Галина Богачёва
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».
Тема: «Путешествие муравья».
Вид: продуктивная деятельность (нетрадиционные техники рисования).
Тип: интегрированное, итоговое, открытое.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Программные задачи:
Художественное творчество:
Закрепить знание основных цветов;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста „Путешествие муравья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Совершенствовать навык использования нетрадиционных техник в рисовании: рисование восковыми мелками; рисование ватными шариками, смятой бумагой (по выбору); смешивание, размывание красок водой;
Развивать творческие и эстетические способности детей;
Познание:
– Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы, признаки.
– Воспитывать бережное отношение к природе.
– Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.
Коммуникация:
Закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова; отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Закрепить чёткое проговаривание слов и окончаний;
Социализация:
– Развивать творческие способности детей.
– Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному.
Музыка:
– Развивать музыкально-художественную деятельность.
Предварительная работа:
– Чтение произведений о весне. Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.
– Просмотр слайдов «Весна».
– Рассматривание картин из серии «Времена года. «Весна пришла».
– Познавательно – исследовательская деятельность: опыты о необходимости воды и солнечного света растениям.
– Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».
– Заготовка рисунка восковыми мелками.
Наглядный материал: игрушка муравей, корзина или коробочка, цветы из белой или цветной бумаги (лепестки сложить к середине один на другой в одном направлении, таз с водой, конфетти или мелко нарезанная цветная бумага, классическая и «волшебная» музыка.
Учебный материал: загадки (муравей, цветок, акварельные краски или гуашь, ватные шарики, кусочки смятой бумаги, салфетки, подставки для ватных шариков, свеча или восковые мелки, листы бумаги (формат А-4) на каждого ребёнка, (на которых нарисованы свечёй или восковым карандашом муравей и цветы, лепестки цветов из цветного картона по 5 штук разного цвета, жёлтые круги (середки цветов).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Здравствуйте – ручки, хлопают
Здравствуйте – ножки, топают
Здравствуйте – щёчки, гладят щёки
Здравствуйте – губки, целуют
Здравствуйте – зубки, стучат зубами
Здравствуй мой носик – пи-пи-пи, показывают указательным пальцем на нос
Здравствуйте, гости – мы пришли!
– Ребята, я расскажу вам историю про муравья. Жил-был муравей. Взобрался он на высокое дерево и стал смотреть вдаль. Вдруг подул лёгкий ветерок, затем ветер усилился (упражнение на дыхание). Сорвал с дерева листок, на котором сидел муравей и унёс его на поляну. Давайте найдём муравья и поможем ему вернуться домой.
Ой, ребята, посмотрите - какой сильный ветер был, что все лепестки у цветочков разлетелись. Давайте соберём лепесточки. (Игра «Собери цветок»). Ангелина и Егор соберут красный цветок, Полина и Дима – синий, Настя и Валентин – жёлтый и т. д. Молодцы, ребята, все лепесточки собрали. Посмотрите, какая замечательная цветочная поляна получилась. Давайте поиграем с цветочками (пальчиковая игра).
Наши алые цветочки, Руки сложены в «бутон»
Распускают лепесточки, Поочерёдно рассоединить пальцы
Ветерок подул, подул Пошевелить пальчиками
И цветок уснул. Соединить пальцы в «бутон»
На полянке муравьишки нет. Надо нам его найти. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы нарисуете отгадку.
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей
Кто же это?. (МУРАВЕЙ).
И нежен и сладок их аромат,
Они нам украсят и скверик, и сад.
Их с восхищением нюхаешь ты
Что это? … (ЦВЕТЫ).
Чтоб отгадки все проверить – надо нам поколдовать
И отгадки на бумаге вместе всем нарисовать!
Дети идут, повторяют за воспитателем чистоговорку:
Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать.
Дети проговаривают чистоговорку, выполняя действия по тексту:
Ру-ру-ру кисть беру,
Щу-щу-щу в воду опущу,
Аю-аю-аю снова кисть я вынимаю,
Ли-ли-ли краску на кисть набрали.
Чу-чу-чу я отгадку получу.
Продуктивная деятельность детей под классическую музыку.
(На листе бумаги у детей появляется изображение цветов и муравья).
– Ах, ты, муравьишка-шалунишка, вот мы тебя и нашли. Ребята тебе покажут, где твой дом.
Физ. минутка:
Золотило солнышко лес, лес, (Ладошки положить одну на другую, раскрыть пальцы. Медленно поднять руки над головой).
Муравей на дерево влез, влез. (Согнуть леву руку в локте, пальцами правой руки двигать по левой руке).
Дятлы долгоносые тук-тук-тук, (Пальцами правой руки стучать по ладошке левой руки).
Всюду, всюду слышится стук-стук-стук.
Соловей на ёлочке пел, пел, (Скрестить руки в «замок», мизинцы выставить вперёд «птичка»).
Мотылёк на веточку сел, сел. (Скрестить руки, движения ладонями вверх, вниз).
Услыхал ту песенку толстый жук, (Скрестить руки, движения пальцами).
Зажужжал он весело жу-жу-жу!
Муравей: За внимание и доброту,
Я корзинку вам дарю.
А корзинка не простая
И внутри то не пустая.
В ней цветочки крепко спят.
Воспитатель:
Надо нам поколдовать
И цветочки из корзиночки достать.
Вы ладошки все потрите, да друг другу подмигните,
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь друг друга обнимите
И доброе слово другу скажите.
Правую ладошку к солнышку поверните,
на неё цветочек положите,
И нежно его в воду опустите.
Своею добротою его разбудите.
Под «волшебную» музыку дети опускают бумажные цветы в воду, лепестки раскрываются – происходит «волшебство».
Ах, какая красота –
Это всё от нашего добра!
Давайте наше тепло, доброту, нежность подарим нашим гостям.
Игра на воображение и выражение положительных эмоций.
В конце игры воспитатель незаметно берёт конфетти и бросает в зал гостям.
– А теперь, все на прощанье, скажем все мы: «До свидания!»
Муравьишку на прогулку мы с собой возьмём
И отпустим там его домой.