Папки-передвижки

НОД по лепке из соленого теста «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Веста Теребова
НОД по лепке из соленого теста «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

-Познакомить детей с новым материалом для лепки (соленое тесто)

-Закрепить знание цветов

-Закрепить знание формы предметов

-Подводить детей к решению задач проблемного характера

-Повторить содержание знакомой сказки

-Активизировать словарь детей

-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук

-Развивать творческое воображение

-Воспитывать любовь к художественной литературе

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе

Предварительная работа:

Публикация «НОД по лепке из соленого теста „Колобок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Чтение сказки «Колобок»

-Рассматривание иллюстраций к сказке

Материал:

-Соленое тесто для лепки нескольких цветов

-Дощечки

-Салфетки влажные

-Музыкальное сопровождение

-Подготовленная полянка для колобков

-Шляпки разной формы цвета для украшения колобков

Действующие лица:

-Воспитатель

-Персонаж-бабушка

-Персонаж-Колобок (ребенок из подготовительной группы)

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Пожалуйста присаживайтесь на свои места. (Рассаживаются полукругом)

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята! К нам кто-то в дверь стучится. Впустим гостя?

Дети: Да)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Проходите, проходите!

Бабушка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!

Вдалеке в лесу за елкой

На зеленом на пригорке

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок!

Кто-кто в домике живет

Кто-кто в невысоком живет

Жил старик в избушке со своей старушкой!

Попросил старик старушку:

«Испеки мне колобок»

Я то тесто замесила

Колобка то я слепила

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож!

Я на окошко поставила

Остывать оставила.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать!

Кто от бабушки ушел?

Кто от дедушки ушел?

Кто же бегает без ног?

Это круглый….Колобок!

Бабушка: Верно, Колобок! ой-ой-ой-ой-ой…

Воспитатель: Дети, что-то у нас бабушка расстроена, что же случилось у нее (ответы детей)

-Куда убежал Колобок? (в лес). Да, надоело Колобку лежать на окошке и убежал он в лес. А давайте вспомним, кого он в лесу встретил? (зайца, волка, медведя, лису)

Бабушка: Ой горе-то какое! Что я деду-то скажууу!

Воспитатель: Ребята, давайте бабушке поможем, нового Колобка найдем!

А чтобы справиться с этой задачей, давайте вспомним какой формы был Колобок?

Дети: Круглой

Воспитатель: А на что похож круг? (мяч, солнце, яблоко)

Есть у меня бабушка Колобок - держи! (дает мяч красного цвета)

Бабушка: Нет, нет! Мой Колобок не такой был! Он другого цвета!

Воспитатель: А какого цвета ребята был Колобок?

(ответы детей) Вот-вот! желтого цвета!

Воспитатель: Значит не подходит!

А у меня есть другой Колобок! Вот он! Он и круглый и желтый Да, дети?

Дети: - Дааа)

Воспитатель: - На бабушка, держи!

Бабушка: Да детки это шар. Он и круглый, и желтый, но это не Колобок! А что это?

Дети: Мяч!

Бабушка: Правильно! А мой Колобок был теплый и мягкий!

Воспитатель: А из чего был колобок сделан? (Из теста)

Бабушка: Да, детки. Я тесто замесила, потом катала, катала в руках - у меня Колобок и получился.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы Колобка из теста сделаем, да бабушке подарим, чтобы она не расстраивалась!

Бабушка: А я вам расскажу, как тесто делается, и лепить научу Колобка.

Внимательно смотрите и слушайте! (показ)

Взяла я муку, соль, водой залила да размешала.

Затем тесто замесила.

Теперь из него можно Колобков лепить.

Но прежде чем начнем, давайте пальчики разомнем. Повторяйте за мной:

Тесто делали мы сами!

Вот так! Вот так!

Колобка пекли мы сами!

Вот так! Вот так!

Воспитатель: Ну, молодцы! А теперь присаживайтесь за столы! Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Тесто).

Какого оно цвета? (красного, желтого и черного). Тесто у нас разного цвета.

Детки возьмите самый большой кусочек теста. Все взяли правильно?

А какое тесто на ощупь? (мягкое, пластичное, теплое, приятное)

Итак, начинаем лепить Колобка.

Нам надо слепить шарик. Давайте вспомним, как это сделать

Может быть, кто-нибудь нам покажет?

Бабушка: Правильно! Кладем тесто на ладошку и круговыми движениями катаем шарик (показ)

Воспитатель: Вот бабушка, посмотри, какие Колобки получились у ребяток!

Бабушка: Да, хорошие. Да только снова они не похожи на моего Колобка!

Где-то фотография у меня была…. Да вот же она (показывает фото Колобка)

Воспитатель: Детки, давайте посмотрим, чего же не хватает у наших Колобков (ответы детей : ротик, глазки)

Правильно! Так давайте сделаем нашим Колобкам глазки и ротик.

Посмотрите на свои столы! Какого цвета у вас осталось тесто? (красное и черное)

Глазки у нас будут какого цвета…какой формы?

Возьмите два маленьких кусочка теста черного цвета и скатайте два шарика и сделайте глазки нашему Колобку.

Теперь мы с вами будем делать ротик! Какого цвета он будет? (красного) Где у Колобка ротик? (показать)

Возьмите кусочек красного теста и скатайте колбаску. А как мы это делаем?

Кто может показать? Правильно! Сначала мы делаем шарик, а потом скатываем колбаску между ладошками. (сделали)

Вот и готовы наши Колобки!

А давайте мы еще и украсим наших Колобков красивыми шляпками и шапочками! (дети выбираю понравившуюся шляпку; вытираем руки)

Бабушка: Какие красивые Колобки получились!

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прошлой неделе делали красивую лесную полянку? Давайте поселим наших Колобков на пенечки, на полянке! Какие они у вас красивые получились. Круглые, желтые, веселые…

(размещение Колобков на полянке, обсуждаем работы детей - хвалим)

Музыка. Вбегает Колобок.

Колобок :

Я Колобок, Колобок!

По сусеку метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен;

Долго - долго я плутал

Наконец, я к вам попал!

Бабушка: Нашелся мой милый Колобок!

Давай обнимемся дружок!

Мы тут время не теряли

Сестер и братьев налепили!

Давайте спляшем и споем

И хоровод мы заведем!

Воспитатель: Как здорово, что наш Колобок нашелся! Дети, давайте станцуем хоровод вокруг Колобка!

Водим хоровод вокруг Колобка. Песня «Бабушка» М. Ю. Картушиной

Бабушка: Ой, батюшки! Дети мне так было с вами хорошо, что я забыла про своего Деда!

Он же там совсем один, горюет наверно!

А давайте все вместе пойдем и покажем наших Колобков!

Бери Колобок своих братьев и сестер, теперь то тебе не будет скучно!

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Открытое занятие по лепке в младшей группе «Колобок — румяный бок» Задачи: 1. Обучающие: -Закрепит навыки лепки фигур округлой формы; -Вызвать у детей интерес к лепке. 2. Развивающие: -Развивать воображение.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке из соленого теста «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 16:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД