МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому воспитанию (нетрадиционная техника рисования) на тему «Ваза для цветов».

Татьяна Воронина
НОД по художественно-эстетическому воспитанию (нетрадиционная техника рисования) на тему «Ваза для цветов».

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме, предложением помочь эльфам нарисовать праздничную вазу.

Игровой приём «собери вазу» усиливал эмоциональное воздействие игры на детей, повышал интерес, позволял осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в двигательной активности.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому воспитанию (нетрадиционная техника рисования) на тему „Ваза для цветов“,» размещена в разделах

Красочное оформление группы, специальный рассказ, чтение стихотворений - способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного.

Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками седьмого года жизни группы общеразвивающей направленности в количестве 10 человек.

НОД «Ваза для цветов»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Ваза для цветов»

Вид деятельности: изобразительная (нетрадиционное рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Место проведения: групповая комната

Продолжительность – 30 минут

Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.

В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности - проведена беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : рисование поролоновой губкой при помощи трафарета.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках.

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-личностное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приё мов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.

Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.

Загадывание загадок, вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.

Создание игровых проблемных ситуаций на этапах перехода от одной деятельности к другой– вызывали у детей чувство эмпатии, желание прийти на помощь, стимулировали их на поиски способов разрешения ситуаций, создавали условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.

Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.

Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

Содержание:

Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

- Ребята, посмотрите сколько женщин вокруг нас, а ведь скоро праздник. Вы знаете какой. Не секрет что любая мама, бабушка, женщина любят цветы.

(Ответы детей).

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

- Ребята, посмотрите, кто же прислал это письмо, давайте его прочтем.

- Дорогие ребята, пишут это письмо эльфы, живущие в цветах,

Наши цветы были подготовлены на праздник в подарок принцессам из сказочных стран, но к сожалению они завяли, а вы знаете что нужно цветам, что бы они не вяли?

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз.

- Ребята, отгадайте загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу). (Автор Светлана Буслова)

Дети смотрите сколько красивых ваз сегодня на нашем столе. Хрустальная, стеклянная, фарфоровая.

А сейчас я вам покажу фокус, есть даже бумажная.

В разных странах, разные формы ваз и их роспись.

Посмотрите, вот эта ваза напоминает японскую у нее узкое горлышко, и расписана она своеобразно, с японскими орнаментами.

Ребята со мной приключилось несчастье. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах.

Проводится дидактическая игра «Собери вазу».

- Хорошо, что не все вазы хрупкие.

Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.

- Ваза из стекла называется… (стеклянная) ;

- Из фарфора … (фарфоровая);

- Из хрусталя… (хрустальная);

- Из бронзы… (бронзовая);

- Из глины… (глиняная).

- Молодцы, ребята.

-Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо- влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо- влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке.

А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите? Дети: Это вазы.

- Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. Но мы сегодня с вами воспользуемся трафаретом.

Зачем нам нужен трафарет? Дети: Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными.

- Ребята, сегодня трафарет нам понадобиться что бы раскрасить наши вазы и внести в них особенный колорит.

- А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.

Посмотрите, меня на мольберте изображена такая - же ваза как у вас, только более большего размера, и сейчас я вам покажу как мы будим с ней работать.

Показываю на мольберте способ создания изображения:

Берем лист бумаги, положим его вертикально, рассмотрим вазу, на сколько основных частей она делится – на 4, простым карандашом проводим четыре полоски (чуть видные глазу, соединяем их. Берем кисть и тонким краем кисти прорисовываем края нашей вазы.

Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.

Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Ребята, наши пальчики устали я предлагаю сделать гимнастику для пальчиков «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони).

И вот эдак, и вот так не обидятся никак.

(Потираем руками.)

Раз, два три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями).

Постучали,

(Стучим по столу).

Повертели,

(Круговые вращения кистью).

И работать захотели

(Потираем руками.)

Поработают немножко,

(Хлопаем в ладоши).

Мы дадим им отдохнуть,

(Сложили ладони вместе).

Постучали,

(Стучим по столу).

Повертели

(Круговые движения кистью).

И опять обратно в путь.

(Хлопаем в ладоши).

Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось рисовать поролоновыми губками?

- Дети, предлагаю устроить выставку ваз. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы? Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.

- А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома?

Дети выбирают вазы и описывают их. Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что яркая – красная, ровная и аккуратная. Будет украшать дом».

- Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы действительно получились очень красивые.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции.

Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования.Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Конспект занятия по рисованию на тему: " Золотая осень" во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом.Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг» зубной щеткой, закрепить умение рисование «тычком». Образовательные.

Нетрадиционная техника рисования.Нетрадиционная техника рисования. С трех лет можно и нужно применять простейшие техники нетрадиционного рисования, например сжатую в кулачок руку обмакнуть в блюдце с краской.

Нетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работаНетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работа Нетрадиционное рисование– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Коллективная детская работа на тему: «Осенний букет»Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Коллективная детская работа на тему: «Осенний букет» Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подводный мир» Занятие 2 Тема: Подводный мир Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный лес» Занятие 3 Тема: Волшебный лес Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство детей с жанром живописи «пейзаж». Нетрадиционная техника рисования Программное содержание. Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности,.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) «Мир цветов» Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с техникой рисования узелковым батиком. Задачи: -создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому воспитанию (нетрадиционная техника рисования) на тему «Ваза для цветов».
Опубликовано: 21 марта 2017 в 03:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД