МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья» (15 фото)

Галина Богачёва
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».

Тема: «Путешествие муравья».

Вид: продуктивная деятельность (нетрадиционные техники рисования).

Тип: интегрированное, итоговое, открытое.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Программные задачи:

Художественное творчество:

Закрепить знание основных цветов;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста „Путешествие муравья“» размещена в разделах

Совершенствовать навык использования нетрадиционных техник в рисовании: рисование восковыми мелками; рисование ватными шариками, смятой бумагой (по выбору); смешивание, размывание красок водой;

Развивать творческие и эстетические способности детей;

Познание:

– Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы, признаки.

– Воспитывать бережное отношение к природе.

– Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Коммуникация:

Закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова; отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Закрепить чёткое проговаривание слов и окончаний;

Социализация:

– Развивать творческие способности детей.

– Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному.

Музыка:

– Развивать музыкально-художественную деятельность.

Предварительная работа:

– Чтение произведений о весне. Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.

– Просмотр слайдов «Весна».

– Рассматривание картин из серии «Времена года. «Весна пришла».

– Познавательно – исследовательская деятельность: опыты о необходимости воды и солнечного света растениям.

– Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».

– Заготовка рисунка восковыми мелками.

Наглядный материал: игрушка муравей, корзина или коробочка, цветы из белой или цветной бумаги (лепестки сложить к середине один на другой в одном направлении, таз с водой, конфетти или мелко нарезанная цветная бумага, классическая и «волшебная» музыка.

Учебный материал: загадки (муравей, цветок, акварельные краски или гуашь, ватные шарики, кусочки смятой бумаги, салфетки, подставки для ватных шариков, свеча или восковые мелки, листы бумаги (формат А-4) на каждого ребёнка, (на которых нарисованы свечёй или восковым карандашом муравей и цветы, лепестки цветов из цветного картона по 5 штук разного цвета, жёлтые круги (середки цветов).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Здравствуйте – ручки, хлопают

Здравствуйте – ножки, топают

Здравствуйте – щёчки, гладят щёки

Здравствуйте – губки, целуют

Здравствуйте – зубки, стучат зубами

Здравствуй мой носик – пи-пи-пи, показывают указательным пальцем на нос

Здравствуйте, гости – мы пришли!

– Ребята, я расскажу вам историю про муравья. Жил-был муравей. Взобрался он на высокое дерево и стал смотреть вдаль. Вдруг подул лёгкий ветерок, затем ветер усилился (упражнение на дыхание). Сорвал с дерева листок, на котором сидел муравей и унёс его на поляну. Давайте найдём муравья и поможем ему вернуться домой.

Ой, ребята, посмотрите - какой сильный ветер был, что все лепестки у цветочков разлетелись. Давайте соберём лепесточки. (Игра «Собери цветок»). Ангелина и Егор соберут красный цветок, Полина и Дима – синий, Настя и Валентин – жёлтый и т. д. Молодцы, ребята, все лепесточки собрали. Посмотрите, какая замечательная цветочная поляна получилась. Давайте поиграем с цветочками (пальчиковая игра).

Наши алые цветочки, Руки сложены в «бутон»

Распускают лепесточки, Поочерёдно рассоединить пальцы

Ветерок подул, подул Пошевелить пальчиками

И цветок уснул. Соединить пальцы в «бутон»

На полянке муравьишки нет. Надо нам его найти. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы нарисуете отгадку.

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей

Кто же это?. (МУРАВЕЙ).

И нежен и сладок их аромат,

Они нам украсят и скверик, и сад.

Их с восхищением нюхаешь ты

Что это? … (ЦВЕТЫ).

Чтоб отгадки все проверить – надо нам поколдовать

И отгадки на бумаге вместе всем нарисовать!

Дети идут, повторяют за воспитателем чистоговорку:

Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать.

Дети проговаривают чистоговорку, выполняя действия по тексту:

Ру-ру-ру кисть беру,

Щу-щу-щу в воду опущу,

Аю-аю-аю снова кисть я вынимаю,

Ли-ли-ли краску на кисть набрали.

Чу-чу-чу я отгадку получу.

Продуктивная деятельность детей под классическую музыку.

(На листе бумаги у детей появляется изображение цветов и муравья).

– Ах, ты, муравьишка-шалунишка, вот мы тебя и нашли. Ребята тебе покажут, где твой дом.

Физ. минутка:

Золотило солнышко лес, лес, (Ладошки положить одну на другую, раскрыть пальцы. Медленно поднять руки над головой).

Муравей на дерево влез, влез. (Согнуть леву руку в локте, пальцами правой руки двигать по левой руке).

Дятлы долгоносые тук-тук-тук, (Пальцами правой руки стучать по ладошке левой руки).

Всюду, всюду слышится стук-стук-стук.

Соловей на ёлочке пел, пел, (Скрестить руки в «замок», мизинцы выставить вперёд «птичка»).

Мотылёк на веточку сел, сел. (Скрестить руки, движения ладонями вверх, вниз).

Услыхал ту песенку толстый жук, (Скрестить руки, движения пальцами).

Зажужжал он весело жу-жу-жу!

Муравей: За внимание и доброту,

Я корзинку вам дарю.

А корзинка не простая

И внутри то не пустая.

В ней цветочки крепко спят.

Воспитатель:

Надо нам поколдовать

И цветочки из корзиночки достать.

Вы ладошки все потрите, да друг другу подмигните,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь друг друга обнимите

И доброе слово другу скажите.

Правую ладошку к солнышку поверните,

на неё цветочек положите,

И нежно его в воду опустите.

Своею добротою его разбудите.

Под «волшебную» музыку дети опускают бумажные цветы в воду, лепестки раскрываются – происходит «волшебство».

Ах, какая красота –

Это всё от нашего добра!

Давайте наше тепло, доброту, нежность подарим нашим гостям.

Игра на воображение и выражение положительных эмоций.

В конце игры воспитатель незаметно берёт конфетти и бросает в зал гостям.

– А теперь, все на прощанье, скажем все мы: «До свидания!»

Муравьишку на прогулку мы с собой возьмём

И отпустим там его домой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья»
Фото «Путешествие муравья»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста - фото
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста Образовательная область Развитие изобразительной деятельности и детского творчества Тема Путешествие муравья Вид продуктивная деятельность нетрадиционные техники рисования Тип интегрированное итоговое открытое Интеграция образовательных областей Художественное творчество Музыка Познание Социализация Коммуникация Все конспекты Муравьи Все о муравьях для детей Муравьи Конспекты занятий Насекомые Воспитывать бережное отношение к природе Вызвать интерес к экспериментальной деятельности Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному Музыка Развивать музыкально художественную деятельность
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 22:57
+296Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Богачёва (УИ 31143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 282.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД