Лучший педагог года

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» (1 фото)

Татьяна Косьянова
Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»

«Морские обитатели»

Программное содержание:

Цель:

- Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности с помощью пластилина.

Задачи:

1. -Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Морские обитатели“» размещена в разделах

2. - Закрепить приёмы рисования пластилином (надавливания, вдавливания, размазывания пластилина кончиками пальцев)

3. -Закреплять умение работать на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка.

4. -Пополнять и расширять знания детей о подводном мире, его обитателях, пополнять словарный запас детей.

5. -Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Океаны, моря», «Обитатели моря».

Просмотр презентации «Морские обитатели»

Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»

Методы:

- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное)

- игровой (воображаемая ситуация)

-практический

Приемы:

– организации детей на занятии подгрупповой

– активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность)

– обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

Оборудование:

Посылка, ракушки, морская звезда, письмо, приготовленный заранее фон с элементами морского дна, музыкальное сопровождение, компьютер.

Материал:

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, голубой картон с нарисованными силуэтами морских обитателей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же нам прислали? (Дети рассматривают содержимое посылки) Какие красивые ракушки! Морская звезда. Давайте ракушки приложим к ушам, что вы услышали? (шум моря). Откуда же эти предметы? (ответы детей). Для чего она на морском дне? (Она может служить домиком для улиток и некоторых других морских животных). Да, в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов.

– Какую форму имеет ракушка? (Необычную, причудливую) Правильно.

А как вы думаете, кто же их нам прислал? (Варианты ответов детей) Конечно же, это Морской царь Нептун. А вот и письмо для нас.

«Дорогие ребята! Я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие в морские воды. В этом вам поможет мой друг – Компьютер. С его помощью вы познакомитесь с обитателями моря. Счастливого путешествия вам друзья!»

Воспитатель: А вот и наш помощник.

С помощью компьютера дети рассматривают морских обитателей. Воспитатель ведёт описательный рассказ о морских обитателях, обращая внимание на строение, форму и цвет животного.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось? Где мы с вами побывали? Каких морских обитателей вы запомнили? Кто больше всего понравился? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай,

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

Сядьте дети на песок

Продолжаем наш урок (дети садятся на места)

Воспитатель: Как много интересного мы узнали. Ребята, интересные подарки прислал нам морской царь? Какие? (ответы детей). Как же нам отблагодарить морского царя за такие познавательные подарки? (ответы детей). Нужно немножко пофантазировать и сделать подарок для Нептуна своими руками, нарисовать морских обитателей.

Ребята, давайте каждый из вас выберет себе понравившегося обитателя, и раскрасит. Чем мы можем раскрасить? (ответы детей) Только вот краски, карандаши и фломастеры могут в воде смыться. Чем же ещё можно нарисовать? А пластилином можно рисовать (ответы детей, давайте попробуем. А я вам помогу, и напомню, покажу как можно рисовать пластилином.

На столах приготовлены готовые силуэты морских обитателей, дети выбирают по желанию силуэты.

Объяснение и показ приёмов воспитателем

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать работу.

Во время выполнения воспитатель включает музыкальное сопровождение-шум моря.

После выполнения работы выставляются на один стол.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные морские обитатели у вас получились! Вы просто волшебники! Легко ли было создавать морских обитателей? Какие были трудности во время работы? Что у вас получилось лучше всего? Кто вам больше всего понравился? Для кого мы делали подарки? (ответы детей) Я думаю, что Нептуну понравятся, ваши, звёзды, медузы и рыбки. (звучит шум моря) Поиграем! В вашу любимую игру, море волнуется.

Море волнуется раз.

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская фигура замри!

(игра проводится 2-3 раза)

Вот наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Морские обитатели». Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников Коррекционно - развивающее занятие. Морские обитатели Цель и задачи: развитие пространственной ориентировки. Умение находить элемент «дуга».

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

Детские рисунки на тему «Морские обитатели»Детские рисунки на тему «Морские обитатели» Цель: 1. Расширить представление детей о представителях морского дна. 2. Закреплять приёмы рисования разными знакомыми материалами. 3. Аккуратно.

Дидактическая игра «Морские обитатели»Дидактическая игра «Морские обитатели» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Морские обитатели", выполненную специально для детей 1 младшей группы. Целью этой игры является.

Мастер-класс «Морские обитатели из фетра»Мастер-класс «Морские обитатели из фетра» Совсем недавно я увлеклась изготовлением поделок из фетра. Одна из моих первых работ -морские обитатели. Идея не моя, увидела в интернете.

Наглядное пособие-макет «Морские обитатели»Наглядное пособие-макет «Морские обитатели» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию наглядное пособие - макет "Морские обитатели (сделан из фанерной доски и пластика, задняя.

Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели»Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели» Подходила к концу тематическая неделя" Морские обитатели" у нас в группе. Мы с ребятами многое узнали о животном мире из бесед, фотографий,.

Конспект занятия «Морские обитатели» Цель: продолжать знакомить с приемом агглютинация, как способом создания нового. Задачи: - учить видеть возможность применения приема агглютинации.

Поделки «Морские и речные обитатели»Поделки «Морские и речные обитатели» Тематическая неделя "Речные и морские обитатели", которую провели в нашей группе включала в себя ряд таких мероприятий. Просмотр презентаций.

Загадки для детей дошкольного возраста «Морские обитатели» Новым способом освоения мира становятся загадки - краткое описание предметов или явлений. Загадка представляет собой вопрос, на который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 20:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД