МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Легковая машина»

Жанна Кучерова
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Легковая машина»

Образовательная деятельность: «Художественное - эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

-Формировать умение наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. («Художественное-эстетическое развитие»)

- Формировать представления о видах транспорта. («Познавательное развитие»)

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы „Легковая машина“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. («Физическое развитие»)

- Формировать умение правильно употреблять сравнительную степень прилагательных. Развивать интерес к художественному слову; формировать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками в игре («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

-практические: Физминутка «Мы шофёры», игра «Сложи машину», малоподвижная игра «Ехали-ехали».

-словесные: чтение загадок, ситуативная беседа.

-наглядные: игрушки машин, игра «Сложи автомобиль», «Найди лишнюю картинку», макет «Дорожное движение» с моделями машин.

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, салфетки, счётные палочки, игрушки,макет «Дорожное движение» с моделями машин.

Ход НОД.

Ситуативная беседа.

Дети рассматривают макет «Дорожное движение» с моделями машин, определяют марку данных машин и называют для чего он нужен.

-Воспитатель читает загадки и предлагает отгадать их.

Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

(трамвай)

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

-Игра “Найди лишнюю картинку”, объяснить почему.

Лодка, велосипед, теплоход

Трамвай, троллейбус, грузовик

Маршрутное такси, легковая машина, поезд в метро

Самолёт, вертолёт, пароход

Поезд, электричка, лодка

Такси, автобус, поезд

(Дети называют «лишний» транспорт и объясняют, почему : лишний грузовик, потому что он – грузовой транспорт, а трамвай и троллейбус- это пассажирский транспорт и т. д.)

-Игра «Сложи машину».

Дети выкладывают по образцу из палочек транспорт.

-Показ образца работы и объяснение этапов изготовления.

Рассмотреть автомобиль из чего он состоит. Воспитатель предлагает покрыть тонким слоем пластилина автомобиль, нарисованный на картоне, при этом используя разные цвета.

(Рассматривают образец работы, запоминают алгоритм изготовления.)

-Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

-Продолжение работы. Оказание индивидуальной помощи в работе, наблюдение за ходом выполнения.

(Самостоятельная работа детей. Покрывают тонким слоем пластилина автомобиль нарисованный на картоне, подбирая пластилин разных цветов. Рисуют стеком недостающие детали.)

Анализ работ

Дети рассуждают, рассматривают свои работы, выбирают наиболее удачные.

В заключении воспитатель предлагает поиграть в малоподвижную игру «Ехали-ехали»

На трамвае ехали,

20 метров доехали.

(Полуприсед, руки вытянуты вперёд, держат воображаемый рычаг управления.)

Динь-дон, динь-дон!

Динь-дон, динь-дон!

(Хлопки руками.)

На автобусе ехали,

С горочки съехали.

(Руки держат воображаемый руль, повороты руками вправо, влево.)

Би-би-би!

Би-би-би!

(Большим пальцем правой руки дают сигнал).

На троллейбусе ехали,

К дому подъехали.

У-у! Уу!

(Рука сжата в кулаке вверху, движения руки вниз, вверх.

Широкое движение рукой сверху вниз.)

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

НОД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для детей старшей группыНОД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для детей старшей группы Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программные задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Легковая машина»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД