Лучший педагог года

НОД с элементами нетрадиционного рисования «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес»

Ирина Смирнова
НОД с элементами нетрадиционного рисования «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес»

Задачи: развить у детей творческую активность, художественные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техники (тонирование бумаги, пальцевая живопись); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке; формировать образные представления в процессе воспитания; воспитывать волевые качества; умение преодолевать препятствия.

Публикация «НОД с элементами нетрадиционного рисования „Здравствуй, лес, полный сказок и чудес“» размещена в разделах

Предварительная работа: серия "занимательных дел" по программе, где в гости к детям приходили сказочные персонажи. Чтение русских народных сказок : "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Жихарка", "Баба Яга" и др. Рисование положительных и отрицательных героев народных сказок (используя технику рисования свечой, печать от руки и пальцевая живопись). Цикл бесед "Что такое добро?", "Умееешь ли, ты, делать комплименты?", "Мои любимые сказки".

Материалы: 1/2 альбомного тонированного листа; не затонированный лист кувшинки с восковым изображением портрета Бабы Яги, "Волшебный клубочек", гуашь (жёлтая, красная, зелёная, синяя); розетки с водой; поролоновые тампоны, влажные салфетки. Аудиокассета с записью необходимого музыкального сопровождения. Стенд "Домик - волшебны замочек", символы-рисунки: ключ, лес, избушка Бабы Яги.

Ход: (Звучит лёгкая музыка).

Воспитатель: Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. За окном холодно, а к нам в гости лето пришло, щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, а вам хочется на секунду превратиться, например, в маленькую птичку или бабочку? Тогда давайте поиграем, (дети встают в круг).

Добрый лес, стары лес,---широко развести руки в стороны.

Полный сказочных чудес---повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас---ходьба.

Ждут вас на лесной опушке---присесть.

Птички, бабочки, зверушки---подняться, повороты вправо-влево.

Паучок на паутинке---пальцами правой руки выполнить от плеча

Левой руки перебирающие движения вниз.

И кузнечик на травинке---переборы пальцами с лева на право.

Мышка, мышка,---мягкий пружинистый шаг, спинка слегка

Серое пальтишко. прогнута вперёд, "лапки" перед грудью.

Мышка тихо идёт

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь,---руки полусогнуты в локтях, ладошки

Да как начал он реветь: соединены ниже пояса. Ноги на ширине

"У-У!У-У! плеч, переступание с ноги на ногу,

Я вразвалочку иду!". раскачивание туловища в сторону.

А весёлые зайчата- ---Прыжки, ладони прижаты к голове.

Длинноухие ребята-

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса---Зайцы насторожились, слушают.

Мы лисичку обхитрим-

На носочках побежим---Дети убегают за ёлку.

Воспитатель: Вот и обхитрили мы лесу. Выходите ребята. Смотрите, какой волшебный домик (обращает внимание детей на дидактический стенд "Домик - волшебный замочек") Интересно, что находится за волшебными дверцами?

Давайте посмотрим? (дети по очереди отпирают замочки, воспитатель обращает внимание, что от замка нет ключа, а за каждой дверцей по символу: ключ, лес, избушка Бабы Яги).

- Ребята, отправимся с вами ключ искать (Ответ детей).

- Вы не боитесь препятствий, которые могут встретиться на пути? Тогда отправимся в путь, а дорогу нам покажет "волшебный клубочек". (Клубочек катится к болотцу с кувшинами).

- Ой, попали прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? И свиток, какой - то лежит (находит бумажный свиток, читает его) :

"Я Бабусенька-Ягусенька, красатуленька-крохотуленька, кто отгадает мою загадку тот и топь пройдёт. "Кто на свете всех милее и румяней, и белее? "

А отгадку найдёте на листьях кувшинок".

Подвести ответы детей к решению затонировать листья кувшинок в зелёный цвет. Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листы и видят отгадку, так как на листках проявляются портреты Бабы Яги.

- Ребята, кто на свете всех милее и румяней, и белее?

Дети: Баба-Яга!

