее в круг. (Воспитатель включает музыку Фредерика Шопена «Осень»)

Игра «Листопад».

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились,

И на землю опустились.

(Игра повторяется два раза)

Зайка хвалит детей, говорит, как ему понравилась у нас в группе, что интересно было смотреть как рисовали ребята и как понравилось ему играть. Но ему пора возвращаться к себе домой, в лес. И ему не терпится показать нашу картину всем зверятам, которые живут с ним в лесу. До свидания!

Воспитатель подводит итог:

- Понравилось вам ребята рисовать?

- А что мы с вами рисовали?

- В какое время года бывает листопад?

- Рисовали мы их необычным способом, а с помощью чего?

- А одинаковый ли размер у листочков получился и почему?

Публикации по теме:

«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Листопад» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание помощи.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группыКонспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба»Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Угощайся, Мурка!» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Угощайся, Мурка!» для детей первой младшей группы Цель. Формировать у детей интерес к рисованию (раскрашиванию) контурных картинок. Задачи. Знакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей первой младшей группы «Листопад»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 13:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД