Получи документы

НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. Тема: «Рыбки в аквариуме»

Елена Бахтина
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

2. Развивать умения и навыки рисования с помощью нетрадиционных техник (рисование зубной щеткой, ладошкой, ватными палочками, пальчиком);

Публикация «НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе, Тема: „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

3. Формировать интерес детей к творческому освоению изобразительных материалов;

4. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.

5. Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности:

1. Познавательно-исследовательская;

2. Коммуникативная;

3. Игровая;

4. Изобразительная;

5. Двигательная

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — картинки рыбок, рыбка в аквариуме; раздаточный материал – вырезанный аквариум из альбомного листа, тарелки для краски, салфетки, гуашевые краски, зубные щетки, ватные палочки, крышки с бутылок.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, беседа: «Где живет рыбка.

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

-Ребята, а у кого, дома есть аквариумные рыбки? (Ответы детей).

- А вы хотите посмотреть, какие бывают рыбки? (Дети стоят около воспитателя, смотрят на картинки и отвечают на вопросы).

- Ребята, а какие растения живут в аквариуме? (водоросли).

- Что, украшает дно аквариума? (камни, раковины).

- А из каких частей состоит рыбка? (туловище, плавники, хвост).

- Какую форму имеет туловище рыбки? (овал).

- А хвост, на какую форму похож? (треугольник).

- Какого еще цвета бывают рыбки? (желтый, зеленый, синий, красный).

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Цветные рыбки».

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

Вот у нас аквариумы (обручи) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место : желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом. А теперь давайте посчитаем рыбок в каждом аквариуме.

Стук в дверь, и в группу заходит девочка Соня. Она плачет.

Воспитатель: - Сонечка, почему ты плачешь?

Соня: - У меня рыбка заскучала, ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: - Не плачь, Сонечка мы тебе поможем! Ребята поможем Соне? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку, давайте вспомним, где она живёт? (В воде)

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

А воду мы нарисуем зубными щетками. (Дети макают зубную щетку в тарелочку с синей краской и водят ею по листу бумаги «аквариуму»).

Воспитатель: Замечательно! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской (желтой, зеленой, красной). Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка «РЫБКА» (Дети становятся возле своих стульчиков)

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Воспитатель:

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Затем возьмем другую ватную палочку и опустим её в зелёную краску и рисуем водоросли (проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками из крышек.

После того как дети закончили рисовать воспитатель разлаживает рисунки рыбок на столе возле аквариума.

Воспитатель: - Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Соня: - Ребятки, посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

- А какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Дети выбирают понравившийся им рисунок.

Ожидаемый результат: У детей появился интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник. Узнали, как называются рыбки и как за ними ухаживать. Доброжелательное отношение к рыбкам.

Выставка рисунков «Рыбки в аквариуме».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мишка на севере» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мишка на севере».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Матрешка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе: «Народная игрушка.

Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». (коллективная работа) Воспитатель.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное…» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

Интегрированное занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч». Людмила.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» На прошлой неделе мы с детишками изучали обитателей водной стихии. Это благодатная почва для вдохновения в продуктивной деятельности. Одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. Тема: «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 20:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД