Лучший педагог года

НОД по художественно-эстетическому развитию лепке из солёного теста «Цветы для любимой мамочки»

Ольга Козлова
НОД по художественно-эстетическому развитию лепке из солёного теста «Цветы для любимой мамочки»

Разработка программы по лепке из солёного теста воодушевила меня и способствовала развитию моих творческих способностей. В ходе занятий я стараюсь побуждать детей создавать динамичные выразительные образы, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Всё выше изложенное обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координированных движений рук и ручной ловкости. На это и нацелена данная рабочая программа. В ней раскрывается содержание художественного творчества дошкольников, решаются задачи формирования эстетического развития и развития личности в целом.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию лепке из солёного теста „Цветы для любимой мамочки“» размещена в разделах

Цель программы – формирование творческих способностей и тонких координированных движений рук, ручной ловкости у детей дошкольного возраста.

Предлагаю одно из моих занятий.

Тема: «Цветы для любимой мамочки»

Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме.

Предварительная работа: оформление группы дети рисуют портреты своих мам, оформление стенгазеты с фотографиями мам детей.

Материалы и инструменты:

- тесто для лепки,

- стеки,

- краски,

- стаканчики с водой,

- кисти,

- подставки,

- салфетки,

Ход:

В-ль: Ребята, У каждого из нас есть своя мама, мамочка, мамуля, самая при самая и сколько еще хочется сказать слов это просто не передать. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви. мамулечка, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама хранительница семейного очага.

Ира: «Какая моя мама?»

Дети называют свою маму ласковыми словами.

Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок.

При солнышке тепло, при матери…. (добро).

Материнская забота в огне не горит, а в воде….(не тонет)

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, цветы сделанные своими руками порадуют мам? Ребята мы сегодня будем художниками, для наших самых дорогих и любимых мамочек вылепим своими руками прекрасные цветы, букеты. Изготовим подарки к празднику «Весны 8 Марта».

Показ презентации «Лепка из соленого теста».

Ребё нок читает стихотворение:

Мы из цветов собираем букеты

Подбирая цветок за цветком

Радость счастье, любовь и надежда

Вместе с ними приходит в наш дом.

Воспитатель: Ребята, очень красиво, когда цветы украшают нашу жизнь, я предлагаю изготовить их.

Воспитатель читает шуточное стихотворение:

Замесили тесто, а оно ни с места,

Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.

Девочки и мальчики развивают пальчики.

Взяли кисть и краски, получилась сказка!

Я покажу вам два варианта поделок, а вы выберите тот,какой вам понравился больше. Проявите своё творчество, фантазию и создайте свой красивый букет.

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку.

Как зовут меня? Скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый (Василёк.)

Дети: Василёк.

Воспитатель: Что есть у василька?

Дети: Стебель, листочки, цветок

Воспитатель: Ребята какого цвета серединка у цветка? А лепестки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я вам объясню, как мы будем лепить василёк. Отщипываем кусочек синего теста, скатываем шарик – это серединка василька. Затем отщипываем побольше кусочек голубого теста и раскатываю один большой шар и расплющиваем, в середине пальчиком делаем выемку, смачиваем водой и кладём серединку нашего василька, стекой делаем надрезы – лепестки.

Листики формируем из всё тех же шариков, сплющенных пальчиком на картоне.

Розы можно изготовить из 4 маленьких и 5 больших круглых лепестков.

Из одного кружка скатайте маленький центральный лепесток.

Вокруг него, накладывая друг на друга, расположите еще 3 маленьких лепестка. Прикрепите розу к изделию зубочисткой, воткнув ее в середину.

Можно сделать веточку мимозы из соленого теста и украсить нашу картинку различными завитками. Сделаем «колбаску» расплющим её и прикрепим ее к поверхности. Это веточка получилась, один край веточки стеком часто надрежим по всей длине. Ветки мимозы напоминают елочку. Далее делаем «шарики». Для этого от теста отщипываем где-то средний кусочек. От этого кусочка отщипываем еще немного, и делаем маленькие кружочки. Крепим их (на воду, можно на клей ПВА) к веточке.

Самостоятельная работа детей:

Дети самостоятельно выбирают цветы и лепят по замыслу.

Ребё нок читает стихотворение:

Взяли воду и муку,

Соль, бумагу—не крупу.

Всё мешали и месили.

Тесто в колобки делили,

А из этих колобков

Лепили множество цветков

И листочки, стебельки,

Ягодки и васильки.

Дарим вам наш сувенир,

Чтоб всегда у нас был МИР!

Никогда вам не болеть,

Счастья вам и не стареть!

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо справились с заданием, сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

Головой кивают,

Крепко засыпают.

Презентация детских работ:

Какие цветы вы слепили?

С какими трудностями вы столкнулись при изготовлении цветов?

Почему выбрали именно эти цветы?

Дети рассказывают о своих поделках, любуются ими.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика из солёного теста Комплексное занятие по развитию речи и лепке Стихотворение А. Барто «Зайка» Пряники для зайчика из солёного теста. 2018 год Воспитатель Маслова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России» МДОУ «детский сад № 10 «Россияночка» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Расцвели красивые цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «Расцвели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе «Домик для звёздочки» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством лепки из пластелина. 2. Закрепить навыки работы с пластилином:.

Конспект НОД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебушек» Конспект НОД по изобразительному творчеству в старшей группе лепка (солёное тесто) тема: «Хлебушек» Программное содержание: Учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет по теме «Цветы» Косенко Надежда Конспект занятия для детей 2-3 года тема: "Цветы" Цели: познакомить с растением, воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Букетик для мамочки» [«Букетик для мамочки». Цель: - формировать представления о празднике дне Матери. Задачи: - закреплять знания о празднике; -расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет любимой мамы» НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Портрет любимой мамы». Цель: • Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» ель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию лепке из солёного теста «Цветы для любимой мамочки»
Опубликовано: 5 января 2019 в 17:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД