Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

ЮЛИЯ Безъязыкова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление умения детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.

Задачи:

Образовательные

-продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

-закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки полосы, волнистые линии);

-подбирать краски (сочетания цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная);

-упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти.

Развивающие

-развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы;

-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Воспитательные

-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству;

-вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приёмы.

Материалы и оборудование: краски-гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, шаблоны дымковских игрушек; магниты, посылка с заранее приготовленными дымковскими оленями, магнитная полоска, картинки с дымковскими игрушками; фигурки дымковских персонажей. Фонограмма русской народной музыки. Мультимедийная презентация "История Дымковской Игрушки"

ТСО: музыкальный центр, ноутбук.

Предварительная работа:

Знакомство с историей возникновения Дымковской Игрушки. Рассматривание дымковской игрушки на фото, иллюстрации, готовые фигурки. Лепка дымковских оленей.

Словарная работа:

знакомство со значением слова- "Подмастерье"

Методы и приёмы:

Художественное слово (рассказ воспитателя, вопрос-ответ)просмотр мультимедийной презентации "История Дымковской Игрушки", поощрение, игровые методы и приёмы-физкультминутка "На дворе у нас мороз"; пальчиковая игра "Дружба"; сюрпризный момент; приёмы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон. Он передал для вас посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что в ней.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

(Воспитатель открывает посылку, в которой лежат шаблоны дымковских игрушек и письмо)

Воспитатель:

-Ребята, давайте прочитаем письмо (воспитатель читает письмо)

"Здравствуйте, ребята! Пишут вам дымковские мастера. Ребята, нам нужна ваша помощь! В этом году у нас как никогда много работы. А нас мастеров с каждым годом становиться всё меньше и меньше. не успеваем мы расписать наши игрушки. Ребята, мы знаем, что вы настоящие Подмастерье, помогите нам-мастерам расписать оленей для наших друзей.

С благодарностью, Дымковские Мастера!

Воспитатель:

-Поможем, ребятам расписать дымковский оленей!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

-Но для начала давайте с вами вспомним, кто такие Дымковские мастера, откуда они родом, и какие бывают дымковские игрушки.

Воспитатель: (рассказ о происхождении Дымковской игрушки)

Дымковскую игрушку делали из глины, зимой и ранней весной, когда шла подготовка к весенней ярмарке "Свистуньи". Чтобы обжечь игрушки, печи топили по поздней ночи и вся деревня была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться Дымковскими. Отличительной особенностью Дымковской игрушки является белый фон и яркие разноцветные узоры. Для росписи дымковской игрушки мастера использовали такие элементы как "кружки -горошины", "точки", "прямые и волнистые линии".

Воспитатель: Показывает фигурки дымковских игрушек.

ДЫМКОВСКИЙ ОЛЕНЬ: очень стройный и красивый

с чёлкой и пушистой гривой,

может плавать и скакать,

ест овёс, умеет ржать,

Прыгнет в воду и огонь верный человеку конь.

ИНДЮК: Вот индюк нарядный весь

такой он складный

У большого индюка все расписаны бока.

ОЛЕНЬ: Через горные пороги

через крыши деревень,

Красноногий, желторогий,

мчится глиняный олень.

БАРЫШНИ И КАВАЛЕРЫ: Наши руки крендельком,

щёки, будто яблоки

С нами издавна знаком,

весь народ на ярмарке

Вот вам барышни, а вот кавалеры

У барынь щёки алые, платьица нарядные.

Хоть весь базар обойдёте, лучше не найдете!

ВОДОНОСКА: Сидит кокошник горделиво,

водоноска так красива,

Как лебёдушка плывёт,

песню тихую поёт.

КАРУСЕЛИ: Сделаны из глины

игрушки всем на диво

Дети в карусели на лошадок сели.

Воспитатель:

-Из чего делают свои игрушки дымковские мастера (из глины)

-Краски каких цветов они используют? (оранжевые, красные, синие, зелёные, жёлтые)

-Какие Дымковские игрушки вы знаете (индюк, олень, лошадка, барышни и др.)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы.

А, сегодня мы с вами станем настоящими подмастерьями. Подмастерья-это помощники мастера-ремесленника, которые выполняют несложную работу.

-Какие элементы будем использовать для росписи дымковских игрушек.

Дети : "кружки-горошины", "кольца", "волнистые линии".

Воспитатель: (объяснение поэтапной работы росписи)

-У нас с вами есть шаблоны оленей. Сначала мы раскрасим черной краской носик и копыта (приём рисования широкой кистью).Затем кончиком кисти нарисуем глазки (используем метод "тычка", ,далее промоем кисть в воде и жёлтой краской раскрашиваем рога оленю. Затем тонкой кистью распишем оленя разноцветными "горошинами", "кольцами" и волнистыми линиями (приём плавного рисования кончиком кисти).

Воспитатель:

-Давайте приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики (обхватываем правой ладонью левую и покачиваем в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (поменять ладони)

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один (соединять пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Физкультминутка "На дворе у нас мороз"

На дворе у нас мороз, чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать и ладошками похлопать. (дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами).

А, теперь представим лето, речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем. (плавательные движения руками)

Мы выходим из речушки направляемся к опушке. (ходьба на месте)

Воспитатель: предлагает детям закончить работу.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня большие молодцы!

-Как вы думаете, ваши расписные олени понравятся мастерам? Почему?

Ответы детей

-Потому что они яркие, красочные, нарядные.

4. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

-Ребята, что вам больше всего понравилось делать на нашем занятии?

-А, что было сделать труднее всего?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Каталог мастериц дымковской игрушки 1989 год

2. Русские народные промыслы, с амые красивые и знаменитые. М., Мир энциклопедий Аванта+,изд. Астрель,2010.

3. Дымковская игрушка на рубеже столетий. Кисилева Г. Г., Шаклеин С. П. Киров (Вятка,2007

4. Красильникова Н. А. Пальчиковые игры для детей. "Весёлое путешествие"//№5-2008

5. Сидоренко Л. А. Мои пальчики расскажут//Дошкольное воспитание. №7-2008

6. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М. ,2005

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД