Получи документы

Конспект НОД по лепке из пластилина «Ягоды для Мишутки»

Алина Фролова
Конспект НОД по лепке из пластилина «Ягоды для Мишутки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 213"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Подготовил воспитатель:

Фролова Алина Анатольевна

Саратов 2014г.

Примерная основная общеобразовательная программа:

"От рождения до школы"

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : лесные ягоды.

Тема НОД: «Ягоды для Мишутки». ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Ягоды для Мишутки“» размещена в разделах

Лепка из пластилина.

Цель: создать условия для реализации самовыражения и освоения образного восприятия мира посредством лепки лесных ягод из пластилина.

Задачи:

1. Совершенствовать умение лепить из пластилина и способствовать закреплению приемов аккуратной лепки, освоенных ранее.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи.

Активизировать словарь эпитетами.

Сравнивать пластилиновые ягоды по цвету, форме, количеству.

3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная, работа в парах, коллективная.

Формы реализации детских видов деятельности: мастерская по изготовлению ягод, п/и с правилами, отгадывание загадок.

Оборудование: кукла- медвежонок, пластилин, дощечки для лепки, стеки, корзинка с тремя ягодами из пластилина.

Предварительная работа: отгадывание загадок о ягодах; рисование ягод малины и ежевики. Чтение стихов о малине. Чтение сказки о ежевике «Близкие родственники».

Ход НОД

Вариант1

Первая часть (вступительная).

На доске фото ягод : земляники, малины, ежевики. Воспитатель просит рассмотреть ягоды на фотографиях.

Воспитатель говорит:

- Ребята, посмотрите, какие красивые, спелые, сочные ягодки. Так и хочется их попробовать и почувствовать их вкус и аромат.

Появляется Мишутка с корзинкой, в которой уже есть три слепленные из пластилина ягоды :

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.

Воспитатель:

- Что у тебя случилось, Мишутка?

-Я насобирал в лесу ягод. У меня в корзинке их очень мало. А мне так хочется поделиться

ягодами с друзьями. Для вас, ребята, я приготовил загадки.

Мишутка загадывает загадки :

1.-На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.

(Земляника)

Воспитатель:

- Ребята, есть ли в корзинке у Мишутки земляника?

- Мишутка, почему у тебя в корзинке нет земляники?

Мишутка объясняет, что земляника поспевает раньше, чем малина и ежевика. В июне он лакомился земляникой и угощал своих друзей.

Мишутка снова загадывает загадку:

2.- Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Воспитатель:

- Покажите в корзинке малинку?

- Какая малинка по вкусу?

Мишутка загадывает последнюю загадку:

3-Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка,

Что за кустик? (Ежевика)

Мишутка спрашивает у ребят :

-Кто пробовал ежевику?

Какая ежевика по вкусу?

Вопросы воспитателя к детям:

-Сколько всего ягод у Мишутки?

- Сколько малинок?

- Сколько ежевичек?

- Много или мало ягодок у Мишутки?

- Похожи по форме ягоды ежевики и малины?

- Чем различаются ягоды?

- Можно ли назвать малину и ежевику «близкими родственниками»?

-Мишутка, сейчас ребята быстро слепят из пластилина много твоих любимых ягод.

Воспитатель просит разделиться по парам и слепить каждому по одной ягодке. Один ребенок лепит малинку, другой ежевику.

Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).

-Какого цвета пластилин нам понадобится? (фиолетовый и малиновый для ягод, зеленый для небольших листиков).

- Пластилин каких цветов нужно смешать, чтобы получить малиновый цвет?

Дети пробуют смешать синий и красный, голубой и красный пластилин.

- Какие оттенки нам лучше подходят?

-Какой формы ягодка?

Одна ягодка состоит из множества маленьких шариков.

Воспитатель показывает детям как скатывать маленькие шарики из пластилина, сплющивать и примазывать и как раскатать короткие жгутики, сплющить их, чтобы получить маленькие листики из зеленого пластилина.

Дети лепят ягоды, затем складывают их в корзинку.

Мишутка благодарит ребят за помощь и говорит:

- В моей большой корзинке было ягод мало, а стало… (много). Их хватит для всех моих друзей.

- Спасибо, ребята, за ягоды! До свидания!

