НОД по художественному творчеству (лепке) в младшей группе «А мы с мамой в лес пойдем…»

Марина Игнатькова
НОД по художественному творчеству (лепке) в младшей группе «А мы с мамой в лес пойдем…»

НОД по художественному творчеству (лепке) в младшей группе «А мы с мамой в лес пойдем…».

Программное содержание:

Воспитывать чувство любви к красоте родной природы;

закрепить знание детей об осени;

продолжать наблюдать за природой и её изменениями в осенний период времени;

воспитывать бережное отношение к дарам леса;

закрепить знание детей о лесных жителях, об их питании и среде обитания;

уточнить представление о том, что осенью в лесу звери делают запасы на зиму;

закрепить знание детей о грибах;

учить лепить грибы конструктивным способом, используя пластилин и природный материал;

упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей гриба (шляпки и ножки).

Предварительная работа:

беседа с детьми о времени года «Осень»;

беседа о животных, живущих в лесу, об их питании и среде обитания;

рассматривание иллюстраций лесных жителей;

беседа о грибах;

уточнение представления о строении грибов;

рассматривание иллюстраций съедобных и несъедобных грибов;

отгадывание загадок о лесных обитателях и грибах;

чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Где ты, белочка, живешь?», А. Толстой «Осень. Осыпается наш бедный сад», А Майков «Осень», И. Соколов-Микитов «Белка», В. Бианки «Холодно в лесу зимой», В. Сутеев «Под грибом».

Материалы:

мягкая игрушка «Белочка»;

иллюстрации животных, живущих в лесу;

иллюстрации грибов;

макеты осенних деревьев;

картины с изображением осеннего пейзажа;

разноцветные осенние листики;

плетеная корзина для грибов;

пластилин белого цвета;

половинки скорлупы грецкого ореха;

доски для пластилина.

Содержание НОД.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с загадки:

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)

-Молодцы, правильно, это - осень!

-Ребята, посмотрите как красиво в нашей группе (ребята вместе с воспитателем рассматривают группу, украшенную осенними листочками, макетами осенних деревьев, картинами с изображением осенней природы).

-А вы любите осень? Чем она вам нравится (ответы детей)

-Действительно, осенью очень красиво в лесу! Лес, словно терем расписной! Медленно кружатся в воздухе яркие разноцветные листочки, неслышно ложась на землю. А как красив ковер из листьев! Если по нему пройти, то можно услышать, как шелестит под ногами осенняя опавшая листва…

-Ребята, а кто из вас был в осеннем лесу (ответы детей)

-Что вам там больше всего понравилось (ответы детей)

-А может, кто-то из вас видел в лесу животных? Каких? (ответы детей)

-Давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу?

(Ответы детей сопровождаются показом картинок тех животных, которых называют дети. Если ребята сами затрудняются назвать животных, то воспитатель показывает картинку с животным, а дети называют.)

-Сегодня к вам в детский сад придет лесная гостья, а вот кто она, вы узнаете, отгадав загадки:

Хвостик у нее пушистый,

Серебристый, золотистый.

Домик – в дереве дупло,

В нем уютно и тепло.

В дом дорожка – веточка.

Кто же это?. (белочка)

И еще одна загадка:

С ветки на ветку могу я скакать.

Рыженький хвост никому не поймать!

Некогда летом в лесу мне играть,

Надо грибы для зимы собирать! (белочка)

-Ребята, вы правильно отгадали загадки! Молодцы! Сегодня к вам в гости из леса прискакала белочка.

Белочка:

-Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы про меня отгадали загадки и меня узнали! Я так к вам спешила! Прибежала из самого леса! Вы уже рассказали как красиво сейчас в лесу, многие из вас в нем гуляли, наслаждались его красотой! К сожалению, осень невечная пора и скоро закончится. За осенью придет белоснежная зима. В лесу станет холодно, голодно.

-Ребята, а вы знаете, что многие лесные жители готовятся к зиме и делают запасы на зиму? И мы, белочки, тоже делаем запасы.

-А кто из вас знает, что больше всего любят белки? Попробуйте отгадать:

Под кустами,

Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)

-Какие вы молодцы! Верно, ребята, белки очень любят грибы! Только вот не получилось у меня собрать много грибов. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:

-Ребята, а давайте нашей гостье-белочке сделаем подарок? Мы ей слепим грибочки. (дети соглашаются)

-Но сначала нам надо вспомнить, какие бывают грибы? (ответы детей: съедобные и несъедобные)

Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением грибов, дети рассматривают и определяют, на каких иллюстрациях грибы съедобные, а на каких – несъедобные.

-Верно! А какие грибы мы будем лепить белочке? (Съедобные)

-Конечно, съедобные! (иллюстрации несъедобных грибов воспитатель снимает)

Воспитатель:

-Ребята, прежде чем мы начнем лепить грибы, давайте вместе с белочкой поиграем.

Физкультминутка:

А мы с мамой в лес пойдем,

В лес пойдем, в лес пойдем.

И грибочки соберем,

Соберем! Да! (дети водят хоровод)

Целое лукошко

И еще немножко. (наклоняются, делают вид, что собирают грибы, кладут в корзинку)

Попляшу на лугу

И домой побегу. (топают ножками и хлопают в ладоши).

Загляну я за пенек:

Там зайчишка скок-подскок. (изображают зайчиков, прыгают на месте)

Мне зайчишку не догнать,

Мне б грибы собрать!

Целое лукошко

И еще немножко. (наклоняются, делают вид, что собирают грибы, кладут в корзинку)

Попляшу на лугу

И домой побегу. (топают ножками и хлопают в ладоши).

Белочка:

- Какие вы умнички! Как весело и дружно играете!

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас садитесь на свои стульчики и начнем нашу работу.

Воспитатель вспоминает с детьми, из чего состоит гриб (шляпка, ножка) и обращает внимание на то, что на столах лежит кусочек белого пластилина и половинка скорлупы грецкого ореха. Дети догадываются, что половинка грецкого ореха – это шляпка гриба, а из кусочка пластилина им необходимо слепить ножку.

Воспитатель напоминает детям, что сначала пластилин необходимо разогреть, а затем положить его между ладоней и прямыми движениями скатать столбик (колбаску). Это будет ножка гриба.

Дети выполняют задание.

Далее ребята аккуратно, сильно не нажимая, соединяют половинку скорлупы грецкого ореха с ножкой.

Воспитатель:

-Вот, белочка, посмотри, какие красивые грибочки тебе слепили детишки!

Белочка:

-Какие вы молодцы, ребята! Дайте-ка я поближе рассмотрю ваши грибочки! (белка подходит к каждому ребенку, рассматривает грибы и хвалит его)

Воспитатель:

-Ребята, а вы не забыли, для чего мы с вами лепили грибочки? (для того, чтобы угостить белочку)

Воспитатель:

-Верно! Давайте соберем грибочки, сложим их в корзинку и отдадим белочке? (дети соглашаются, собирают в корзину грибочки, дарят белочке)

Белочка:

-Спасибо, вам, мои хорошие! Как много вы для меня слепили красивых и вкусных грибочков, теперь уж точно мне на зиму запасов хватит!

-Ребята, мне очень у вас понравилось в детском саду! Я так рада, что прибежала к вам! Вы такие добрые, веселые, замечательно играете! Вы подарили мне прекрасное настроение! Очень не хочется с вами прощаться, но, к сожалению, мне пора возвращаться домой, в лес. Спасибо вам еще раз за угощение! Я вам тоже кое-что приготовила.

Сюрпризный момент. Белочка раздает детям шоколадные грибочки, прощается с ребятами:

Белочка:

-До свидания, ребята!

Дети:

-До свидания, белочка!

Белочка убегает домой в лес.

Публикации по теме:

«Шапочка для львенка». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе«Шапочка для львенка». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Шапочка для львенка Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Узор на чашечке». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе«Узор на чашечке». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Узор на чашечке (Оттиски печатками из картофеля и моркови) Цель: Украсить чашку узором путем нанесения оттисков печатками из картофеля.

«Зайчик». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе«Зайчик». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Зайчик (Тычки жесткой полусухой кистью) Цель: Закрасить силуэт зайчика, вырезанный из бумаги, делая тычки жесткой полусухой кистью. Задачи:.

Фотоотчет по художественному творчеству в младшей группе «Лепим насекомых»Фотоотчет по художественному творчеству в младшей группе «Лепим насекомых» .

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) во второй младшей группе «Теремок» Цели и задачи: - воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; - закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой,.

Конспект НОД по художественному творчеству (ИЗО) в первой младшей группе «Королевство красок» Задачи: учить детей правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;.

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Узор на носовом платке» Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные животные» Тема: «Волшебные животные». (Бобкова А. П.) Программное содержание: познакомить детей с новой техникой ручного труда (создание животных своими.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группеКонспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Снеговики играют в снежки» Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с воспитателем и другими детьми (воспитатель.

Перспективное планирование по художественному творчеству во второй младшей группе 1 Я в детском саду Мониторинг 2 Азбука безопасности 3 Времена года: Золотая осень Х. э. Р П. Р Аппликация Тема: «Яблоко с листочками» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству (лепке) в младшей группе «А мы с мамой в лес пойдем…»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 20:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...