Мельникова Елена Викторовна
НОД по аппликации «Вагончики для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно - эстетическому развитию
Аппликация
Тема: «Вагончики для зайчат».
Воспитатель: Мельникова Елена Викторовна
Программное содержание: учить составлять композицию из геометрических фигур; закрепить навык аккуратно пользоваться клеем и кистью; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, чувство цвета и формы.
Публикация «НОД по аппликации „Вагончики для зайчат“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Темочки
Материалы и оборудование: Набор зайчиков,геометрические фигуры разного цвета (квадраты, круги, большие прямоугольники, картон; кисточки, клей, салфетки, клеенки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть
Упражнение «Круг друзей».
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята к нам пришли гости. Посмотрите кто это? Правильно это мама зайчиха и ее зайчата. Посмотрите, какая мама зайчиха грустная. Давайте узнаем, почему она грустит?
Зайчиха : Здравствуйте дорогие ребята. Мы пришли попросить вас о помощи. Нас пригласили на день рождение к бабушке зайчихе. Но мы не знаем, как нам до нее добраться. Она живет очень далеко в соседнем лесу.
- Ребята, как маме зайчихе добраться до бабушки? Правильно можно сесть на машину, и она вас мигом довезет.
Зайчиха : Но ребята мы не можем поехать на машине. В машине слишком мало место для нашей большой семьи. И одних зайчат я оставить не могу.
- Ребята, а что можно посоветовать нашим гостям? Как маме зайчихе доехать до бабушки со всеми зайчатами сразу. А вы догадались? Какой транспорт может перевозить сразу много людей?Правильно это поезд. Но у зайчиков нет поезда. Давай те мы для них его сделаем.
Основная часть
- Ребята,на что похож поезд? На легковой автомобиль похож? Какие детали есть и у поезда и у машины? Чем поезд отличается от машины? Сколько пассажиров может увезти машина? А сколько может увезти поезд?
Из каких частей состоит поезд?Какой формы вагоны? Какие еще есть части? Какой они формы?
(Воспитатель выслушивает детей.)
-Из чего мы можем сделать поезд? У меня есть локомотив, но нет вагонов. Чтобы все наши гости смогли поехать к бабушке нам нужно сделать каждому зайчику вагончик. Ребята, сделаем вагончики для наших гостей?
(Показывает последовательность работы).
- Посмотрите, у меня есть вагончик. А чего не хватает ему?
-Правильно, колес. Берем переворачиваем колесо, берем кисточку и макаем в клей. (смотрите если клея на кисточки много, можно его вытереть об краешек) после этого намазываем на колесико, равномерно приклеиваем. Также приклеиваем остальные колеса. (Молодцы, ребята).
-А, как же зайчик будит ехать вагончике, ему же будит там темно. Чего не хватает еще вагончику? Правильно, окошко. Смотрите я беру намазываю клей на окошко и приклеиваю на вагончик. Не забываем пользоваться салфеткой. Теперь зайчику будит не темно ехать, он будит смотреть в окошко.
- Посмотрите, какой красивый вагончик получился у меня. Ребята, вам понятно как сделать вагончик? Предлагаю перед началом работы немного отдохнуть.
Физминутка
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Молодцы, ребята!А теперь каждый из вас сделает вагончик для зайчика. Приступаем к выполнению задания.
- Ребята, заканчиваем выполнять работу. Посмотрим, что у вас получилось? Какие замечательные вагончики у вас получились.
-Давай те попрощаемся с зайками им пора ехать к бабушке.
Заключительная часть
- Ребята, кто к нам сегодня приходил?
-Зачем к нам приходили зайчата и их мама?
-Как мы им помогли?
-Вам понравилось помогать зайчатам?
-Что вам понравилось больше всего?
Давайте построим для себя из стульчиков поезд и поедем в путешествие.
(дети по желанию идут играть)