Екатерина Гвоздева
НОД по рисованию на тему «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование).
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Скворечник».
Программные задачи:
• продолжать учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник;
• продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
• Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
Публикация «НОД по рисованию на тему „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.
Методы и приёмы: беседа, словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (стихотворение, аудиозапись пение скворца,
Материал и оборудование: иллюстрации (скворец, скворечник, листы бумаги (по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед в-лем.
- Ребята сегодня к нам в гости прилетела птица, давайте её внимательно рассмотрим. (В-ль показывает иллюстрацию с изображением скворца).
- Ребята, кто знает, что это за птица? (Ответы детей).
- Правильно, к нам в гости прилетел скворец. Пение этой яркой, пестрой птицы символизирует приход весны.
- А кто из вас когда-нибудь слышал, как поёт скворец? Тогда я предлагаю вам послушать. (В-ль включает аудиозапись пения скворца).
- Скворушка поёт красиво, да только грустно. Он рассказал мне, что пока зимовал в тёплых странах, его домик сломался.
- Ребята, а кто из вас знает, как называется домик для птиц? (Ответы детей).
- Правильно, скворечник. (В-ль показывает картинку с изображением скворечника).
- Ребята, у каждого домика – скворечника есть стены, крыша и проём для беспрепятственного проникновения в него.
- А кто мне ответит, какой формы сам домик? (Ответы детей).
- Правильно, прямоугольник.
- А какой формы у скворечника крыша? (Ответы детей).
- Правильно, треугольник.
- А проём для залетания какой формы? (Ответы детей).
- Правильно, круг.
- Я предлагаю помочь нашему гостю и нарисовать для него новый домик – скворечник. Вы согласны, поможем ребята? (Ответы детей).
- Но от чего-то скворушка всё равно не весел. Он переживает за своих многочисленных друзей. Ведь у него теперь есть домик, а как же они?
- Не волнуйся скворушка наши ребята нарисуют и им, но для того чтобы приступить я предлагаю немного размяться. (В-ль проводит физминутку «Ветер»).
- Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы.
В-ль напоминает детям, как правильно вести себя за столами во время занятия.
- Спешу напомнить, для того чтобы нарисовать стены домика необходимо взять в руку карандаш, нужного цвета и провести линию слева на право вверху, затем такую же внизу и соединить их между собой, вот так. (Показ в-ля).
- Теперь можно закрасить домик. Делаем мы это сверху вниз, вот так. (Показ в-ля).
- Здорово, теперь возьмём карандаш другого цвета, нарисуем крышу скворечника и закрасим её, вот так. (Показ в-ля).
- Осталось нарисовать проём в скворечнике. Вот так. (Показ в-ля).
- Ребята у меня домик – скворечник готов, теперь приступайте к работе и вы.
В-ль вывешивает свой образец на магнитную доску перед детьми и осуществляет помощь при необходимости.
- Вот и ваши домики – скворечники готовы. Какие вы все молодцы, я горжусь вами. Мы не только помогли нашему гостю – скворушке, но и его друзьям. Ой, ребята, слышите, слышите? Это друзья нашего скворушки летят, спешат в свои новые жилища. (Аудиозапись скворцы прилетели).
- А теперь давайте скажем нашему гостю до свидания! До новых Встреч!
В-ль вывешивает работы детей на стенд.