Лучший педагог года

НОД по художественной литературе в средней группе «Стихотворения о зиме»

Кульченко Елена Владимировна
НОД по художественной литературе в средней группе «Стихотворения о зиме»

Тема: Стихотворения о зиме. "

- Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

- развивать образность речи.

Оборудование: листы бумаги зеленого цвета, белая бумага, карандаши; иллюстрации на тему «Снежная зима»

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

1 2 3

Организационный этап

Введение в ситуацию Мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Стук в дверь заходит Зима».

- Кто я такая?

- Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?

Как его можно назвать по- другому?

Публикация «НОД по художественной литературе в средней группе „Стихотворения о зиме“» размещена в разделах

- Когда лежит много снега кучей, это называется….

- Когда падает много снега, это называется…

- А если ветер снег метет, вьюжит, это называется…

- Что происходит со снегом? Он может…

Покажите пальчиками в воздухе, как снег кружится, падает, сыплется.

Ответы детей.

Снег.

Снежок, снежинки, снежная крупа.

Сугроб.

Снегопад.

Метель, вьюга, пурга.

Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать.

Дети выполняют.

Основная часть

Побуждая детей говорить словами из текста, зачитывая третью фразу.

Построить макет заснеженной зимы, как в стихотворении. Дети посредствам обрывания белой бумаги делают «сугробы» и размещают их на листе синей бумаги.

Послушайте, я расскажу об этом еще раз. Нарисуйте, как вы представляете избушку- зимовье зверей. -Нарисуйте на бумаге то, о чем я скажу: снежинки, сугроб, метель.

-Кто приходит к нам только зимой?

- Что он делает зимой для детей, природы, животных?

Послушайте отрывок из стихотворения, а потом скажите, какая иллюстрация подходит к этому стихотворению.

Белый дед.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал, сосульками звеня:

- Где вы, вьюги и метели?

Что ж не будите меня?

Непорядок на дворе-

Грязь и лужи в декабре!

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги,

И метели налетели,

Застонали, засвистели.

Хлопотали до утра:

Все убрали со двора,

Все царапины земли

Белым снегом замели.

Рано утром вышел дед,

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По лугам и по лесам:

Все ли ждут в наряде новом?

И его встречать готовы?

- Как вы думаете, это сказочное стихотворение?

- Почему?

О чем в нем рассказывается?

- Что сделали с природой вьюга и метель?

- Можно ли их называть помощниками Деда Мороза?

-Каким стало все вокруг от снега?

- Как еще можно сказать?

Физменутка

Под музыку «Белая метель» дети выполняют движения.

Снежок порхает, кружится.

На улице бело.

Сыплет, сыплет снег охапками,

На дворе зима…

Падает снежинка-легкая звезда.

А за ней вторая, третья- без конца.

- Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?

- Как можно по- другому назвать эту сказку?

- Для чего звери решили построить себе дом?

- Расскажите, как они строили дом. Кто что делал?

- Что случилось однажды?

Как зверям удалось спастись?

Есть такая пословица «У страха глаза велики»

- Как вы ее понимаете?

- О ком в нашей истории так можно сказать?

- Что показалось волку?

Дети выполняют.

Ответы детей.

Ответы детей.

Зимовье домик, чтобы перезимовать, пережить холод.

Ответы детей.

То, что волки их испугались.

Ответы детей.

Дети выполняют.

Заключительный этап (2 мин.)

РефлексияРебята, кто сегодня приходил к нам в гости.

О чем мы сегодня говорили?

Как называлось стихотворение?

Что мы делали из бумаги?

Вам было трудно?

А что было легко?

Но вы все молодцы справились с заданиями

Отвечают на вопросы,делают выводы.

Переход в другую виду деятельности.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект урока по литературе и анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар» Конспект урока по литературе/ Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар». Преподаватель литературы и русского языка Евстигнеева Людмила Александровна.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественной литературе в средней группе «Стихотворения о зиме»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 13:56
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД