Анна Семёнова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Мост». Конструирование. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию «Мост». Конструирование. Старшая группа
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Расширение представлений о мире взрослых.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Мост“, Конструирование, Старшая группа» размещена в разделах
Развивающие : Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками.
Поощрять умение планировать свою деятельность.
Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.
Материал: строительный материал (кубики)
Приемы: погружение в игровую ситуацию, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Ход деятельности:
- Ребята, отгадайте загадку!
Загадка: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост).
Воспитатель: Для чего нужны мосты людям?
Как они им помогают?
- Одинаковые ли мосты строятся? ( разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).
А в нашем городе есть мосты?
Какие они?
А вы переходили мостики, мосты?
- Сегодня вы будите все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.
-Как называется такая постройка? (мостик, мосток).
-Для кого такой мост? (пешехода)
Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации разных видов мостов.
- Мосты бывают : пешеходными, автомобильными, железнодорожными и пешеходно-автомобильными.
Ребята, назовите части моста?
- Мост состоит из опоры, полотна, скатов.
Воспитатель обращает внимание детей на доску. Схема построения моста из кубиков.
- Из каких деталей он сделаны? (опоры из кубиков, полотно из пластины, скаты-кирпичики).
- Постройте каждый такой же простой мостик.
Ребенок обыгрывает ситуацию (переводит через речку маленькую игрушку).
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка.
«Конь наш топал, баловался
И наш мостик зашатался.
Подожди-ка, не шали,
Ты домой, мой конь, беги»
- Ребята, а как вы думаете, безопасный наш мост для пешеходов получился? Почему? (нет ограждения – перил, можно упасть).
Дети достраивают перила.
- Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?
А теперь поиграем все вместе!
Итог занятия.