Лучший педагог года

НОД по лепке «Русские умельцы. Гжель»

Пятимат Костоева
НОД по лепке «Русские умельцы. Гжель»

НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе по теме:

«Русские умельцы - гжель»

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомство с Гжельской росписью,

учить изображать элементы росписи при помощи пластилина.

Развивающие:

развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте,

развивать интерес к народному творчеству,

развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «НОД по лепке „Русские умельцы, Гжель“» размещена в разделах

воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Предварительная работа:

беседы с детьми о декоративном прикладном искусстве,

рассматривание альбомов по народному искусству,

декоративное рисование по гжельской росписи, лепка детьми шариков из пластилина синего и голубого цвета.

Материалы для НОД:

одноразовые тарелки белого цвета,

пластилин сине – голубого цвета,

доски, стеки,

салфетки для рук.

Словарная работа:

пластилинография, ремесло.

Ход ЗАНЯТИЯ

В: ребята я хочу с вами побеседовать, буду вам задавать вопросы, а вы будьте внимательны. Скажите мне, пожалуйста, что такое труд? что это слова означает? – Это работа правильно. А ремесло - любимое дело, работа. Ведь не каждый человек умеет - хорошо петь, вкусно готовить. Есть люди, которым это дано от природы. Кто – то с детства отлично рисует, другой хорошо поет. И если этот талант развивать, то человек всю жизнь может заниматься любимым делом – ремеслом.

В. Ребята ведь мы не первый раз сталкиваемся с таким понятием, как ремесло. А ну – ка вспомните, мы с вами знакомились с некоторыми ремеслами. С лепкой и росписью дымковской игрушкой, городецкой росписью, хохлома, гжель. С гжельским промыслом мы свами встречаемся не впервые, элементы росписи вы выполняли на занятиях по рисованию. Забегая вперед, сегодня мы будем рисовать гжельские узоры, но не красками, а при помощи пластилина. Это чуть позже. А сейчас я хочу напомнить вам, откуда взялась гжельская роспись, почему она так называется? Ребята вы любите сказку? Тогда я предлагаю вам послушать и посмотреть замечательную сказку-быль. Закрыли глазки, представьте, что вы попали в мир удивительных творений народных умельцев. Глазки открываются, сказка начинается.

Так вот. Недалеко от Москвы стоит деревня под названием Гжель (слайд №2) Давным-давно жили там умелые да веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

Стал каждый мастер свое умение показывать. (слайд №3) Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется.

При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши! (слайд№4)

слайд №5)

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. (слайд №6) На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками.

Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. (слайд№7)

Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. (слайд №8)

Лепили гжельские мастера животных и птиц. (слайд №9) Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, гордый конь и задира кошка. (слайд №10) Никому не страшен такой лев. Он немножко смешной. Грива-то его как роза!

Делают в Гжели и часы. (слайд №11) Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался.

У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. (слайд №12) Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения. (слайд №13)

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись. (слайд №14)

В: ребята понравилось вам сказка?

Д: да.

В: ребята, в группе открылась выставка «Волшебная гжель», подходите ко мне, рассмотрим изделия гжельских мастеров, полюбуемся на это голубое чудо.

(рассматривание изделий народного промысла).

В. Ребята, давайте сегодня мы тоже, станем народными мастерами. Только мастера расписывали свою посуду красками, а мы это сделаем необычным способом – при помощи пластилина.

В: для начала давайте, немножко разомнем свои мышцы, части тело, а – то мы засиделись.

ФИЗМИНУТКА «ВСЕ ГОТОВЫ»

В: рассаживайтесь на свои места. Перед работой подготовим пальчики.

Пальчиковая игра «Кукушка», «Цветы»

Наши синие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

В: ручки готовы, приступаем к работе. Сейчас я объясню вам, что нужно сделать. Посмотрите ребята на эту тарелку, это я сделала как образец. Какая это роспись? Гжель. Правильно, я буду показывать, объясню с чего нужно начать. А начинаем мы с ободка или по -другому с бордюра. Я беру кусочек пластилина и делаю вот такую колбаску, жгутик такой и по ободку т. е по бордюру прижимаю, можно провести прямой линии, а можно волнистой. Я проведу волнистой, мне так больше нравится, а внизу сделаю бордюр точками. Повторите это за мной. Сделали. Дальше, где у нас расположен цветок? В середине. Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки). На что похожи лепестки цветка? (на капельку). Берем маленький шарик и прижимаем по центру, шарики по - больше прижимаем вокруг. Тоненькими жгутиками можно украсить, между лепестками.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Серединка цветка. Взять шарик и прижать (расплющить) его в центре изделия.

Лепестки-капельки. Из шарика делаем овальную форму, раскатывая его прямыми движениями пальцев рук. Затем с одной стороны прищипываем по кругу, получилось капелька. Эту капельку размещаем на посуде и расплющиваем.

Все закончили.

Ребята вам нравится свои работы? Мне нравятся. Вы большие молодцы!

Ребята, а вы знаете, есть русская поговорка «Умелец да рука делец себе и людям радость приносит». Она о Вас ребята. Своей работой вы подарили радость себе, мне.

Давайте подведем итоги нашей работы:

О каких народных промыслах мы сегодня вспоминали? (гжель, хохлома, гор)

Из чего делают гжельские мастера свои изделия? (глина)

Какими узорами украшают гжельские мастера свои изделия? (цветы, веточка, бордюр).

Почему называют гжель сине – голубой? (сине-голубой цвет)

Ребята послушайте пожалуйста стихотворение про гжель.

Синие птицы по белому небу, море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых! Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье, словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая гжель!

Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Космодром». Конспект занятия по художественному творчеству Программное содержание: Продолжать учить детей создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами. Преобразовывать и.

Конспект НОД по художественному творчеству «Чудо писанки»Конспект НОД по художественному творчеству «Чудо писанки» Чудо-писанки Задачи. Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения.

Конспект НОД по художественному творчеству «Осенний лес» Конспект НОД по художественному творчеству «Осенний лес». Цель: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

Конспект НОД по художественному творчеству «Волшебная водичка» Изобразительная деятельность. Тема: «Волшебная водичка». Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать.

НОД по художественному творчеству Непосредственно – образовательная деятельность по художественному творчеству. Тема: «Угощение для зайчика». Интеграция образовательных областей:.

Перспективное планирование по художественному творчеству Воспитатель: Пырерко Людмила Леонидовна Сентябрь "Наш любимый детский сад" Занятие№1 Тема: "Печенье для кота" Цель:вызвать у детей интерес.

Занятие по художественному творчеству «Сердце-рамка» Программные задачи: Познакомить детей с праздниками в феврале. Упражнять детей в лепке овальных форм, расплющивании теста. Продолжать учить.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дизайн шляп» Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область.

Занятие по художественному творчеству «Кубанская роспись» Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, подведение к пониманию роли искусства в жизни человека. Программное содержание.

Занятие по художественному творчеству в 1 классе Занятие по художественному творчеству в 1 классе Творческий проект Создание панно «Веселые котята» 1. Организационный момент Давайте проверим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке «Русские умельцы. Гжель»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 22:22
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД