Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рельефная лепка) в ясельной группе «Ягодка»

Екатерина Сажаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рельефная лепка) в ясельной группе «Ягодка»

НОД по художественно - эстетическому развитию (рельефная лепка) в ясельной группе " Ягодка"

Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина.

Задачи:

Учить создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки зеленого, золотого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Вызывать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.

Укреплять пальчики и кисть руки.

Предварительная работа:

- стихотворение Г. Лагздынь «Мишка

- составление коллективной композиции «Вот какие у нас листочки!»

Материал:

- небольшие полоски бумаги коричневого и желтого цвета (для дорожки,

- пластилин зеленого, золотого и красного цвета,

- салфетки бумажные,

- игрушка - мишка,

- осенние листья для создания игровой ситуации.

Ход игрового занятия:

1.Игровая мотивация:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, все видели желтые листочки на деревьях, когда шли в детский садик? Вот наступила осень, и листочки пожелтели и упали на землю.

Воспитатель слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям.

2.Беседа:

Воспитатель: К нам в гости из леса пришел медвежонок, чтобы погулять по дорожке.

В это время читает стихотворение Г. Лагздынь «Мишка»:

Бродит мишка у берлоги,

В желтых листьях вязнут ноги.

- Ты чего вздыхаешь, Мишка? –

Прошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый,

Промокнув глазенки лапой:

- Матушка – медведица

На меня все сердится,

Я прошу: «Дай, мама, меда!»,

А она: «Поспи полгода…»

Воспитатель ставит мишку на листочки.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для мишки дорожку, по которой он будет гулять.

Вот перед вами на столе лежат листочки, выбирайте себе листочек. Это будет ваша дорожка для мишки.

А теперь давайте с вами покажем, как мишка будет гулять по дорожке.

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».

3.Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осенью на дорожку падают листочки.

Воспитатель отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета (комментирует: «как помидорчик», «как солнышко», «как апельсин», прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком.

Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.

Динамическая пауза «Падают листья»

Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

4. Итог.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились листочки и дорожки! Давайте составим одну длинную дорожку из ваших дорожек, по которой мишки пойдет гулять.

Воспитатель показывает, как мишка гуляет по дорожке, и благодарит детей.

Воспитатель: Ребята! Понравилось вам делать дорожку для мишки? Будем еще с вами лепить из пластилина?

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рельефная лепка) в ясельной группе «Ягодка»
Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рельефная лепка) в ясельной группе «Ягодка»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 06:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс изготовления открыток в стиле «Шебби-шик»
Шебби-шик - стиль интерьера, появившийся в 1980-х. В отличие от многих других направлений, шебби шик исключает чрезмерную роскошь и вычурность. Скорее,...
«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Фотоотчет праздника ко Дню Мамы «Тому, кого любим…»
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и,...