Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство детей со скульптурой малых форм»

Любовь Владимировна Волкова
НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство детей со скульптурой малых форм»

Образовательные области.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественное – эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание. Вспомнить с детьми знакомые сказки. Приобщать детей к истокам русской народной культуре на основе активного использования фольклора (загадок, потешек).

Развивать речевую и познавательную активность.

Познакомить со скульптурой малых форм.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы „Знакомство детей со скульптурой малых форм“» размещена в разделах

Формировать основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому.

Словарная работа. Скульптор, скульптура.

Материал. Короб со скульптурами малых форм по сказкам (медведь, рыбка, мышата, поросята, коза и др.). Пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа. Чтение сказок, игры – инсценировки сказок. Проведение непосредственной деятельности «Русская красавица» (знакомство с русской матрешкой, «Знакомство детей с игрушками – забавами».

Воспитатель. - Дети, на предыдущих занятиях мы знакомились со сказками. И герои этих сказок сидят в коробке и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что ни отгадаете загадки про них. А короб не простой, в нем живут сказки, и надо произнести волшебные слова:

«Короб, короб, открывайся,

Сказка, сказка, начинайся!»

(Крышка короба открылась)

Воспитатель. Дети, как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать героев сказки?

Дети. – Да.

Воспитатель. - Давайте попробуем.

Первая сказка.

«Сяду, сяду на пенек,

Съем, съем пирожок». (Маша и медведь)

Воспитатель достает из короба деревянную фигуру медведя, ставит на стол и предлагает детям обойти кругом стола и рассмотреть фигуру медведя.

Вторая сказка.

«Отпусти меня старче

Я тебе за это дорогой выкуп дам». (Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель достает из короба керамическую фигуру рыбки и вместе с детьми рассматривают ее. Воспитатель сообщает детям, что эта фигура сделана из керамики и называется она скульптура, а сделал ее скульптор.

Третья сказка

«Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки». (Сказка «Петушок и бобовое зернышко» мышки Круть и Верть).

Четвертая сказка

«Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то». (Волк и семеро козлят)

(Воспитатель достает из короба фигуру козы - гжель)

-Дети, а эта фигура сделана из обожженной глины, которую затем расписывают и покрывают глазурью. А роспись называется гжель.

Затем воспитатель показывает фигуры поросят

-Дети, может, вы узнаете из какой они сказки? Как их зовут? О какой сказки идет речь?

Дети – «Сказка Три поросенка».

Воспитатель выслушивает высказывания детей. Затем предлагает детям рассмотреть небольшую выставку с малой скульптурой.

Воспитатель. – Скульптуру малой формы создают из разнообразных материалов: стекла и фарфора, из камня и кости, из дерева и металла. Вот эти скульптуры сделаны из фарфора (коза, рыбка, мышата, вот эти фигурки сделаны из дерева (медведь, конь, это из металла (балерина – танцовщица, а это из стекла (олень, рыбка). Все эти фигуры делает человек своими руками, называется он скульптор. - Дети, как вы думаете, все эти скульптуры к какому миру относятся к природному или рукотворному?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель. – В мастерской у скульптора есть много глины и глиняных фигурок-скульптур. Печка где он обжигает свои изделия. Есть и скульптура птиц, он их любит собирать. Многим людям хочется украсить свой дом такими небольшими красивыми скульптурами. Они могут уютно располагаться на письменном столе, книжных полках, подоконниках.

Дети рассматривают скульптуры малой формы, они красивые, по разному выполнены. У каждой скульптуры свой характер. Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Минутка отдыха.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим: Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Затем воспитатель предлагает сесть за столы.

-Дети, сегодня вы будете скульптурами и из материала пластилин будите лепить скульптуру малой формы козлят из сказки «Волк и семеро козлят». Давайте вернем козе козлят.

-Из каких частей состоит фигура козленка?

-На сколько частей разделим пластилин?

-Какие приемы будите применять?

Воспитатель предлагает детям в воздухе показать как будут делить пластилин на части, как будут скатывать туловище и голову фигуры.

В конце все работы рассмотреть.

Воспитатель отмечает, что все дети молодцы, все постарались слепить козлят. Теперь коза никогда не оставит козлят одних дома.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС СЕНТЯБРЬ Тема НОД Интеграция ОО Задачи Материал Литература Как я провёл лето. «Весёлые человечки в отпуске.» Предметная. Традиционная.

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (огни салюта). 2. Учить самостоятельно дорисовывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы Конспект НОД по Художественно эстетическому развитию «Кукла – колокольчик» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитиюКонспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» Задачи: углублять знания детей о.

НОД по художественно эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшей группы Образовательная область: художественное творчество Тема: «Усатый - полосатый». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке.

План-конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Цветик семицветик» Конспект НОД для детей средней группы «Цветик Семи цветик» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности. Формировать.

Ознакомление детей со скульптурой малых форм и развитие детского пластического творчестваОзнакомление детей со скульптурой малых форм и развитие детского пластического творчества Смирнова Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида, город Шахунья, Нижегородской области В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство детей со скульптурой малых форм»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 09:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД