НОД с элементами нетрадиционного рисования «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес»

Ирина Смирнова
НОД с элементами нетрадиционного рисования «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес»

Задачи: развить у детей творческую активность, художественные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техники (тонирование бумаги, пальцевая живопись); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке; формировать образные представления в процессе воспитания; воспитывать волевые качества; умение преодолевать препятствия.

Предварительная работа: серия "занимательных дел" по программе, где в гости к детям приходили сказочные персонажи. Чтение русских народных сказок: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Жихарка", "Баба Яга" и др. Рисование положительных и отрицательных героев народных сказок (используя технику рисования свечой, печать от руки и пальцевая живопись). Цикл бесед "Что такое добро?", "Умееешь ли, ты, делать комплименты?", "Мои любимые сказки".

Материалы: 1/2 альбомного тонированного листа; не затонированный лист кувшинки с восковым изображением портрета Бабы Яги, "Волшебный клубочек", гуашь (жёлтая, красная, зелёная, синяя); розетки с водой; поролоновые тампоны, влажные салфетки. Аудиокассета с записью необходимого музыкального сопровождения. Стенд "Домик - волшебны замочек", символы-рисунки: ключ, лес, избушка Бабы Яги.

Ход: (Звучит лёгкая музыка).

Воспитатель: Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. За окном холодно, а к нам в гости лето пришло, щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, а вам хочется на секунду превратиться, например, в маленькую птичку или бабочку? Тогда давайте поиграем, (дети встают в круг).

Добрый лес, стары лес,---широко развести руки в стороны.

Полный сказочных чудес---повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас---ходьба.

Ждут вас на лесной опушке---присесть.

Птички, бабочки, зверушки---подняться, повороты вправо-влево.

Паучок на паутинке---пальцами правой руки выполнить от плеча

Левой руки перебирающие движения вниз.

И кузнечик на травинке---переборы пальцами с лева на право.

Мышка, мышка,---мягкий пружинистый шаг, спинка слегка

Серое пальтишко. прогнута вперёд, "лапки" перед грудью.

Мышка тихо идёт

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь,---руки полусогнуты в локтях, ладошки

Да как начал он реветь: соединены ниже пояса. Ноги на ширине

"У-У!У-У! плеч, переступание с ноги на ногу,

Я вразвалочку иду!". раскачивание туловища в сторону.

А весёлые зайчата- ---Прыжки, ладони прижаты к голове.

Длинноухие ребята-

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса---Зайцы насторожились, слушают.

Мы лисичку обхитрим-

На носочках побежим---Дети убегают за ёлку.

Воспитатель: Вот и обхитрили мы лесу. Выходите ребята. Смотрите, какой волшебный домик (обращает внимание детей на дидактический стенд "Домик - волшебный замочек") Интересно, что находится за волшебными дверцами?

Давайте посмотрим? (дети по очереди отпирают замочки, воспитатель обращает внимание, что от замка нет ключа, а за каждой дверцей по символу: ключ, лес, избушка Бабы Яги).

- Ребята, отправимся с вами ключ искать (Ответ детей).

- Вы не боитесь препятствий, которые могут встретиться на пути? Тогда отправимся в путь, а дорогу нам покажет "волшебный клубочек". (Клубочек катится к болотцу с кувшинами).

- Ой, попали прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? И свиток, какой - то лежит (находит бумажный свиток, читает его):

"Я Бабусенька-Ягусенька, красатуленька-крохотуленька, кто отгадает мою загадку тот и топь пройдёт. "Кто на свете всех милее и румяней, и белее? "

А отгадку найдёте на листьях кувшинок".

Подвести ответы детей к решению затонировать листья кувшинок в зелёный цвет. Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листы и видят отгадку, так как на листках проявляются портреты Бабы Яги.

- Ребята, кто на свете всех милее и румяней, и белее?

Дети: Баба-Яга!

- Загадку мы отгадали, пора отправиться в путь-дороженьку.

Воспитатель кидает клубок, он попадает в молочную реку с кисельными берегами. Дети видят бумажный кораблик с обращением Бабы-Яги "Кто порадует меня, тот и перейдёт речку".

- Дети, как мы можем порадывать Бабу-Ягу? (Ответы детей).

- Нужно Бабусеньке-Ягусеньке подарки подарить. Какие? (Ответы детей).

- Ребята у нас есть краски и бумага, а кистей нет! А мы с вами нарисуем подарки пальцами, воспитатель напоминает приёмы рисования пальцами, обращает внимание, что участвуют в работе все пальчики, а не только указательный).

-Давайте разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика):

Пять и пять пошли гулять---показать кисти обеих рук

Вместе весело играть---сгибаем и разгибаем пальцы

Повернулись---повороты кистями вправо, влево

Улыбнулись---скрестили пальцы и изогнули дугой вниз

В кулачок вот так свернулись

Вот какие молодцы---кулак сжат

Наши пальцы удалены---в кулаке сгибаем, разгибаем пальцы.

Дети рисуют пальцами по замыслу подарки Бабе Яге: мётлы, бусы, платки, цветы и т. п. Звучит лёгкая музыка.

- У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе Яге и порадует её!

Через речку "появляется мостик", дети по очереди переходят.

-Вот мы и добрались. Ребята, какие слова обычно произносят, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом!

Избушка трясётся, выходит Баба-Яга.

- Фу-фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? (напевает)

У меня друзья хорошие,

Старый леший, домовой.

И болотная кикимора

Тоже водится со мной.

А вот девчонок и мальчишек в друзьях у меня ни когда не бывало, и вообще я люблю их только кушать на завтрак, обед и ужин. Зачем пожаловали?

- Мы пришли за ключом от волшебного домика.

- Как, вы смеете у меня об этом просить! И вообще у меня сегодня день рождение, никому до этого дела нет! Поэтому я решила делать сегодня только плохие дела!

- Дорогая наша, Бабусенька Ягусенька!

Поздравляем, тебя с Днём рождения!

Красоты неписанной,

Дарим тебе подарочки-

Платочки расписные,

Мётлы дорогие,

Бусы брильянтовые

Цветы Алые!

Б. Я. Как, это всё мне? Ну и порадовали ягусю, ой и мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь всё добрее и добрее! Хорошо, возьмите свой ключик, только исполните последнюю просьбу, потанцуйте со мной на последок. (Баба Яга танцует с детьми танец под музыку "Дружно").

Мы сейчас пойдём направо - Дружно!

А потом пойдём налево - Дружно!

В центре круга соберёмся - Дружно!

И на место все вернёмся - Дружно!

И немножко приляжем - Дружно!

Мы поднимемся тихонько - Дружно!

Мы попрыгаем легонько Дружно!

Пусть попляшут наши ножки - Дружно!

И похлопают ладошки - Дружно!

- Ой повеселили Бабу Ягу! Спасибо вам большое, у меня за триста лет не бывало такого Дня рождения! До свидания, доброго вам пути!

- До свидания!

- В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Добро в сказке всегда побеждает зло! Даже Баба Яга раздобрела и отдала нам ключ. А сейчас мы превратимся в птиц, чтобы быстрее добраться до волшебного домика: (присели)

Птички в гнёздах проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

"Чик-чирик, друзьям привет!

Мы летаем выше всех!"

(полетели к домику, открывают замок, а там книга волшебных сказок)

- Вот спасибо! Мы, обязательно прочитаем вам эти волшебные сказки! А сейчас давайте попрощаемся со сказочным лесом и его гостями, и дружно скажем:

До свиданья старый лес!

Полный сказок и чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!

Публикации по теме:

Нетрадиционные способы рисования с детьми в детском садуНетрадиционные способы рисования с детьми в детском саду Хочу поделиться опытом рисования нетрадиционными способами. Доступность использования нетрадиционных техник в рисовании определяется возрастными.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД с элементами нетрадиционного рисования «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы
2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог , М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель: укрепление...
Детский мастер-класс по аппликации открытки «К Дню ребенка»
Программные задачи: учить детей делать открытку, продолжать совершенствовать работу с ножницами, вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...