- Загадку мы отгадали, пора отправиться в путь-дороженьку.

Воспитатель кидает клубок, он попадает в молочную реку с кисельными берегами. Дети видят бумажный кораблик с обращением Бабы-Яги "Кто порадует меня, тот и перейдёт речку".

- Дети, как мы можем порадывать Бабу-Ягу? (Ответы детей).

- Нужно Бабусеньке-Ягусеньке подарки подарить. Какие? (Ответы детей).

- Ребята у нас есть краски и бумага, а кистей нет! А мы с вами нарисуем подарки пальцами, воспитатель напоминает приёмы рисования пальцами, обращает внимание, что участвуют в работе все пальчики, а не только указательный).

-Давайте разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика) :

Пять и пять пошли гулять---показать кисти обеих рук

Вместе весело играть---сгибаем и разгибаем пальцы

Повернулись---повороты кистями вправо, влево

Улыбнулись---скрестили пальцы и изогнули дугой вниз

В кулачок вот так свернулись

Вот какие молодцы---кулак сжат

Наши пальцы удалены---в кулаке сгибаем, разгибаем пальцы.

Дети рисуют пальцами по замыслу подарки Бабе Яге: мётлы, бусы, платки, цветы и т. п. Звучит лёгкая музыка.

- У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе Яге и порадует её!

Через речку "появляется мостик", дети по очереди переходят.

-Вот мы и добрались. Ребята, какие слова обычно произносят, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом!

Избушка трясётся, выходит Баба-Яга.

- Фу-фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? (напевает)

У меня друзья хорошие,

Старый леший, домовой.

И болотная кикимора

Тоже водится со мной.

А вот девчонок и мальчишек в друзьях у меня ни когда не бывало, и вообще я люблю их только кушать на завтрак, обед и ужин. Зачем пожаловали?

- Мы пришли за ключом от волшебного домика.

- Как, вы смеете у меня об этом просить! И вообще у меня сегодня день рождение, никому до этого дела нет! Поэтому я решила делать сегодня только плохие дела!

- Дорогая наша, Бабусенька Ягусенька!

Поздравляем, тебя с Днём рождения!

Красоты неписанной,

Дарим тебе подарочки-

Платочки расписные,

Мётлы дорогие,

Бусы брильянтовые

Цветы Алые!

Б. Я. Как, это всё мне? Ну и порадовали ягусю, ой и мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь всё добрее и добрее! Хорошо, возьмите свой ключик, только исполните последнюю просьбу, потанцуйте со мной на последок. (Баба Яга танцует с детьми танец под музыку "Дружно").

Мы сейчас пойдём направо - Дружно!

А потом пойдём налево - Дружно!

В центре круга соберёмся - Дружно!

И на место все вернёмся - Дружно!

И немножко приляжем - Дружно!

Мы поднимемся тихонько - Дружно!

Мы попрыгаем легонько Дружно!

Пусть попляшут наши ножки - Дружно!

И похлопают ладошки - Дружно!

- Ой повеселили Бабу Ягу! Спасибо вам большое, у меня за триста лет не бывало такого Дня рождения! До свидания, доброго вам пути!

- До свидания!

- В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Добро в сказке всегда побеждает зло! Даже Баба Яга раздобрела и отдала нам ключ. А сейчас мы превратимся в птиц, чтобы быстрее добраться до волшебного домика: (присели)

Птички в гнёздах проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

"Чик-чирик, друзьям привет!

Мы летаем выше всех!"

(полетели к домику, открывают замок, а там книга волшебных сказок)

- Вот спасибо! Мы, обязательно прочитаем вам эти волшебные сказки! А сейчас давайте попрощаемся со сказочным лесом и его гостями, и дружно скажем:

До свиданья старый лес!

Полный сказок и чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!

Публикации по теме:

Нетрадиционные способы рисования с детьми в детском садуНетрадиционные способы рисования с детьми в детском саду Хочу поделиться опытом рисования нетрадиционными способами. Доступность использования нетрадиционных техник в рисовании определяется возрастными.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами нетрадиционного рисования «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД