НОД по художественно-эстетическому развитию «Кошка с котятами» для младшей группы

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД по художественно-эстетическому развитию «Кошка с котятами» для младшей группы

Цель: формировать знания детей о домашних животных.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о домашних животных; формировать знания об их названии, внешнем виде; учить узнавать их по внешнему облику и по звукоподражанию; прививать любовь к животному миру, желание оберегать и помогать животным.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение детей раскрашивать предложенные заготовки, не выходя за контур изображения; самостоятельно располагать их и наклеивать на общем фоне; дополнять их необходимыми деталями.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными ; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: игрушка рыжей пушистой кошки; плоскостные изображения котят, в различных позах; шаблоны с нарисованными котятами; гуашь оранжевого, темно-коричнего и песочного цвета; кисти; баночки-непроливайки; термо -салфетки для рисования; клей-карандаш; черный восковой мелок; влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Чучело-Мяучело»

Воспитатель: - Доброе утро. Не могу понять, что это? У нас в группе завелась кошка?.

(Дети сидят на ковре по-турецки. Включена ауди запись мурчания и мяуканья кошки. На видео-ряде, висит картина «Кошка с котятами», в мячах спрятана игрушка кошка)

- Ребята, мы с вами рассматривали картину (обращает внимание детей на картину) а сегодня у нас в группе появились новые жильцы? Ни чего не понимаю. Ой, посмотрите, кто там прячется в мячиках.

Предполагаемые ответы детей

- Правильно это кошка. А мы знаем кто такие кошки. Правда?

Предполагаемые ответы детей

-Давайте с ней познакомимся и узнаем, что привело ее к нам в гости.

Кошка: - Здравствуйте, ребятки. Меня зовут кошка Юля, правильно вы ответили, я домашнее животное. Как вас много! Все вы такие замечательные. Вот и у меня есть детки, котятки – малыши. Они очень озорные и все время играют со мной в прятки.

Стихотворение «КОТЯТА» Генриэтта Хасина

Котята тоже дети

И любят поиграть.

Проснулись на рассвете

Залезли на кровать.

По шторе влезть сумели,

Спускаться не хотят,

Но шторы – не качели,

Пришлось снимать котят.

Резвились возле миски –

Облились молоком.

Озорничают киски!

Мне убирать потом…

А я как любая мама очень волнуюсь, когда не вижу, где мои дети. Вот поэтому я и пришла к вам за помощью. Вы поможете мне отыскать моих озорников?

Предполагаемые ответы детей

- Хоть я по окраске и рыжая, детки мои все разноцветные. А вы знаете, что такое разноцветные?

Предполагаемые ответы детей.

- Правильно, какие вы умные дети. Вот и мои котятки такие же. Я очень сильно скучаю без них и хочу поскорее их увидеть. Они очень любят играть и озорничать, но я их очень люблю.

Воспитатель: - Уважаемая наша Юля, не переживай так сильно. Наши ребятки обязательно помогу отыскать всех твоих котяток, а пока поиграй с нами.

Кошка: - С удавольствием поиграю, если вы меня научите.

Воспитатель: - Смотри за ребятами и повторяй их движения.

Динамическая пауза «Мой друг»

В доме у меня живет колобок пушистый

(шагают на месте, руки в «замке» вначале к груди, вытягивают вперед от груди)

Очень добрый рыжий кот - длинные ресницы

(кистями рук показ ушек, хвоста, взмахи ресниц, с полуоборотами туловища в разные стороны)

Утром встав, намыв усы, лапками мохнатыми

(движения по тексту с ходьбой на месте)

Любит бегать и играть по комнатам с ребятами.

(поднять руки над головой-хлопок, опустить через стороны 2-3 раза)

Воспитатель: - Вот мы и размялись, а теперь нам надо помочь нашей кошке найти ее озорных котяток.

Кошка: - Замечательно! Значит я скоро увижу своих деток. Я пока полежу на вашем прекрасном ковре, а то немного устала, пока мы с вами играли, и подожду своих котят.

Воспитатель: - Ребятки давайте позовем котят. (голосовая имитация зова кошки – кис кис кис). Так вот же они! (показывает белые шаблоны котят) Теперь все понятно, почему они невидимые. Что нам нужно сделать, что бы котятки «нашлись»?

Предполагаемые ответы детей.

-Правильно, их нужно раскрасить.

Далее идет подробный рассказ с показом раскрашивания шаблонов гуашью.

На столах лежат термо салфетки, стоят баночки-непроливайки с водой, широки кисти, оранжевая, темнокоричневая и песочная гуашь для самостоятельного выбора изображения.

Дети присаживаются на свои места и выполняют работу.

- Какие замечательные котятки у нас получились! Посмотри, Юля. Когда они подсохнут, мы обязательно их посадим рядом с тобой.

Кошка: -Спасибо вам все большое. Теперь я очень счастлива.

(после высыхания шаблонов, аккуратно вырезаются котята, дети самостоятельно приклеивают их к кошке. Дорисовываются характерные детали, черным восковым мелком)

Воспитатель: - Мы рады были встречи с тобой и твоими котятками. До скорых встреч.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Кошка с котятами» для младшей группы
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Кошка с котятами» для младшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 14:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Усатый полосатый»
Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании образа котёнка. Задачи: - развивать умение принимать замысел, умение...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Мимоза для мамочки» с детьми...
Программное содержание: 1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Учить детей рисовать нетрадиционным...
Конструирование в подготовительной группе «Танк из бросового материала»
Просматривая архив МААМ , я искала работу к 23 февраля, которая заинтересует моих Непосед. Меня привлекла публикация мастер-класса воспитателя из города...