Подвижная игра с правилами: взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит: Ягода, (земляника, ежевика, малина, черника, клюква, брусника) червивая ягода.

-Ветер дует, она падает.

Пока водящий произносит эти слова, игроки идут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть.

Затем дети удобно располагаются на ковре и воспитатель задает вопросы.

Рефлексия.

Вопросы воспитателя:

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какая помощь нужна была медвежонку?

- Малина и ежевика – это «близкие родственники»?

- Чем различаются ягоды?

- Ребята, вы помогли медвежонку, наполнили его корзину лесными ягодами.

- Какое чувство вы испытали, оказывая помощь медвежонку?

- Кто из вас затруднялся при лепке?

- Кто вам помог?

Воспитатель:

Очень хорошо, что вы помогли друг другу. «Верный друг лучше сотни слуг».

Используемые источники:

1. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 2009. – 379 c.

2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М. : Академия. 2000. – 416 с.

3. Козырева Л. М. Ярославль. Академия Холдинг. 2002. – 160 с.

4. Кулагина Й. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 2010

5. Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. Сост. Алексеева М. М., Яшина Б. И. М. : Академия. 2000. – С. 17 – 27.

Приложение (предварительная работа)

Стихи о малине

Малину любят взрослые и дети,

В лесах ее едят даже медведи.

Наверняка еще есть тот, кто ее ест,

Ведь в ней, полезных свойств даже не счесть,

Она поможет справиться с простудой,

А может стать добавкой вкусной к блюду,

Малину я за это и люблю,

Спасибо! Ей за помощь говорю.

Сказка о целебных качествах ежевики

Близкие родственники

В саду возле изгороди рос большой малиновый куст. Каждый год на его корневище появлялись новые почки, из которых быстро вырастали сильные молодые побеги. На второй год жизни они цвели, приносили ягоды и отмирали, уступая место новым.

Один из непоседливых сынков малинового куста подлез под изгородь и оказался на чужой территории. Над ним расстилалась колючая чаща дугообразных, переплетенных между собой стеблей.

— Вот это стебли! Через них не проберешься, — подумал малиненок и вдруг увидел две ягодки малины, но совершенно черные. Малиненок подумал, что стал плохо видеть, но приветливый голос сказал:

— Добро пожаловать, малиненок, в наше ежевичное царство. Мы с вами родственники, но не общались, с тех пор как здесь эту изгородь поставили.

— Так мы родственники? — спросил малиненок.

— Да, и близкие, только ежевика темнее, крупнее, размножается легче, и ягод у нее больше. А во всем остальном мы очень похожи: одинаково лечим и насыщаем организм витаминами. Тоже умеем раны заживлять, диатез лечить и сердце в порядок приводить. Витаминов в нас даже больше, чем в малине, — обстоятельно объяснил ежевичный куст.

— Как же вы растете на такой глинистой почве, в ней ведь совсем нет витаминов? — спросил малиненок, рассматривая землю ежевичного царства.

— Нам любая почва годится, лишь бы не болото, — ответила ежевика.

— А пчелки ваш нектар любят? — снова спросил любопытный малиненок.

— Конечно, светлый ежевичный мед, который они с наших цветов собирают, при простудных заболеваниях — средство незаменимое.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА. ТЕМА: "ЦЫПЛЯТА".

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК Тема: «Рыбка в аквариуме» Техника: оригами Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;.

Конспект по художественно-эстетическому развитию Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе Тема:.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотой петушок»НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотой петушок» Образовательная область:"художественно-эстетическое развитие" Тема: Золотой петушок (рисование по мотивам литературных произведении) Возрастная.

НОД по художественно-эстетическому развитию детей Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель:развивать.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Витамины» Программное содержание: - Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются - Рассказать о значении витаминов.

План работы по художественно-эстетическому развитию Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Задачи:художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок.

Работа с родителями по художественно-эстетическому развитиюРабота с родителями по художественно-эстетическому развитию Успех в данной проблеме напрямую зависит от заинтересованного и активного участия родителей. Не все родители осознают, что для ребёнка важно.

Самоанализ работы по художественно-эстетическому развитию Проанализировав работы детей по изобразительной деятельности, сравнив с программными задачами с возрастными особенностями детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из пластилина «Ягоды для Мишутки»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД